12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мешкова Марина Владимировна146
Россия, Красноярский край, пгт Шушенское


t1646649286ab.gif муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»



ПРОЕКТ

«Жизнь без мусора»



Разработала: Мешкова М.В.,

воспитатель I квалификационной категории,

МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»



Шушенское

2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


ТИП ПРОЕКТА: исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования.

За последние годы можно наблюдать ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Можно сколько угодно призывать взрослых соблюдать «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать раздельному сбору отходов нужно с детского возраста, ведь детство – самоценный этап в развитии экологической культуры личности, в котором формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Чтобы ответить на детские вопросы (Зачем разделяют мусор? Сколько живет мусор? Др.), попытаться решить «мусорную проблему», показать, что у использованных вещей может существовать вторая жизнь, педагог предложил разработать детско-взрослый исследовательский проект «Жизнь без мусора».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание системы работы по повышению экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- мотивировать детей и их родителей к раздельному сбору мусора;


- развивать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети более глубоко познакомятся с главной экологической проблемой. Сгенерируют собственные идеи на тему повторного использования вещей. Проект благотворно отразиться на познавательно-исследовательских способностях детей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: презентация исследовательских детско-взрослых проектов: «Чем опасна свалка?», «Какое количество мусора выкидывает семья за один день», «Сколько живет мусор?», «Пути переработки мусора».


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

п/п

Этапы

Содержание

Дата

1

Подготовительный

- подбор материала для проекта;

- насыщение предметно-развивающей среды;

- размещение информации в родительском уголке;

- планирование основных мероприятий.


2

Основной

- реализация плановых мероприятий.


3

Заключительный

- презентация исследовательских детско-взрослых проектов;

- подведение итогов.




СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное

развитие

- раздача листовок «Внимание мусор!» населению п.Шушенское;

- заполнение таблицы «Количество выбросного мусора в течение одного дня»;

- Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Сортировка мусора», «Найди друзей»;

Познавательное развитие

- беседы: «Опасность свалок», «Утилизация и сортировка мусора»,

- опытно-экспериментальная деятельность: «Если закопать мусор, что произойдет», «Изготовление новой бумаги»;

- просмотр познавательного мультфильма «Проблема мусора»;

- дидактические игры: «Что лишнее?», «Отгадай материал», «Что из чего?».

Художественно-эстетическое развитие


- рисование «Планета заболела», «Все в наших руках»;

- аппликация «Сортировка мусора»;

- лепка «Наша планета;

- конструирование «Мусороперерабатывающий завод»;

- творческая мастерская «Кормушка для птиц»;

- литературная гостиная «Наша чистая планета».

Речевое развитие

- чтение познавательной литературы «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»;

- чтение художественной литературы: «Занимательная природоведение» (отрывок), «Недалекое будущее», «Экология Земли»; Н.Рыжова «Серая шейка и красный волк»;

- словесная игра «Что произойдет, если не перерабатывать мусор?».

Физическое

развитие

- эстафета «Сортировка мусора»;

- подвижная игра «Третий лишний».

Взаимодействие с семьями воспитанников

- буклет «Дружно шагаем в проект»;

- подбор иллюстративного материала;

- реализация детско-взрослого проекта;

- выставка поделок «Новая жизнь вещей»;

- изготовление стенда с фотографиями и иллюстрациями «Все в наших руках!»;

- заучивание стихотворений по теме проекта для участия детей в литературной гостиной;

- участие в конкурсе эмблем «Чистая планета».







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ВОСПИТАННИКОВ

Детско-взрослый исследовательский проект «Количество мусора, которое выбрасывается за один день»

Мой проект называется «Количество мусора, которое наша семья выбрасывает за один день.

Я подошел к папе и спросил у него: «Сколько ты выкидываешь мусора?». Он ответил: «Много». Я подошел к бабушке и спросил у нее: «Сколько ты выкидываешь мусора?». Она тоже ответила, что много.

Тогда мне стало интересно, сколько же наша семья выкидывает мусора за один день. Когда мы выкидывали мусор в ведро, мы стали наклеивать картинки с изображением мусора в табличку. Выяснилось, что за один день мы выкинули: пищевые отходы, бумагу, картон, пластик, листья комнатных растений, пакеты, газету. Оказывается, что больше всего наша семья выкинула пищевых отходов.


Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько живет мусор?»

Мой проект называется «Сколько живет мусор?». Каждый день человек выкидывает мусор.

Мне стало интересно, может ли мусор исчезнуть или он останется на нашей планете навсегда.

Об этом я спросила сестру. Она ответила, что какой-то мусор может разлагаться быстро. А какой-то медленно.

Мама мне рассказала, что кожура от банана разлагается через 1 месяц. Еще ее могут съесть насекомые или птицы. А чтобы исчезла бумага, нужно 2-3 месяца.

Стеклянные бутылки, банки, стаканы исчезнут только через 100 лет. Примерно это время человек проживает жизнь на планете. А вот пакеты, в которые так любят класть продавцы товары, могут исчезнуть через 500 лет, да и то не полностью.

Я решила провести наблюдение, чтобы проверить ответы. Я взяла стаканчики с землей, закопала в них мусор: огрызок яблока, бумагу, стеклышко.

Через несколько дней я посмотрела, что случилось: огрызок яблока почти сгнил. С остальным мусором ничего не произошло.

Теперь я знаю, что мусор разлагается в разные сроки. Некоторый мусор никогда не исчезнет с нашей планеты. Поэтому нужно что-то сделать, пока нашу планету не покроет мусором.



Детско-взрослый исследовательский проект «Пути переработки мусора»

Здравствуйте! Моя работа называется «Сортировка и переработка мусора». Однажды во время поездки я увидела необычные мусорные баки. Они были разных цветов, и на них было что – то написано. Когда мы были в гостях на пляже, я тоже увидела похожие баки. Родители объяснили мне, что можно отдельно складывать пластик, стекло и бумагу, а затем их перерабатывать. Тогда у меня возникли вопросы: зачем сортировать и перерабатывать мусор? За ответами мы отправились в библиотеку. Из энциклопедии мы узнали, что мусор перерабатывают для того, чтобы было меньше свалок, чтобы планета была чистая, и чтобы изготавливать новые вещи.

Вместе с родителями из старой стеклянной бутылки мы сделали красивую вазу. Мама рассказала, что мои прабабушки вязали коврики из старой одежды.

Также вместе с родителями мы провели эксперимент по изготовлению новой бумаги. Для этого нам понадобились старая бумага, вода, белая краска и клей. Кусочки старой бумаги мы залили водой. Затем все размешали блендером, добавили краску и клей. Получившуюся массу мы пропустили через сито, чтобы убрать лишнюю воду. Остатки выложили на салфетку и придавили тяжелым. Через несколько дней все высохло, и получилась бумага, на которой можно рисовать.

Из своей работы я поняла, для нас и нашей планеты очень важно сортировать и перерабатывать мусор.



















​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.