Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»»

21
4
Материал опубликован 17 November 2016

Пояснительная записка к презентации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 

Проект

«Изготовление развивающего игрового

пособия «Времена года»


 

                                                               Воробьева Светлана Леонидовна,

                                      учитель трудового обучения,

                                                 первая квалификационная категория


 

Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»

Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

Формирование творческой активности учащихся.

Формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками.

Закрепление знаний и умений у учащихся при выполнении аппликации на ткани, пришивании фурнитуры, обработке петель для пуговиц.

Развитие образного и логического мышления, навыков самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитание нравственных качеств личности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный.

Режим работы: урочное время.

Доминирующая деятельность: трудовая.

Участники проекта:

В проекте участвуют учитель швейного дела, учащиеся 9-го и 1-го классов Бетлицкой специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, учитель 1-го класса.

Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует и контролирует деятельность учащихся.

Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями:

Составление плана работы;

Наличие и подбор необходимых материалов;

Наличие исправных инструментов и оборудования;

Стремление и желание участников проекта.

Предполагаемый результат: В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, выносливость, умение сотрудничать друг с другом, коммуникабельность, творческая активность, забота о младших.

Материал для работы:

Ткань разной фактуры, окраски, рисунка;

Фурнитура (кнопки, липучка, пуговицы, шнурок);

Нитки разной окраски швейные и вязальные;

Листы пенопласта для пирамиды, наполнитель, скотч.

Схема выполнения проекта


 

Подготовительный этап предполагает подготовку учащихся для осуществления основного этапа.

Основной этап способствует актуализации знаний, умений, навыков учащихся, их практическому применению.

Заключительный этап стимулирует потребность учащихся реализовать себя в творческой деятельности.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Действия учителя

Действия учеников

1.1.

Поиск проблемы

Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное.

1.2.

Выбор и обоснование проекта.

Беседует, рассказывает о том, что дети в первом классе очень слабые, не умеющие самостоятельно одеваться, с плохо развитой мелкой моторикой

Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут помочь своим младшим друзьям?»

Что для этого необходимо сделать?

Предлагает посмотреть варианты игровых пособий.

Предлагают варианты деятельности: выполнить аппликацию ботинка, рубашки и т.д.

1.3.

Анализ предстоящей деятельности.

Предлагает тему проекта «Времена года», проанализировать и предложить свой вариант идеи.

Раскрывает условия:

- соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты);

- безопасность труда;

- творчество.

Корректирует и обобщает интересы детей.

Предлагает сделать эскиз «Времена года»

Дети предлагают идеи: сделать аппликацию кустарника; предлагают варианты различных типов дерева, травы, сугробов.

1.4.

Подбор материалов и инструментов.

Предлагает осуществить подбор материалов, необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора. Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты.

Анализируют свойства и доступность материалов необходимых, по мнению учащихся, для работы.

1.5.

Разработка технологического процесса.

Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта.

Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают этапы технологического процесса. Вспоминают и формулируют правила безопасности труда.

1.6.

Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает.

Соблюдают

технологическую и трудовую дисциплину, осуществляют контроль в организации рабочего места.

1.7.

Организация рабочего места.

Наблюдает, консультирует.

Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.


 

Виды практической деятельности при выполнении проекта: машинные работы, ручные работы, утюжильные работы.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Эскиз сторон пирамиды.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

  1. Учащиеся вычерчивают и вырезают треугольные стороны пирамиды.

    Собирают пирамиду.

    Заготавливают основу по шаблону.

Каждая сторона пирамиды соответствует одному времени года

2.4 Композиция «Весна» представляет собой аппликацию виде яблони, на которою пришиты пуговицы разных размеров, при этом петля на цветке соответствует размеру пуговицы.

Аппликация «Солнышко» – заплести косички солнышку.

 

2.5 Композиция «Лето»

Пристегнуть плоды на яблоню и к фону при помощи кнопок.

2.6 Композиция «Осень»

Пристегнуть листочки на яблоню при помощи липкой ленты.

На стволе яблони завязать шнуровку.

2.7 Композиция «Зима»

Пристегнуть снежинки на яблоню при помощи крючков, к фону снеговика и облако при помощи липкой ленты.

 

2.8 На завершающем этапе стороны заготовки соединяются в чехол, который натягивается на основу-пирамиду.

Пришивается последняя сторона косыми стежками.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Большое воспитательное значение в реализации данного проекта носила итоговая часть. А именно: вручение развивающего пособия в качестве подарка учащимся первого класса для их дальнейшего развития и совершенствования навыков самообслуживания.

Данный проект полностью обеспечивает взаимосвязь членов группы.

При его выполнении ученицы связаны:

- единым результатом – создать общий проект;

- общими ресурсами – одна пирамида на группу;

- распределение ролей – каждый отвечает за свой участок работы;

- общей оценкой.

