Коррекционно-развивающее занятие на тему «Времена года. Осень»
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Времена года. Осень».
Цели и задачи:
- учить высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;
- развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;
- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;
- формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Приветствие
- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).
2. Завязка.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят.
- Ребята, скажите когда это бывает?
- Правильно, осенью.
- Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.
- А какое время года было до наступления осени? (Лето)
- Чем отличается лето от осени? (Ответы детей)
- По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Ответы детей).
3.Основная часть.
Упражнение 1. «Рассказ об Осени».
- Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).
- Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарники. Воздух прохладный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад.
Упражнение 2. «Листопад».
- Я, ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад.
- Перед вами картинка с листьями (Приложение 1). Надо найти одинаковые листья и их раскрасить.
4.Физминутка
Пальчиковое упражнение
Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.
1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать.
Листик березы, листик рябины, листик тополя, листик осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет соберем.
5.Основная часть (продолжение).
Упражнение 3. «Осенний букет»
- Перед вами картинка с осенним букетом (Приложение 2). Надо дорисовать по точкам и раскрасить, чтобы получился для мамы настоящий осенний букет.
Упражнение 4. Осенние загадки.
1.Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
2.В парке, в сквере и в лесу
В вальсе тихо на ветру
Листья желтые кружат.
Что же это? (Листопад)
3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - … (Дождь).
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет (Ветер).
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
6. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
7.Висят на ветке
Золотые монетки (Осенние листья)
Упражнение 5. Графический диктант.
- Давайте, попробуем сами нарисовать осенний листок.
Упражнение 6. Дождь.
6. Подведение итогов
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.