Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе
                                ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
СОСТАВИЛА: ЯНОВА Т.В.
| 
			 МЕСЯЦ  | 
			
			 НАЗВАНИЕ ИГРЫ  | 
			
			 ЗАДАЧИ  | 
			
			 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (приемы руководства)  | 
		
| 
			 СЕНТЯБРЬ  | 
			
			 Школа  | 
			
			 Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.  | 
			
			 Беседа с учителем. Рассказ педагога. Чтение А.Барто «Первоклассница», «Читалочка» В.Берестова. Изготовление тетрадей для игры. 
  | 
		
| 
			 Семья  | 
			
			 Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты.  | 
			
			 Беседы «Какая бывает мебель», «Новоселье», «Как встречать гостей». Рассматривание вариантов планировки квартиры, пособия «Моя семья». Д/И «Моя квартира» 
  | 
		|
| 
			 Путешествие по улице  | 
			
			 Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.  | 
			
			 Рассматривание фотографий Челябинска. Беседа «Интересное рядом с нами»(Экскурсовод показывает достопримечательности города, рассказывает о них).  | 
		|
| 
			 Поликлиника  | 
			
			 Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра)  | 
			
			 Беседы «Как работает врач», «О врачах узких специальностей». Изготовление карточек больных, таблицы для проверки зрения.  | 
		|
| 
			 ОКТЯБРЬ  | 
			
			 Кафе  | 
			
			 Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.  | 
			
			 Беседа «Если вы пришли в кафе». Д/И «Вежливые слова», «Назови блюдо». Изготовление меню.  | 
		
| 
			 Магазин  | 
			
			 Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.  | 
			
			 Беседа о вежливости. Д/И «Из чего сделаны». Изготовление чеков, денег.  | 
		|
| 
			 
  | 
			
			 Детский сад  | 
			
			 Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. 
  | 
			
			 Беседа «Праздник Осени в детском саду», повторение осенних стихов.  | 
		
| 
			 Театр  | 
			
			 Способствовать творческому использованию в играх впечатлений о произведениях литературы,. мультфильмах.  | 
			
			 Рассказы детей «Как я был в театре», «В каких театрах мы побывали?». Рассматривание фотографий, иллюстраций сказок. 
  | 
		|
| 
			 НОЯБРЬ  | 
			
			 Путешествие по воде  | 
			
			 Вызвать интерес к путешествию, знакомство с географическими картами, с обитателями морей и океанов.  | 
			
			 Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям».  | 
		
| 
			 Транспорт  | 
			
			 Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду.  | 
			
			 Беседы «Как вести себя на улице», «Мы - пешеходы», «ПДД». Рассматривание иллюстраций. Д/И «Красный, желтый, зеленый». 
  | 
		|
| 
			 Почта  | 
			
			 Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.  | 
			
			 Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений (конверты, открытки). Д/И «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, открыток.  | 
		|
| 
			 Ателье  | 
			
			 Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика; Развивать диалогическую речь детей.  | 
			
			 Рассказ воспитателя о работе в ателье. Рассматривание иллюстраций, образцов ткани. Продолжать изготовление «Журнала мод». 
  | 
		|
| 
			 ДЕКАБРЬ  | 
			
			 Библиотека  | 
			
			 Согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки  | 
			
			 Экскурсия в библиотеку. Беседы «Книжкин дом», «Что мы знаем о библиотеке?», «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров.  | 
		
| 
			 Зоолечебница  | 
			
			 Побуждать детей по-своему обустраивать игру.  | 
			
			 Рассказ воспитателя. Чтение В.Коржиков «Рассказ о таёжном докторе».  | 
		|
| 
			 Школа  | 
			
			 Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре.  | 
			
			 Беседа с учителем. Рассматривание школьных принадлежностей, загадывание о них загадок. Знакомство с букварем.  | 
		|
| 
			 Исследователи  | 
			
			 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать знания детей о научных работниках.  | 
			
			 Создание лаборатории, проведение опытов. Беседа о научных работниках. 
  | 
		|
| 
			 ЯНВАРЬ  | 
			
