Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего школьного возраста с нарушением слуха «Больница»
Проектирование с/р игры "Больница".
ODP / 10.05 Мб
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего школьного возраста с нарушением слуха
«Больница».
1.Задачи:
расширять представления младших школьников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы;
отражать в игре труд медицинских работников;
развивать и обогащать сюжет игры «Больница»;
развивать самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры «Больница»;
развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры «Больница», согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
формировать умение воспитанников объединяться в игре, распределять между собой роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры;
формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу к больному, отзывчивость, культуру общения;
расширять словарный запас у младших школьников с нарушением слуха: ввести понятие «пациент», «фармоцевт», «процедурный кабинет», «больной», «лечение», «лекарства», «диспетчер скорой помощи».
2.Подготовка к игре:
Этапы работы Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Изготовление табличек: «Больница», «Регистратура», «Гардероб», «Врач», «Процедурный кабинет», «Скорая помощь», «Аптека». «Автобус» Изготовление совместно с учениками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги. Изготовление номерков для гардероба из картона, подготовка вешалок. Подготовка с детьми атрибутов и элементов для врача, мед. сестры, работника регистратуры и др. работников игры, с привлечением родителей (халат, шапочки, бейджики, медицинские справки). Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки. Экскурсия в медицинский кабинет ОУ. Беседа о том, что делает медсестра, какими предметами пользуется. |
Понаблюдать за медицинской сестрой. Беседа о профессии «Врач», о работе скорой помощи, о работе медицинского персонала, о правилах поведения в общественных местах (в больнице, регистратуре, очереди, у кабинета врача). Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «На приеме у врача». Просмотр мультимедийной презентации по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». Просмотр мультфильма К.И. Чуковского «Айболит». Разучивание отрывка сказки К.И. Чуковского «Айболит». Чтение художественной литературы М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда» Д/и «Секрет вежливых слов». Отгадывание загадок по теме «Больница», «Медицинские инструменты» |
Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Учить договариваться о последовательности совместных действий. Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию. Выстраивать линию поведения в роли. Использовать и пользоваться атрибутами, деталями костюмов на протяжении всей игры. Изменять содержание игры в зависимости от играющих детей, от особенностей сюжета. |
Нургалиева Ляля Равильевна
Приходько Ольга Сергеевна
Олег Владимирович