Проект «Зелёная экономика»

2
0
Материал опубликован 5 April 2020

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья»

308519, Белгородская область, Белгородский район,

поселок Северный, улица Школьная, дом 37

телефон/факс: (4722) 23-10-36 / 39-99-47

_____________________________________________________________________________________________










Проект

«Зеленая экономика »

(Формирование социального опыта Выпускников посредством организации трудовой деятельности в условиях стационарного отделения

«Социальная гостиница для проживания выпускников»)



Руководитель проекта: Батраков А.Г.,

директор Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников

«Расправь крылья»

Разработчики проекта: Коваленко Ольга Анатольевна – социальный педагог

Исполнители:

Коваленко О.А., социальный педагог;

Стригунова В.И., социальный педагог;

Будрецких Я.В.., социальный педагог;

Швалёва Л.И., социальный педагог;

Выпускники.













п. Северный

2018 г.

1.Введение в проблему.

На основании распоряжения Правительства Белгородской области от 04 августа 2014 года №337-рп «О перепрофилировании государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Белгородский детский дом «Северный» был создано государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников «Расправь крылья».

В стационарном отделении «Социальная гостиница для проживания выпускников» временно проживают подростки и молодежь в возрасте от 15 до 23 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Большинство Выпускников, живущих в гостинице, поступают из неблагополучных семей после лишения их родителей родительских прав, когда все соответствующие возрасту социально-бытовые навыки уже должны быть сформированы. Так как находясь в семьях, они были предоставлены сами себе, то у них полностью отсутствует опыт проживания в коллективе и навыки самостоятельного труда в отличие от детей, проживавших в учреждениях для детей сирот. Сложившаяся ситуация затрудняет дальнейшую социализацию личности Выпускника.

Проект «Зеленая экономика» (Формирование социального опыта Выпускников посредством организации трудовой деятельности в условиях стационарного отделения «Социальная гостиница для проживания выпускников») был разработан для решения задач, связанных с развитием у Выпускников коммуникативных и трудовых навыков.


2. Цель проекта: создание дополнительных условий для организации трудовой деятельности Выпускников на участке в целях расширения их возможностей социальной адаптации.


3. Основные задачи.

1. Подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, воспитание уважения к труду.

2. Формирование у Выпускников умений и навыков сельскохозяйственного труда путем организации практических работ по выращиванию овощей и фруктов.

3. Формирование коммутативных навыков посредством трудовой деятельности.

4. Обеспечение рациона питания экологически чистыми овощами, фруктами и зеленью.

5. Формирование интереса к окружающему миру и чувства любви к природе.


4.Основные потребители проекта: Выпускники, проживающие в Социальной гостинице.


5. Участники проекта: социальные педагоги и Выпускники.

6. Срок реализации проекта: февраль - ноябрь 2018 года.


7. Информация о проекте.

7.1.Актуальность проекта.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания. В процессе трудовой деятельности формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать друг другу посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития личности, расширению интересов, формирование коммуникативных навыков, нравственных качеств: трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело, чувство долга. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность Выпускников.

Проведенное тестирование и личные наблюдения социальных педагогов выявили у Выпускников, проживающих в настоящее время в Социальной гостинице, отсутствие у них потребности в самостоятельной трудовой деятельности, готовности доводить начатое дело до конца.

Несформированность данных навыков в этом возрасте становится серьезной преградой для дальнейшей социализации выпускников.

Условия, которыми располагает Центр, позволяет решить данную проблему. Общая площадь Центра - свыше 1000 кв.м. Помимо основного здания на территории расположена теплица и земельный участок с фруктовыми деревьями, которые требуют ухода. Работа на участке позволит решить не только проблему трудового воспитания, но и занятости свободного времени Выпускников, а возделанный своими руками и ухоженный сад и огород принесет эстетическое удовольствие и позволит внести в рацион питания дополнительные, качественные продукты, богатые витаминами и минералами.

7.2. Краткое описание предметной области.

В рациональном питании человека овощи и фрукты играют исключительно важную роль. В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Каждый вид овощей и фруктов способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

Очень важно, чтобы поступающие в пищу овощи и зелень были экологически чистыми и качественными. Реализация проекта позволит создать на участке Центра небольшой сад и огород, где Выпускники смогут самостоятельно выращивать овощи и зелень для себя. Приобщаясь к сельскохозяйственному труду, у Выпускников сформируется уважение к людям, занятым в этом производстве, и они станут более бережно относится к продуктам, понимая какой нелёгкий труд приложен для их выращивания.

Приобретя навыки выращивания сельскохозяйственных культур, Выпускники в своей дальнейшей самостоятельной жизни смогут частично обеспечить себя продуктами питания, экономя свой бюджет.

Работа на участке и выращивание сельскохозяйственной продукции позволит позитивно и с пользой провести имеющееся у выпускников свободное время.

7.3.Решаемые проблемы:

- Организация содержательной трудовой деятельности;

- Формирование сплоченного коллектива Выпускников;

- Удовлетворение потребностей Выпускников;

- Занятость свободного времени;

7.4.Ожидаемые результаты:

- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта.

- Создание атмосферы сотрудничества и сплоченности, формирование ответственности и обязательности членов коллектива друг перед другом, согласованности действий и взаимной помощи.