В конце проекта учитель оценивает качество выполнения работы группы и каждого члена группы. А именно:

- все члены группы получают одинаковые оценки, однако, тот, кто защищал проект группы, получает дополнительный балл;

- индивидуальная оценка каждого может быть повышена на балл, если коллективный проект оценен высоко;

- можно выставлять каждому ученику оценку за индивидуально выполненное задание в группе; можно предложить ученицам оценочную карточку:

Список уч-ся

Самооценка

Взаимооценка

Оценка

       

Данный проект послужил формированию навыков трудового сотрудничества, толчком к мотивации учебной деятельности, и активизации познавательных процессов как самих «юных мастериц», так и учащихся получивших подарок.
Проект "Изготовление развивающего игрового пособия"
PPTX / 9.77 Мб

Предварительный просмотр презентации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года» Воробьёва Светлана Леонидовна, учитель трудового обучения, первая квалификационная категория

Проект «Изготовление развивающего игрового пособия «Времена года»

Цель проекта: Цель проекта: способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. Задачи: Формирование творческой активности учащихся. Формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками. Закрепление знаний и умений у учащихся при выполнении аппликации на ткани, работ в лоскутной технике, пришивании фурнитуры, обработке петель для пуговиц. Развитие образного и логического мышления, навыков самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца. Воспитание нравственных качеств личности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный Режим работы: урочное время Доминирующая деятельность: трудовая Участники проекта: В проекте участвуют учитель швейного дела, учащиеся 9-го и 1-го классов Бетлицкой специальной (коррекционной) школы-интерната, учитель 1-го класса.

Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Учитель - главное действующее лицо в осуществлении проекта. Он является инициатором, организует деятельность учащихся. Успешность выполнения проекта обеспечивается следующими условиями: Составление плана работы; Наличие и подбор необходимых материалов; Наличие исправных инструментов и оборудования; Стремление и желание участников проекта.

Предполагаемый результат В результате осуществления проекта будут сформированы следующие качества: умение планировать свою работу, ответственность за работу, дисциплинированность, выносливость, умение сотрудничать друг с другом, коммуникабельность, творческая активность, забота о младших.

Материал для работы: Материал для работы: Ткань разной фактуры, окраски, рисунка; Фурнитура (кнопки, липкая лента, пуговицы, шнурки); Нитки разной окраски швейные и вязальные; Листы пенопласта для пирамиды, наполнитель, скотч.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Действия учителя Действия учеников 1.1. Поиск проблемы Рассказывает о проектах, знакомит с банком проектов. Показывает примеры ранее выполненных работ. Организует деятельность учащихся по поиску проблемы проектной деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают его, анализируют услышанное. 1.2. Выбор и обоснование проекта. Беседует, рассказывает о том, что дети в первом классе очень слабые, не умеющие самостоятельно одеваться, с плохо развитой мелкой моторикой. Ставит проблему: «Как учащиеся класса могут помочь своим младшим друзьям?» Что для этого необходимо сделать? Предлагает посмотреть варианты игровых пособий. Предлагают варианты деятельности: выполнить аппликацию ботинка, рубашки и т.д.

1.3. Анализ предстоящей деятельности. Предлагает проанализировать и предложить свой вариант идеи. Раскрывает условия: - соответствие знаниям и умениям; - ограниченность ресурсов (значительные материальные затраты); - безопасность труда; - творчество. Корректирует и обобщает интересы детей. Предлагает сделать эскиз «Времена года» Дети предлагают идеи: сделать аппликацию кустарника; предлагают варианты различных типов дерева, травы, сугробов. 1.4. Подбор материалов и инструментов. Предлагает осуществить подбор материалов,необходимых для выполнения заданий, обосновать правильность своего выбора. Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает, помогает выбрать рациональные варианты. Анализируют свойства и доступность материалов необходимых, по мнению учащихся, для работы.

1.5. Разработка технологического процесса. Предлагает выполнить знакомые приемы и технологические операции в соответствии с выбранным материалом. Корректирует этапы технологического процесса на каждую деталь. Предлагает и обобщает критерии оценивания проекта. Предлагают и обсуждают возможные приемы и операции. Разрабатывают Этапы технологического процесса. Вспоминают и формулируют правила безопасности труда. 1.6. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда. Наблюдает, консультирует, контролирует, помогает, обобщает. Соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, Осуществляют контроль в организации рабочего места. 1.7. Организация рабочего места. Наблюдает, консультирует. Размещают на рабочем месте материалы и инструменты, приспособления.

Виды практической деятельности при выполнении проекта Машинные работы Утюжильные работы Ручные работы

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Эскизы сторон пирамиды

2.1. Вычерчивание и вырезание треугольников для пирамиды Технологическая последовательность изготовления изделия

2.2. Сборка пирамиды

2.3. Заготовка основы по шаблону

2.4. Композиция «Весна»

2.5. Композиция «Лето»

2.6. Композиция «Осень»

2.7. Композиция «Зима»

2.8. Завершающий этап

Заключительный этап

Заключительный этап III этап – предполагает подведение итогов выполненной работы, оценки деятельности учащихся, анализ действий и поступков при выполнении деятельности, сравнение своих результатов с результатами сверстников и ожидаемыми результатами. Вручение игрового пособия «Времена года» педагогам для дальнейшей работы с младшими учащимися по развитию психомоторных и сенсорных процессов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Мне очень понравилось!!!

19 April 2017

Спасибо, большое Инна Вячеславовна!

22 April 2017

Очень интересное и нужное пособие.Молодцы!

22 April 2017

Этот проект был награждён бронзовой "Калужницей" на пед чтениях в г.Калуга. Спасибо вам, Ольга Борисовна!

22 April 2017