Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе
 
                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
СОСТАВИЛА: ЯНОВА Т.В.
| МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (приемы руководства) | 
| СЕНТЯБРЬ | Школа | Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. | Беседа с учителем. Рассказ педагога. Чтение А.Барто «Первоклассница», «Читалочка» В.Берестова. Изготовление тетрадей для игры. 
 | 
| Семья | Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты. | Беседы «Какая бывает мебель», «Новоселье», «Как встречать гостей». Рассматривание вариантов планировки квартиры, пособия «Моя семья». Д/И «Моя квартира» 
 | |
| Путешествие по улице | Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | Рассматривание фотографий Челябинска. Беседа «Интересное рядом с нами»(Экскурсовод показывает достопримечательности города, рассказывает о них). | |
| Поликлиника | Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра) | Беседы «Как работает врач», «О врачах узких специальностей». Изготовление карточек больных, таблицы для проверки зрения. | |
| ОКТЯБРЬ | Кафе | Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. | Беседа «Если вы пришли в кафе». Д/И «Вежливые слова», «Назови блюдо». Изготовление меню. | 
| Магазин | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | Беседа о вежливости. Д/И «Из чего сделаны». Изготовление чеков, денег. | |
| 
 | Детский сад | Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. 
 | Беседа «Праздник Осени в детском саду», повторение осенних стихов. | 
| Театр | Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы,. мультфильмах. | Рассказы детей «Как я был в театре», «В каких театрах мы побывали?». Рассматривание фотографий, иллюстраций сказок. 
 | |
| НОЯБРЬ | Путешествие по воде | Вызвать интерес к путешествию, знакомство с географическими картами, с обитателями морей и океанов. | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям». | 
| Транспорт | Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду. | Беседы «Как вести себя на улице», «Мы - пешеходы», «ПДД». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Красный, желтый, зеленый». 
 | |
| Почта | Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений (конверты, открытки). Д/И «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, открыток. | |
| Ателье | Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; Развивать диалогическую речь детей. | Рассказ воспитателя о работе в ателье. Рассматривание иллюстраций, образцов ткани. Продолжать изготовление «Журнала мод». 
 | |
| ДЕКАБРЬ | Библиотека | Согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки | Экскурсия в библиотеку. Беседы «Книжкин дом», «Что мы знаем о библиотеке?», «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров. | 
| Зоолечебница | Побуждать детей по-своему обустраивать игру. | Рассказ воспитателя. Чтение В.Коржиков «Рассказ о таёжном докторе». | |
| Школа | Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре. | Беседа с учителем. Рассматривание школьных принадлежностей, загадывание о них загадок. Знакомство с букварем. | |
| Исследователи | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать знания детей о научных работниках. | Создание лаборатории, проведение опытов. Беседа о научных работниках. 
 | |
| ЯНВАРЬ | Детский сад | Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения. | Беседа «Как мы встречали Новый год», «Что мне больше всего понравилось на празднике ёлки». Повторение стихов, песен, хороводов. 
 | 
| Скорая помощь | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Беседа «Скорая помощь - 03». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «вызов «Скорой помощи». Д/И «Если ребенок поранился». Изготовление рецептов, направлений. | |
| Аптека | Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Рассказ взрослого. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…» 
 | |
| ФЕВРАЛЬ | Салон красоты | Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками. 
 | 
| Аэропорт | Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. | Беседа о работе летчика, диспетчера. Изготовление здания аэропорта. | |
| 
 | Почта | Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми. | Рассказ воспитателя о том, что кроме писем и открыток, люди отправляют посылки и бандероли. Изготовление бандеролей. 
 | 
| Телеком | Продолжать пополнять знания о людях, работающих в телефонной компании, о работе, которую они выполняют. Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события. 
 
 | Рассказ воспитателя о телефонной компании: «Что такое телеком?», «Кто такой оператор? связист?» | |
| МАРТ | Исследователи | Продолжать знакомить с интересным и нелёгким трудом научных работников, специфическими условиями их труда. Учить моделировать игровой диалог. 
 
 | Рассказ воспитателя о нелёгком труде исследователей. Занесение результатов исследований в журнал. 
 | 
| Библиотека | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте. 
 
 | Организация тематических выставок, читального зала. | |
| Туристическое агентство | Вызвать интерес к странам, материкам, познакомить с географическими понятиями. Уточнить и обогатить знания о профессиях туристического бизнеса. | Рассматривание открыток, иллюстраций различных городов. Рисование животных жарких и холодных стран. Изготовление визиток турагентства, бейджиков. 
 | |
| Путешествие в другую страну | Продолжать учить использовать в играх представления об окружающей жизни, находить новую трактовку роли (гид) и исполнять её. 
 
 | Рассматривание глобуса, карт. Беседа о других странах. | |
| АПРЕЛЬ | Пожарные | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. | Рассказ воспитателя о пожарных, их работе. Беседа «Как работают пожарные», рассматривание иллюстраций. Сбор атрибутов к игре. | 
| Космическое путешествие | Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бинокля. | |
| Зоопарк | Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных. | |
| Телеком | Продолжать формировать самостоятельно развёртывать сюжет в процессе телефонных разговоров | Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление квитанций, чеков, компьютера. | |
| МАЙ | Экскурсия в музей | Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах. 
 | Рассматривание экспонатов. Беседа по их содержанию. | 
| Скорая помощь | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Закреплять правила поведения в общественном месте. | Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения. | |
| Пожарные | Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. | Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС. | |
| Туристическое агентство | Вызвать интерес к путешествиям. Уточнить представления о труде журналистов, фоторепортёров. Продумывание макета вывески турагентства. | Изготовление вывески турагентства | 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        
Горбачёва Марина Юрьевна