Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
СОСТАВИЛА: ЯНОВА Т.В.
МЕСЯЦ |
НАЗВАНИЕ ИГРЫ |
ЗАДАЧИ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (приемы руководства) |
СЕНТЯБРЬ |
Школа |
Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. |
Беседа с учителем. Рассказ педагога. Чтение А.Барто «Первоклассница», «Читалочка» В.Берестова. Изготовление тетрадей для игры.
|
Семья |
Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты. |
Беседы «Какая бывает мебель», «Новоселье», «Как встречать гостей». Рассматривание вариантов планировки квартиры, пособия «Моя семья». Д/И «Моя квартира»
|
|
Путешествие по улице |
Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. |
Рассматривание фотографий Челябинска. Беседа «Интересное рядом с нами»(Экскурсовод показывает достопримечательности города, рассказывает о них). |
|
Поликлиника |
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра) |
Беседы «Как работает врач», «О врачах узких специальностей». Изготовление карточек больных, таблицы для проверки зрения. |
|
ОКТЯБРЬ |
Кафе |
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. |
Беседа «Если вы пришли в кафе». Д/И «Вежливые слова», «Назови блюдо». Изготовление меню. |
Магазин |
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Беседа о вежливости. Д/И «Из чего сделаны». Изготовление чеков, денег. |
|
|
Детский сад |
Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых.
|
Беседа «Праздник Осени в детском саду», повторение осенних стихов. |
Театр |
Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы,. мультфильмах. |
Рассказы детей «Как я был в театре», «В каких театрах мы побывали?». Рассматривание фотографий, иллюстраций сказок.
|
|
НОЯБРЬ |
Путешествие по воде |
Вызвать интерес к путешествию, знакомство с географическими картами, с обитателями морей и океанов. |
Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям». |
Транспорт |
Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду. |
Беседы «Как вести себя на улице», «Мы - пешеходы», «ПДД». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Красный, желтый, зеленый».
|
|
Почта |
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений (конверты, открытки). Д/И «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, открыток. |
|
Ателье |
Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; Развивать диалогическую речь детей. |
Рассказ воспитателя о работе в ателье. Рассматривание иллюстраций, образцов ткани. Продолжать изготовление «Журнала мод».
|
|
ДЕКАБРЬ |
Библиотека |
Согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки |
Экскурсия в библиотеку. Беседы «Книжкин дом», «Что мы знаем о библиотеке?», «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров. |
Зоолечебница |
Побуждать детей по-своему обустраивать игру. |
Рассказ воспитателя. Чтение В.Коржиков «Рассказ о таёжном докторе». |
|
Школа |
Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре. |
Беседа с учителем. Рассматривание школьных принадлежностей, загадывание о них загадок. Знакомство с букварем. |
|
Исследователи |
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать знания детей о научных работниках. |
Создание лаборатории, проведение опытов. Беседа о научных работниках.
|
|
ЯНВАРЬ |
Детский сад |
Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения. |
Беседа «Как мы встречали Новый год», «Что мне больше всего понравилось на празднике ёлки». Повторение стихов, песен, хороводов.
|
Скорая помощь |
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. |
Беседа «Скорая помощь - 03». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «вызов «Скорой помощи». Д/И «Если ребенок поранился». Изготовление рецептов, направлений. |
|
Аптека |
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
Рассказ взрослого. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…»
|
|
ФЕВРАЛЬ |
Салон красоты |
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. |
Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками.
|
Аэропорт |
Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. |
Беседа о работе летчика, диспетчера. Изготовление здания аэропорта. |
|
|
Почта |
Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми. |
Рассказ воспитателя о том, что кроме писем и открыток, люди отправляют посылки и бандероли. Изготовление бандеролей.
|
Телеком |
Продолжать пополнять знания о людях, работающих в телефонной компании, о работе, которую они выполняют. Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события.
|
Рассказ воспитателя о телефонной компании: «Что такое телеком?», «Кто такой оператор? связист?» |
|
МАРТ |
Исследователи |
Продолжать знакомить с интересным и нелёгким трудом научных работников, специфическими условиями их труда. Учить моделировать игровой диалог.
|
Рассказ воспитателя о нелёгком труде исследователей. Занесение результатов исследований в журнал.
|
Библиотека |
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.
|
Организация тематических выставок, читального зала. |
|
Туристическое агентство |
Вызвать интерес к странам, материкам, познакомить с географическими понятиями. Уточнить и обогатить знания о профессиях туристического бизнеса. |
Рассматривание открыток, иллюстраций различных городов. Рисование животных жарких и холодных стран. Изготовление визиток турагентства, бейджиков.
|
|
Путешествие в другую страну |
Продолжать учить использовать в играх представления об окружающей жизни, находить новую трактовку роли (гид) и исполнять её.
|
Рассматривание глобуса, карт. Беседа о других странах. |
|
АПРЕЛЬ |
Пожарные |
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. |
Рассказ воспитателя о пожарных, их работе. Беседа «Как работают пожарные», рассматривание иллюстраций. Сбор атрибутов к игре. |
Космическое путешествие |
Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. |
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бинокля. |
|
Зоопарк |
Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. |
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных. |
|
Телеком |
Продолжать формировать самостоятельно развёртывать сюжет в процессе телефонных разговоров |
Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление квитанций, чеков, компьютера. |
|
МАЙ |
Экскурсия в музей |
Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах.
|
Рассматривание экспонатов. Беседа по их содержанию. |
Скорая помощь |
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Закреплять правила поведения в общественном месте. |
Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения. |
|
Пожарные |
Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. |
Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС. |
|
Туристическое агентство |
Вызвать интерес к путешествиям. Уточнить представления о труде журналистов, фоторепортёров. Продумывание макета вывески турагентства. |
Изготовление вывески турагентства |
Горбачёва Марина Юрьевна