Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области
Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе
подготовил воспитатель
Дрогомирова Галина Михайловна
город Белово
2018
Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе
Цель: формирование навыков игровой деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители ), выполнять игровые действия.
-Развивать связную диологическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
-Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
- Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа
Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.
Подготовка атрибутов и оборудование к игре.
Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"
Форма: повар- фартук. капак.
охраник- классическая одежда.
официант-фартук. головной убор.
Ход:
1. Организационный момент
-Что такое кафе?
-Кто работает в кафе?
-Чем занимаются поситители в кафе?
2. Распределение ролей
Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.
-Кто из вас будет поваром?
-Что будет делать повар?
-Кто из вас хочет быть охраником?
-Что будет делать охраник?
-Ребята кто хочет быть диджеем?
-Что делает диджей?
-Кто будет официантом.
Что делает официант?
Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.
Звучит спокойная музка
3. Обыгрывание ролей.
Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.
Диалог охраника с поситителями
Поситители: Здраствуйте
Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.
Посититель: Пожалуйста смотрите.
Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»
Диалог официанта с поситителями
Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.
Поситители: Спасибо.
Официант : Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите , пожалуйста.
Вы уже выбрали?
Поситители : 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.
2.Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.
Официант: Это всё?
Поситители: Пожалуй всё?
Диалог официанта с поваром
Официант : Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.
Повар : Хорошо сейчас приготовлю .У нас заканчивается клубничное пирож-
ное.
Официант : Сегодня будет много поситителей.
Повар: Почему так думаешь?
Официант: Остановились туристы в нашем городе.
Повар : Всё готово возьмите.
Официант: Приятного аппетита.
Посититель 3: Можно заказать музыку?
Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.
Посититель1. В этом кафе очень уютно.
Посититель4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.
Официант: Возьмите пожалуйста книгу.
Посититель: Спасибо.
Диалог официанта и диджея
Официант: Заказали песню со столика №1.
Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.
Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»
Диалог поситителей кафе.
Посититель1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?
Посититель2: Нет .
Посититель3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.
Посититель4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.
Посититель2: Нет, я боюсь заболеть , вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.
Диалог официанта с поситителями.
Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?
Посититель: Нет спасибо.
Официант: С вас …рублей
Посититель: Возмите пожалуйста.
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Посититель: Да очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Посититель: Спасибо, обязательно.
Все Поситители: Досвидания.
Официант: Досвидания.
Охраник: Досвидания.
4. Итог игры:
-Куда мы свами ходили?
-Как называется кафе?
-Кто нас встретил?
-Кто нас обслуживал в кафе?
-Что можно заказать в кафе?
-Кто выполнял музыкальный заказ?
-Вам понравилась игра?
-Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.