12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Ольга Сергеевна2742
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
11

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего школьного возраста с нарушением слуха «Больница»

Проектирование с/р игры "Больница".
ODP / 10.05 Мб

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего школьного возраста с нарушением слуха

«Больница».

1.Задачи:

расширять представления младших школьников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы;

отражать в игре труд медицинских работников;

развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;

развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;

развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;

формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;

воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения;

расширять словарный запас у младших школьников с нарушением слуха: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».

2.Подготовка к игре:

Этапы работы

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление табличек: «Больница», «Регистратура», «Гардероб», «Врач», «Процедурный кабинет», «Скорая помощь», «Аптека». «Автобус»

Изготовление совместно с учениками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги.

Изготовление номерков для гардероба из картона, подготовка вешалок.

Подготовка с детьми атрибутов и элементов для врача, мед. сестры, работника регистратуры и др. работников игры, с привлечением родителей (халат, шапочки, бейджики, медицинские справки).

Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки.

Экскурсия в медицинский кабинет ОУ. Беседа о том, что делает медсестра, какими предметами пользуется.

Понаблюдать за медицинской сестрой. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача).

Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье».

Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «Айболит». Разучивание отрывка сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда»

Д/и «Секрет вежливых слов». Отгадывание загадок по теме «Больница», «Медицинские инструменты»

Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Учить договариваться о последовательности совместных действий.

Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию.

Выстраивать линию поведения в роли.

Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры.

Изменять содержание игры в зависимости от играющих детей, от особенностей сюжета.

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (3)

Нургалиева Ляля Равильевна, 02.08.17 в 15:44 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, подробно, можно повторить в другой группе учеников!
Приходько Ольга Сергеевна, 03.08.17 в 12:56 4Ответить Пожаловаться
Да, действительно так.
Олег Владимирович, 01.01.18 в 07:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.