12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Владимировна Трифанова300
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проект учебного занятия по обучению грамоте.

УМК: «Ритм», 1 класс.

Тема учебного занятия: Звуки с, с. Буква С.

Место урока в теме: 1 урок.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока и ожидаемый результат: научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать буквой, читать слоги, слова с новой буквой.

Задачи урока: 1. Выделить новые звуки, дать им характеристику.

2. Обозначить звуки буквой.

3. Учить чтению слогов, слов с новой буквой.

4. Формировать умение составлять план действий.

5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Содержание и технология урока.

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний учащихся.

У нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

Какие умения нам пригодятся?

Что пожелаете друг другу на уроке?

Работать дружно, помогать друг другу, быть активными на уроке.

Умение работать с учебником, умение работать в паре, умение выделять звуки в словах, давать характеристику звуков.

Личностные (мотивация)

Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, составить план учебных действий.

Откроем учебник с. 48. Чему научимся на уроке?

Итак, цель урока: научиться выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать буквой.

Где пригодятся нам эти знания?

Какие задачи поставим перед собой?

Будем работать по данному плану:

Выделить новые звуки, дать характеристику.

Обозначить звуки буквой.

Научиться читать слоги с новой буквой.

Научиться читать слова и предложения с новой буквой.

Оценить свою работу на уроке.

Научимся выделять новые звуки, характеризовать, обозначать их буквой.

При чтении слогов, слов, предложений.

Выделить новые звуки, дать характеристику, обозначить буквой. Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Регулятивные (принятие и сохранение цели, постановка задач, планирование)

Коммуникативные (высказывания детей)

Открытие новых знаний.

Начинаем работу. Какая первая задача стоит перед нами?

Рассмотрите с. 48

Кто изображен вверху страницы? Какие слова подходят к схемам?

Четко произнесите первый звук в слове сом. Назовите первый звук в слове. Как выяснить какой это звук?

Дайте ему характеристику.

Сколько слогов в слове гуси? Какой ударный? Назовите первый слог? Второй слог?

Выделите первый звук во втором слоге? Дайте характеристику звука.

Найдите на странице учебника слова с новыми звуками.

Придумайте свои слова с этими звуками.

Вернемся к плану. Выполнили мы первую задачу урока, чтобы достичь цели?

Какая вторая задача?

Эти звуки на письме обозначают буквой С, с.

На что похожа буква?

Выделить новые звуки, дать характеристику.

Сом, гуси.

Нужно четко произнести, наблюдать за работой языка, губ, зубов.

Согласный, глухой, твердый.

2

Согласный, глухой, мягкий.

Да

Обозначить звуки буквой.

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Познавательные (анализ, сравнение, обобщение)

Познавательные (работа с информацией)

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Смотрим на план. Выполнили вторую задачу. Какая следующая задача?

Физминутка.

Работаем в парах. Прочитайте слоги. Оцените друг друга (правильно - неправильно).

Прочитайте вслух слоги слияния с интонацией восхищения, удивления и т.д.

Вернулись к плану урока. Какая слудующая задача?

Чтение слов. Обсудите в парах, на какие группы можно разделить эти слова?

Назовите слова, которые обозначают один предмет? Несколько предметов? Состоящие из 2 слогов? Из 1 слога?

Где нам пригодится умение читать слова?

Рассмотрите иллюстрацию. О ком мы будем читать? Как вы думаете, что могло произойти, судя по рисунку?

Прочитайте название рассказа.

Чтение текста самостоятельно. Затем вслух.

Над какой задачей работали?

Переходим к следующей задаче.

Научиться читать слоги с новой буквой.

С. 48 читают слоги, оценивают друг друга.

Научиться читать слова и предложения с новой буквой.

Чтение слов, деление на группы.

Осы

При чтении предложений.

Коммуникативные (взаимодействие, построение высказываний)

Регулятивные (принятие и сохранение цели, выполнение плана)

Познавательные (работа с информацией)

Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.

Все ли задачи решены? Достигнута ли цель урока?

Оцените себя по критериям 1). «Умение выделять звуки с, с,», 2). «Умение давать характеристику», 3) «Умение читать слова с буквой с».

 

Регулятивные (самооценка, удержание цели)

Выбор домашнего задания.

     
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.