Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Времена года. Зима»
Тема занятия: Времена года. Зима.
Цели и задачи:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;
- формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Приветствие
- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).
2. Завязка.
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица,
К нам пришла…. (Зима)
- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о зиме и выполнять разные задания.
- А какое время года было до наступления зимы? (Осень)
- Чем отличается осень от зимы? (Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).
3.Основная часть.
Упражнение 1. «Рассказ о Зиме».
- Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).
- Вспомним основные явления зимы. В этом вам помогут загадки.
- Отгадайте их.
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Что ни звездочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- Назовите основные признаки зимы (Ответы детей).
Упражнение 2. «Снежинки».
- Вы говорите, что главный признак зимы – это снег. А из чего он состоит? (Ответы детей)
- Правильно из снежинок. Снежинки бывают разные, раскрасьте их разными цветами (Приложение 1).
4.Физминутка
Пальчиковое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
5.Основная часть (продолжение).
Упражнение 3. «Снеговик»
- Снежинок мы с вами раскрасили и их получилось очень много. Когда много, много снега, что ребята можно зимой делать? Правильно лепить снеговика. Мы с вами сейчас и слепим своего снеговика (Приложение 2).
- Обведите по точкам и раскрасьте его.
Упражнение 4. Зимние загадки.
1.Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются … (Морозы)
2.Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? …(Дед Мороз)
3. Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда (Снегурочка)
4.С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (Снеговик)
5.Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в …(Сугроб)
6.Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой (Снег)
7.Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
8.Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (Лыжи)
Упражнение 5. Графический диктант «Олень».
- Давайте, попробуем сами нарисовать помощника Деда Мороза.
Упражнение 6. Елка.
- Вам нужно по порядку соединить точки от 1 до 19 (Приложение 3)
6. Подведение итогов
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Янакова Ольга Александровна