12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8841
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Проект

в старшей логопедической группе «Улыбка»

« Знакомство с А.И.Куприным»

t1593263974aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

                                                              Щёлково

Сентябрь 2020г.

К 150-летию русского писателя…


«По размаху своего таланта, по своему живому языку Куприн окончил не только «литературную консерваторию», но и несколько литературных академий».

К.Г.Паустовский



Актуальность:


Мы много говорим о добре и зле, о нравственности, приводим жизненные примеры , читаем литературу. На мой взгляд, произведения Александра Ивановича Куприна служат нам неиссякаемым источником работы с детьми по воспитанию нравственности. Рассказы писателя привлекают нас своей простотой и человечностью.


Цель:


 Познакомить детей с творчеством А.И.Куприна.

Воспитание любви к чтению художественной литературы.


Задачи для детей:

1. Познакомить детей с творчеством А. Куприна.

2. Посредством произведений А. Куприна способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Воспитывать необходимость и умение ухода за животными.

3. Углубить знания детей о животном мире через произведения А. Куприна.

4. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.



Задачи для родителей:

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Расширять представления родителей о детской литературе.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

Сроки реализации: 14.09-20.09.20.



Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о писателе А.И.Куприне и познакомятся с его рассказами.

2. Создадим мини-библиотеку Куприна.

3.Создание альбома «Мы читаем . А.И.Куприн.»



I подготовительный этап


Рекомендации родителям по чтению рассказов А.И.Куприна черезWhatsApp 

Подбор библиотеки в группе из имеющихся книг писателя.

Чтение, обсуждение и рассматривание произведений.

I I основной этап

понедельник

Презентация «Творчество А.Н.Куприна»

Оформление книжной выставки А.И.Куприн – детям»

Краткий обзор(беседа) детских рассказов А.И.Куприна.

вторник

Чтение рассказа «Слон»

Интерактивная игра «Собери пазл» по рассказу «Слон».

Подвижная игра "Муравьи и слон"( на прогулке).

Цель: Развитие внимания, быстроты и ловкости.

Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

среда

Просмотр мультфильма «Девочка и слон» по рассказу Куприна

Тематическое рисование «Слоник».

Чтение рассказа «Барбос и Жулька» (видеочтение в сокращении).

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Ход игры: Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

четверг

Интерактивная игра «Собери пазл» по рассказу «Барбос и Жулька».

Творчество. Лепка собак по схемам.

I I I основной этап

пятница

Рассматривание книг с выставки ( или принесённых детьми для чтения)


Кроссенс по прочитанным книгам А.И.Куприна.


Создание альбома «Мы читаем . А.И.Куприн.» ( детские рисунки, фото по проекту,отчёты о семейном чтении).

Источники:


https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-lohmatyi-p-s.html

http://ds2.cher.obr55.ru/files/2019/06/58e53f8646694.docx

мультфильм «Девочка и слон» https://www.youtube.com/watch?v=WUSoe982OlY&feature=emb_logo

чтение рассказа «Барбос и Жулька» https://yandex.ru/video/preview?filmId=11511002476831916507&text=видео%20для%20детей%20по%20куприну%20%22Барбос%20и%20Жулька&path=wizard&parent-reqid=1593263327148957-1763086278699095578900302-production-app-host-vla-web-yp-335&redircnt=1593263418.1





Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.06.20 в 16:40 2Ответить Пожаловаться
Здорово! Как хорошо,что есть проекты,мотивирующие детей к чтению! Спасибо вам за это,Елена Васильевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.06.20 в 19:07 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный материал!!!
Свирида Елена Васильевна, 27.06.20 в 21:32 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за позитивные отзывы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.