Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии
Проектирование, моделирование, конструированиеPPT / 593.12 Кб
Тема урока: «Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии».
Цель урока:
Ознакомить учащихся с техническим конструированием как этапом проектирования изделия
Задачи урока:
Обучающие:
повторить с учащимися виды технологической документации,
ознакомить учащихся с техническим конструированием ,как этапом проектирования изделия, с типами линий и условными обозначениями
Развивающие:
развить интерес к работе, пространственное мышление,; формировать умения и навыки работы с чертежными принадлежностями, давать самооценку результатам своей деятельности.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность в работе, культуру труда, чувство ответственности.
Тип урока – Урок усвоения новых знаний.
Ход урока
1.Организационный момент.
1) подготовка к уроку
2) приветствие
3) проверка отсутствующих на занятии.
2.Изучение нового материала.
Сообщение темы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1. Тема урока «Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии».
Слайд 2. Проектирование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части.
Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.
Слайд 3 Конструирование изделий – это процесс создания различных видов изделий, имеющих конкретное назначение. В процессе конструирования составляется проект изделия, который может состоять из различных графических изображений, 3D моделей, технических расчётов. В ходе конструирования производится детальная проработка и сопоставление различных возможных вариантов деталей, готовых изделий, механизмов, конструкций. В обязательном порядке проводится исследование их соответствия изначальной технической документации, а также проводится оценка качества.
КОНСТРУИРОВАНИЕ – (с лат. – устройство) это один из этапов создания изделия, включает в себя составление эскиза, технического рисунка, чертежа.
Слайд 4. Принципы конструирования:
удобство пользования;
максимальное соответствие условиям эксплуатации;
создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств;
современная форма, соответствие цели и времени.
Слайд 5.
КАЧЕСТВО – конечная цель конструирования
Надёжное – способность изделия выполнять заданное назначение при сохранении основных характеристик.
Прочное – способность изделия воспринимать определённые нагрузки, не разрушаясь.
Технологичное – соответствие изделия требованиям экономичной технологии его изготовления.
Экономичное – соответствие изделия наименьшим затратам труда и материалов при его изготовлении.
Слайд 6. При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку.
Как вы думаете, какой из представленных вариантов разметки является оптимальным и почему?
Слайд 7. ВАРИАТИВНОСТЬ И ДИЗАЙН
Дизайн – (в переводе с англ. – Замысел, проект, рисунок) это художественное конструирование изделия.
Вариативность изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основы в целях наиболее удачного решения конструкторской задачи изделия
Слайд 8. Пример вариативности при конструирования одного изделия «Доска кухонная разделочная»
Слайд 9. Моделирование
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователей.
Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия.
Слайд 10. Создаётся модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Слайд 11. Проектирование изделий и разработка подробной конструкторской документации является основополагающим процессом перед окончательным изготовлением любого изделия, детали, механизма.
Слайд 10. Спасибо за внимание !
3. Итог урока
Оценить ответы и работу учащихся
4. Домашнее задание
Выучить конспект