Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе

6
1
Материал опубликован 27 January 2019 в группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

СОСТАВИЛА: ЯНОВА Т.В.

 

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

(приемы руководства)

СЕНТЯБРЬ

Школа

Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Беседа с учителем. Рассказ педагога. Чтение А.Барто «Первоклассница», «Читалочка» В.Берестова. Изготовление тетрадей для игры.

 

Семья

Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты.

Беседы «Какая бывает мебель», «Новоселье», «Как встречать гостей». Рассматривание вариантов планировки квартиры, пособия «Моя семья». Д/И «Моя квартира»

 

Путешествие по улице

Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Рассматривание фотографий Челябинска. Беседа «Интересное рядом с нами»(Экскурсовод показывает достопримечательности города, рассказывает о них).

Поликлиника

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра)

Беседы «Как работает врач», «О врачах узких специальностей». Изготовление карточек больных, таблицы для проверки зрения.

ОКТЯБРЬ

Кафе

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Беседа «Если вы пришли в кафе». Д/И «Вежливые слова», «Назови блюдо». Изготовление меню.

Магазин

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Беседа о вежливости. Д/И «Из чего сделаны». Изготовление чеков, денег.

 

Детский сад

Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых.

 

Беседа «Праздник Осени в детском саду», повторение осенних стихов.

Театр

Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы,. мультфильмах.

Рассказы детей «Как я был в театре», «В каких театрах мы побывали?». Рассматривание фотографий, иллюстраций сказок.

 

НОЯБРЬ

Путешествие по воде

Вызвать интерес к путешествию, знакомство с географическими картами, с обитателями морей и океанов.

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям».

Транспорт

Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду.

Беседы «Как вести себя на улице», «Мы - пешеходы», «ПДД». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Красный, желтый, зеленый».

 

Почта

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений (конверты, открытки). Д/И «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, открыток.

Ателье

Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; Развивать диалогическую речь детей.

Рассказ воспитателя о работе в ателье. Рассматривание иллюстраций, образцов ткани. Продолжать изготовление «Журнала мод».

 

ДЕКАБРЬ

Библиотека

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки

Экскурсия в библиотеку. Беседы «Книжкин дом», «Что мы знаем о библиотеке?», «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров.

Зоолечебница

Побуждать детей по-своему обустраивать игру.

Рассказ воспитателя. Чтение В.Коржиков «Рассказ о таёжном докторе».

Школа

Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре.

Беседа с учителем. Рассматривание школьных принадлежностей, загадывание о них загадок. Знакомство с букварем.

Исследователи

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать знания детей о научных работниках.

Создание лаборатории, проведение опытов. Беседа о научных работниках.

 

ЯНВАРЬ

Детский сад

Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения.

Беседа «Как мы встречали Новый год», «Что мне больше всего понравилось на празднике ёлки». Повторение стихов, песен, хороводов.

 

Скорая помощь

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Беседа «Скорая помощь - 03». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «вызов «Скорой помощи». Д/И «Если ребенок поранился». Изготовление рецептов, направлений.

Аптека

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Рассказ взрослого. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…»

 

ФЕВРАЛЬ

Салон красоты

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками.

 

Аэропорт

Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки.

Беседа о работе летчика, диспетчера. Изготовление здания аэропорта.

 

Почта

Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми.

Рассказ воспитателя о том, что кроме писем и открыток, люди отправляют посылки и бандероли. Изготовление бандеролей.

 

Телеком

Продолжать пополнять знания о людях, работающих в телефонной компании, о работе, которую они выполняют. Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события.

 

 

Рассказ воспитателя о телефонной компании: «Что такое телеком?», «Кто такой оператор? связист?»

МАРТ

Исследователи

Продолжать знакомить с интересным и нелёгким трудом научных работников, специфическими условиями их труда. Учить моделировать игровой диалог.

 

 

Рассказ воспитателя о нелёгком труде исследователей. Занесение результатов исследований в журнал.

 

Библиотека

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.

 

 

Организация тематических выставок, читального зала.

Туристическое агентство

Вызвать интерес к странам, материкам, познакомить с географическими понятиями. Уточнить и обогатить знания о профессиях туристического бизнеса.

Рассматривание открыток, иллюстраций различных городов. Рисование животных жарких и холодных стран. Изготовление визиток турагентства, бейджиков.

 

Путешествие в другую страну

Продолжать учить использовать в играх представления об окружающей жизни, находить новую трактовку роли (гид) и исполнять её.

 

 

Рассматривание глобуса, карт. Беседа о других странах.

АПРЕЛЬ

Пожарные

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Рассказ воспитателя о пожарных, их работе. Беседа «Как работают пожарные», рассматривание иллюстраций. Сбор атрибутов к игре.

Космическое путешествие

Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бинокля.

Зоопарк

Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных.

Телеком

Продолжать формировать самостоятельно развёртывать сюжет в процессе телефонных разговоров

Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление квитанций, чеков, компьютера.

МАЙ

Экскурсия в музей

Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах.

 

Рассматривание экспонатов. Беседа по их содержанию.

Скорая помощь

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Закреплять правила поведения в общественном месте.

Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения.

Пожарные

Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС.

Туристическое агентство

Вызвать интерес к путешествиям. Уточнить представления о труде журналистов, фоторепортёров. Продумывание макета вывески турагентства.

Изготовление вывески турагентства

 

Комментарии

Грамотный ресурс!

18 February 2019