12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачева Ольга Михайловна113

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми

Согласовано:

Зам.зав. по ВМР

_______ Е.А. Подгорных

Проект

«Знакомство с профессией швея».

(старшая группа)



Авторы: воспитатели

Бачева О.М.

Пимонова Р.Л.





Пермь, 2020 г.

Участники проекта:

1.дети старшей группы №11;

2.воспитатели старшей группы Бачева О.М., Пимонова Р.Л.

3.родители воспитанников группы.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Сроки проекта: с 23 ноября по 8 декабря (краткосрочный).

Актуальность: мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Цель проекта: формирование знаний детей о профессии швея.



Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.

2. Показать важность и значимость профессии швеи для других людей

3. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.

4.Познакомить детей со стихотворениями, пословицами, загадками на тему «Профессия швея».

5. Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3.Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Оздоровительные задачи: охранять и укреплять здоровье детей.

Трансляция проекта:

-выставка «Моя мама в профессии»;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

- фотоотчёт для родителей.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о профессии швея, инструментах труда, месте работы.

2. Дети познакомятся с тем, как получается одежда.

3. У детей сформируется бережное отношение к труду взрослых.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (23.11. - 27.11.)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – внедренческий (30.11. - 04.12.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый (07.12. - 08.12.)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о том, как и где шьют одежду, введение в проблему.

2

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.


3

Работа педагогов

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет - ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.

II этап – внедренческий:

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

НОД

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

Понедельник, 30.11.

Мотивация. Объявление о начале проекта. Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны!»

«Кем ты хочешь быть?»


Чтение стихотворения и беседа по содержанию. Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»

Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»


Картотека пословиц и поговорок о труд, загадок о профессиях и орудиях труда.

Информация о начале проекта.

Беседы дома с детьми о профессиях родителей.

Помощь в организации выставки.


Вторник, 01.12.

Беседа «Знакомство с профессией швеи», просмотр презентации о профессии швея.

Цель: знакомство детей с профессией швеи.



Загадки о швейных принадлежностях.

Чтение художественной литературы и беседа по содержанию сказки Братьев Гримм «Храбрый портняжка».


Дидактическая игра

с плоскостными (бумажными) куклами «Собираемся на бал».

 Дидактические игры «Кому что нужно», «Из чего шьют одежду».


Альбомы для рассматривания «Профессия швея», «Современная мода».

Коллекция «Ткань».

Дидактические игры: «Подбери ткань».

Дидактическая игра

с плоскостными (бумажными) куклами.

Помощь в пополнении РППС.

Среда, 03.12.

Беседа «О труде взрослых в ателье»

Цель: формирование представлений детей о том, где работают люди профессии швеи.



Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток».

Книга стихов и загадок о профессии швея.

«Какие бывают выкройки», «Виды ткани», «Нитки».

Шаблоны выкроек.

Помощь в пополнении РППС.

Встреча с интересным человеком онлайн.

Четверг, 04.12.

Интерактивные игры на платформе wordwall по профессии швея «Правильно – неправильно», «Ударь крота».


Рисование «Наряды для кукол»

Чтение художественной литературы Н.Н. Носов «Заплатка».

Раскраски.

Коллаж «Инструменты швеи».


Участие родителей для создания атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Пятница, 05.12.

Встреча с интересным человеком онлайн:

рассказ родителя о своей профессии «Моя профессия – швея».


Игра с плоскостными (бумажными) куклами «Собираемся на бал».


Алгоритмы стежков.

Схема шитья сумочки для куклы.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».





III этап – итоговый:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Обобщение опыта работы.

2

Взаимодействие с родителями

Опрос родителей.

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемым. Презентация опыта работы по проекту.























Приложение:

t1620358740aa.gift1620358740ab.jpgt1620358740ac.jpgt1620358740ad.jpgt1620358740ae.jpg

t1620358740af.jpgt1620358740ag.jpgt1620358740ah.jpgt1620358740ai.gift1620358740aj.gif

t1620358740ak.jpgt1620358740al.gift1620358740am.jpgt1620358740an.gift1620358740ao.gif

t1620358740ap.jpgt1620358740aq.jpg

t1620358740ar.jpg

t1620358740as.jpgt1620358740at.jpgt1620358740au.jpg

t1620358740av.jpgt1620358740aw.jpgt1620358740ax.jpgt1620358740ay.jpg

t1620358740az.jpgt1620358740ba.jpgt1620358740bb.jpg

t1620358740bc.jpgt1620358740bd.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.