Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Проектирование сюжетно-ролевой игры
с детьми дошкольного возраста
«Детское кафе»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
-Расширять представления детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, анниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
-формирование игровой деятельности:
продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
-формирование взаимоотношений:.
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей интерес уважение к труду взрослых.
-активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт..
2. Подготовка к игре
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Февраль |
Изготовление папок меню Изготовление костюмов или шапок совместно с родителями Изготовление счетов, денег, конфет, кошельков из бумаги Изготовление бейджиков совместно с родителями лепка из солёного теста хлебных изделий, |
Беседа «Как вести себя в кафе» Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Экскурсия на кухню ДОУ выучить стихотворение с Егором о культуре поведения за столом; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий Предложить родителям вместе с детьми по наблюдать за работой в кафе официантов, повара, администратора. Чтение «Федорино горе», |
Обучение ролевому поведению в зависимости от игровой ситуации Распределять роли самостоятельно или использовать считалку Научить выполнять игровые действия |
3. Перспективный план подготовки к игре «Кафе»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
|||
Кафе |
1 Администратор 2 Официанты 3 Повара 4 Посетители 5 аниматор 6 гардеробщица |
Стойка для администратора, столики и стулья для клиентов; фартук для официантов, бейджик с именем , блокнот, ручка. посуда и рабочее место для повара; меню; чеки. Униформа работников кафе: белый колпак и фартук для повара, костюм клоуна униформа |
1 встречает и рассаживает посетителей за столики. – Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги. 3 – Принимают заказы и готовят блюда 4 – Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом. — 5-проводит игры, конкурсы 6- принимает одежду, даёт номерок |
Проходите за этот столик, присаживайтесь! Ваше меню пожалуйста? Что будете заказывать? Я бы Вам посоветовала… Заказ готов! Забирайте! Вот Ваш заказ! Приходите к нам еще! Спасибо большое! Можно счет пожалуйста. Спасибо! |
|||
Сопутствующие сюжеты |
|||||||
Такси Гардероб |
Шофер |
Шапка Руль |
Отвозит клиента в кафе и домой |
Можно вызвать такси …… Куда вас везти? С вас ……рублей. |
4. Ход игры.
Приёмы создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Пчёлка». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа .Ведётся беседа о том, кто из детей был в кафе, для чего люди посещают кафе, кто там работает, что они делают.
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению. Моделируют игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты и предоставляет детям самим распределить роли. Воспитатель выбирает себе роль администратора и объясняет, что он будет делать. На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор.На роли официантов можно выбрать считалкой или по желанию детей. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом? Как вести себя в кафе?
Заранее подготовленный ребёнок:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Сначала рассказывает, как они в нее будут играть. Что нужно сначала сделать, что потом (Пригласить за столик, предложить меню, принять заказ, отдать повару, повар готовит заказ, принести заказ посетителю, принести счет и получить деньги. Попрощаться.) Некоторые посетители вызывают такси и приезжают в кафе. Некоторые приходят сами. В кафе они делают заказ, кушают и отправляются домой.
В гардеробе посетители снимают верхнюю одежду, сдают, получают номерок.Гардеробщица принимает одежду, даёт номерок.
Официанты - Предлагает меню, принимает заказ, отдает его повару, когда повар приготовил, относит посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносит чек и получает деньги. Повара - Принимают заказы и готовят. Посетители - Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом. Шофер - Отвозит клиента в кафе и домой
Из стульев строится машина, в ней сидит таксист; за стойкой стоит администратор. На кухне стоят повара, в зале стоят официанты.
Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают свои костюмы, у кого есть.
Воспитатель показывает, как надо играть, сначала посетитель садится в машину и едет в кафе. В гардеробе сдаёт верхнюю одежду. Потом администратор приглашает его за столик. Официант приносит меню. Посетитель заказывает себе блюдо. Официант принимает заказ и относит его повару. Тот в свою очередь его готовит. Затем официант относит заказ посетителю. Затем посетитель просит счет у официанта, получив его расплачивается за заказ. Официант получает деньги по счету и отдает администратору. В зале аниматор проводит конкурсы, игры. Желающие играют.
Воспитатель вовремя игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры, для улучшения выполнения той или иной роли своих действий. Во время игры воспитатель оценивает выполнение каждой роли своих действий, справляются ли они со своими обязанностями.
Воспитатель напоминает детям, что люди между собой должны быть вежливы к друг другу: говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т.д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.
5.Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями? Воспитатель предлагает детям оценить свои роли.
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?Затем дети выбирают смайлики: если понравилась игра «улыбку», если нет –«грустный»
«А теперь ребята в кафе начался обеденный перерыв, можно прийти туда попозже. Все работники пошли обедать и отдыхать. Вот там у нас лежат карандаши и фломастеры, давайте с вами пока у них перерыв порисуем»
6. Во время игры все ребята были вежливыми друг с другом, не переговаривались, не ругались, не перебивали друг друга и играли все сплоченно.
7
Такси – клиенты вызывают такси и едут в кафе
Кафе - администратор – Приглашает посетителей за столики.
Официанты – Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги.
Аниматор- проводит игры, конкурсы
Повара – Принимают заказы и готовят
Посетители – Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.
. Схема игры
Шофер
Администратор
Официанты
Повара
Посетители
Такси
(шофер)
аниматор
Посетители
Посетители
Посетители
Посетители
О
Посетители
фицианты
Посетители
Официанты
Официанты