- Создание условий для мотивации к самостоятельной трудовой деятельности.

Итогом реализации проекта «Зеленая экономика» можно считать:

Создание системы формирования социального опыта и социальных компетенций Выпускников в условиях проживания в Социальной гостинице посредством трудовой деятельности.


8. Рабочий план реализации проекта.


п\п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Сбор и систематизация посевных материалов

январь

Коваленко О.А.

2.

Подготовка земли для посадки семян овощных культур в теплице.

февраль

Социальные педагоги

3.

Посадки семян овощных культур в теплице.

март

Коваленко О.А.

4.

Уход за рассадой.

март-апрель

Социальные педагоги

5.

Посадка семян редиса и петрушки в теплице.

март

Коваленко О.А.

6.

Пикирование рассады.

апрель

Социальные педагоги

7.

Очистка участка .

март-апрель

Социальные педагоги

8.

Разбивка участка под посадки.

апрель

Коваленко О.А.

9.

Подготовка почвы на участке для высадки растений.

апрель

Социальные педагоги

10.

Обработка имеющихся на участке плодовых деревьев и кустарников.

апрель

Социальные педагоги

11.

Посадка кустарника .

апрель

Коваленко О.А.

12.

Высадка рассады овощных культур в открытый грунт.

май

Социальные педагоги

13.

Посев петрушки, укропа и лука на перо в открытом грунте.

апрель

Коваленко О.А.

14.

Прополка.

1 раз в месяц

Социальные педагоги

15.

Полив.

1 раз в неделю

Социальные педагоги

16.

Рыхление почвы.

1 раз в неделю

Социальные педагоги

17.

Подкормка растений.

май-июнь

Социальные педагоги

18.

Сбор урожая.

по мере созревания

Социальные педагоги

19.

Заготовка овощей и фруктов на зиму

по мере созревания

Социальные педагоги

20.

Подготовка почвы под зиму.

октябрь – ноябрь

Социальные педагоги

21.

Подготовка фруктовых деревьев и кустарников к зиме

октябрь – ноябрь

Социальные педагоги

22.

Подготовка отчета и презентации по проекту

1 декабря 2018

Коваленко О.А.


9. Показатели и критерии успешности выполнения проекта.

Обобщённым показателем эффективности реализации проекта будет служить уровень удовлетворённости актуальных потребностей всех участников проекта (проведение анкетирования по завершению проекта). Анкетирование будет проводиться в ноябре 2018 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.

Критерии успешности выполнения проекта:

- Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация.

- Публикации на Сайте учреждения.


10. Оценка рисков.

Допустимые риски. Одним из важных факторов в достижении результата любого проекта является финансирование. Отсутствие его ведет к невыполнению в полной мере запланированных мероприятий. Недостаточное материально-техническое оснащение может снизить уровень проводимых мероприятий по проекту. И конечно, одним из важных факторов осуществления любого проекта являются исполнители. От их профессионального мастерства напрямую зависят результаты проекта.

Способы их решения: поддержка со стороны администрации учреждения, спонсоров.


11.Средства, ресурсы необходимые для реализации данного проекта.

11.1 .Имеющиеся средства, ресурсы и условия: теплица, земельный участок, сельскохозяйственный инвентарь.

11.2. Необходимые средства:

-торф;

-удобрения;

-средства защиты растений от болезней и вредителей;

-посадочный материал.

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения спонсорских средств.


12. Дальнейшее развитие проекта.

Социальный проект «Зеленая экономика» способствует расширению сферы общения Выпускников, через приобретение навыков социального взаимодействия. В дальнейшем планируется разнообразить посадку ягодных кустарников и плодовых деревьев.

Приложение 1


АНКЕТА



1. Работали Вы в саду и огороде до участия в проекте?

а) да

б) нет


2. Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка огорода.

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет


3.Какие овощные и ягодные культуры, по вашему мнению, особенно урожайны? Укажите какие.

_____________________________________________________________________


4. Что дало вам участие в проекте?

а) приобрел навыки выращивания овощей

б) мне это в жизни не пригодиться

в) подружился с кем-либо из коллектива

г) зря потратил время


5. Узнали вы что-либо новое в результате работы над проектом?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет


6. Довольны ли Вы результатом своей деятельностью?

а) да

б) нет


7. Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?

__________________________________________________________________


Спасибо за сотрудничество!









Приложение 1

t1586107718aa.gifПлан участка и расположения плодовых, ягодных и овощных культур.



Забор

t1586107718ab.gift1586107718ac.gift1586107718ad.gift1586107718ab.gift1586107718ab.gift1586107718ad.gift1586107718ad.gif

Сливы

t1586107718ad.gift1586107718ad.gift1586107718ad.gifМалина

t1586107718ae.gift1586107718af.gif

Яблоня

t1586107718ag.gif

t1586107718ah.gif

Чеснок

Кабачок

Кустарник

Земля под паром

Перец



Огурцы

t1586107718ae.gif

Яблоня

Помидоры





Зелень, лук

t1586107718ad.gift1586107718ad.gift1586107718ad.gift1586107718ad.gif

t1586107718ai.gif

Смородина

t1586107718aj.gif

Сливы

t1586107718ak.gif

Теплица





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.