			 Детский сад  | 
			
			 Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения.  | 
			
			 Беседа «Как мы встречали Новый год», «Что мне больше всего понравилось на празднике ёлки». Повторение стихов, песен, хороводов. 
  | 
		
| 
			 Скорая помощь  | 
			
			 Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.  | 
			
			 Беседа «Скорая помощь - 03». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «вызов «Скорой помощи». Д/И «Если ребенок поранился». Изготовление рецептов, направлений.  | 
		|
| 
			 Аптека  | 
			
			 Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.  | 
			
			 Рассказ взрослого. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…» 
  | 
		|
| 
			 ФЕВРАЛЬ  | 
			
			 Салон красоты  | 
			
			 Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.  | 
			
			 Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками. 
  | 
		
| 
			 Аэропорт  | 
			
			 Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки.  | 
			
			 Беседа о работе летчика, диспетчера. Изготовление здания аэропорта.  | 
		|
| 
			 
  | 
			
			 Почта  | 
			
			 Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми.  | 
			
			 Рассказ воспитателя о том, что кроме писем и открыток, люди отправляют посылки и бандероли. Изготовление бандеролей. 
  | 
		
| 
			 Телеком  | 
			
			 Продолжать пополнять знания о людях, работающих в телефонной компании, о работе, которую они выполняют. Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события. 
 
  | 
			
			 Рассказ воспитателя о телефонной компании: «Что такое телеком?», «Кто такой оператор? связист?»  | 
		|
| 
			 МАРТ  | 
			
			 Исследователи  | 
			
			 Продолжать знакомить с интересным и нелёгким трудом научных работников, специфическими условиями их труда. Учить моделировать игровой диалог. 
 
  | 
			
			 Рассказ воспитателя о нелёгком труде исследователей. Занесение результатов исследований в журнал. 
  | 
		
| 
			 Библиотека  | 
			
			 Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте. 
 
  | 
			
			 Организация тематических выставок, читального зала.  | 
		|
| 
			 Туристическое агентство  | 
			
			 Вызвать интерес к странам, материкам, познакомить с географическими понятиями. Уточнить и обогатить знания о профессиях туристического бизнеса.  | 
			
			 Рассматривание открыток, иллюстраций различных городов. Рисование животных жарких и холодных стран. Изготовление визиток турагентства, бейджиков. 
  | 
		|
| 
			 Путешествие в другую страну  | 
			
			 Продолжать учить использовать в играх представления об окружающей жизни, находить новую трактовку роли (гид) и исполнять её. 
 
  | 
			
			 Рассматривание глобуса, карт. Беседа о других странах.  | 
		|
| 
			 АПРЕЛЬ  | 
			
			 Пожарные  | 
			
			 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.  | 
			
			 Рассказ воспитателя о пожарных, их работе. Беседа «Как работают пожарные», рассматривание иллюстраций. Сбор атрибутов к игре.  | 
		
| 
			 Космическое путешествие  | 
			
			 Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.  | 
			
			 Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бинокля.  | 
		|
| 
			 Зоопарк  | 
			
			 Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.  | 
			
			 Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных.  | 
		|
| 
			 Телеком  | 
			
			 Продолжать формировать самостоятельно развёртывать сюжет в процессе телефонных разговоров  | 
			
			 Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление квитанций, чеков, компьютера.  | 
		|
| 
			 МАЙ  | 
			
			 Экскурсия в музей  | 
			
			 Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах. 
  | 
			
			 Рассматривание экспонатов. Беседа по их содержанию.  | 
		
| 
			 Скорая помощь  | 
			
			 Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Закреплять правила поведения в общественном месте.  | 
			
			 Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения.  | 
		|
| 
			 Пожарные  | 
			
			 Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.  | 
			
			 Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС.  | 
		|
| 
			 Туристическое агентство  | 
			
			 Вызвать интерес к путешествиям. Уточнить представления о труде журналистов, фоторепортёров. Продумывание макета вывески турагентства.  | 
			
			 Изготовление вывески турагентства  | 
		
                        
Горбачёва Марина Юрьевна