Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Времена года. Зима»

4
1
Материал опубликован 31 October 2017 в группе

Тема занятия: Времена года. Зима.

Цели и задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;

- формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Приветствие

- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.

- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).

2. Завязка.

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица,

К нам пришла…. (Зима)

- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о зиме и выполнять разные задания.

- А какое время года было до наступления зимы? (Осень)

- Чем отличается осень от зимы? (Ответы детей)

- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).

3.Основная часть.

Упражнение 1. «Рассказ о Зиме».

- Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).

- Вспомним основные явления зимы. В этом вам помогут загадки.

- Отгадайте их.

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Что ни звездочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

- Назовите основные признаки зимы (Ответы детей).

Упражнение 2. «Снежинки».

- Вы говорите, что главный признак зимы – это снег. А из чего он состоит? (Ответы детей)

- Правильно из снежинок. Снежинки бывают разные, раскрасьте их разными цветами (Приложение 1).

4.Физминутка

Пальчиковое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                       Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,              «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,                             Чертим руками круг 

Очень гладкий,                                  Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.            Грозим пальчиком

5.Основная часть (продолжение).

Упражнение 3. «Снеговик»

- Снежинок мы с вами раскрасили и их получилось очень много. Когда много, много снега, что ребята можно зимой делать? Правильно лепить снеговика. Мы с вами сейчас и слепим своего снеговика (Приложение 2).

- Обведите по точкам и раскрасьте его.

Упражнение 4. Зимние загадки.

1.Утирает Сашка слёзы:

Больно щиплются … (Морозы)

2.Человек немолодой

С преогромной бородой

Привёл с собой за ручку

К вам на праздник внучку.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это? …(Дед Мороз)

3. Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда (Снегурочка)

4.С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе (Снеговик)

5.Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в …(Сугроб)

6.Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой (Снег)

7.Сперва с горы летишь на них, 

А после в гору тянешь их. (Санки)

8.Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (Лыжи)

Упражнение 5. Графический диктант «Олень».

- Давайте, попробуем сами нарисовать помощника Деда Мороза.

Упражнение 6. Елка.

- Вам нужно по порядку соединить точки от 1 до 19 (Приложение 3)

6. Подведение итогов

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, хорошее занятие.

31 October 2017