Проект «Знакомство с профессией швея» (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми
Согласовано:
Зам.зав. по ВМР
_______ Е.А. Подгорных
Проект
«Знакомство с профессией швея».
(старшая группа)
Авторы: воспитатели
Бачева О.М.
Пимонова Р.Л.
Пермь, 2020 г.
Участники проекта:
1.дети старшей группы №11;
2.воспитатели старшей группы Бачева О.М., Пимонова Р.Л.
3.родители воспитанников группы.
Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
Сроки проекта: с 23 ноября по 8 декабря (краткосрочный).
Актуальность: мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Цель проекта: формирование знаний детей о профессии швея.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.
2. Показать важность и значимость профессии швеи для других людей
3. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.
4.Познакомить детей со стихотворениями, пословицами, загадками на тему «Профессия швея».
5. Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.
2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
3.Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Оздоровительные задачи: охранять и укреплять здоровье детей.
Трансляция проекта:
-выставка «Моя мама в профессии»;
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
- фотоотчёт для родителей.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о профессии швея, инструментах труда, месте работы.
2. Дети познакомятся с тем, как получается одежда.
3. У детей сформируется бережное отношение к труду взрослых.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (23.11. - 27.11.)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – внедренческий (30.11. - 04.12.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый (07.12. - 08.12.)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
I этап – Подготовительный
№ | Направление предварительной работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Опрос детей. |
2 | Взаимодействие с родителями | Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов. |
3 | Работа педагогов | Изучение педагогической литературы. Изучение интернет - ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей. |
II этап – внедренческий:
Сроки мероприятий | Формы работы | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||
НОД | Режимные моменты | Предметно-развивающая среда | ||
Понедельник, 30.11. | Мотивация. Объявление о начале проекта. Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны!» «Кем ты хочешь быть?» | Чтение стихотворения и беседа по содержанию. Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?» Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»
| Картотека пословиц и поговорок о труд, загадок о профессиях и орудиях труда. | Информация о начале проекта. Беседы дома с детьми о профессиях родителей. Помощь в организации выставки. |
Вторник, 01.12. | Беседа «Знакомство с профессией швеи», просмотр презентации о профессии швея. Цель: знакомство детей с профессией швеи.
| Загадки о швейных принадлежностях. Чтение художественной литературы и беседа по содержанию сказки Братьев Гримм «Храбрый портняжка». Дидактическая игра с плоскостными (бумажными) куклами «Собираемся на бал». Дидактические игры «Кому что нужно», «Из чего шьют одежду». | Альбомы для рассматривания «Профессия швея», «Современная мода». Коллекция «Ткань». Дидактические игры: «Подбери ткань». Дидактическая игра с плоскостными (бумажными) куклами. | Помощь в пополнении РППС. |
Среда, 03.12. | Беседа «О труде взрослых в ателье» Цель: формирование представлений детей о том, где работают люди профессии швеи. | Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток». | Книга стихов и загадок о профессии швея. «Какие бывают выкройки», «Виды ткани», «Нитки». Шаблоны выкроек. | Помощь в пополнении РППС. Встреча с интересным человеком онлайн. |
Четверг, 04.12. | Интерактивные игры на платформе wordwall по профессии швея «Правильно – неправильно», «Ударь крота». | Рисование «Наряды для кукол» Чтение художественной литературы Н.Н. Носов «Заплатка». | Раскраски. Коллаж «Инструменты швеи». | Участие родителей для создания атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». |
Пятница, 05.12. | Встреча с интересным человеком онлайн: рассказ родителя о своей профессии «Моя профессия – швея».
| Игра с плоскостными (бумажными) куклами «Собираемся на бал». | Алгоритмы стежков. Схема шитья сумочки для куклы. Сюжетно-ролевая игра «Ателье». |
|
III этап – итоговый:
№ | Направление работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Обобщение опыта работы. |
2 | Взаимодействие с родителями | Опрос родителей. |
3 | Работа педагогов | Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемым. Презентация опыта работы по проекту. |