ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
24
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
11.04.23 г. –20.04.24 г.
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне. В конце февраля- начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была разработана такая тема.
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической; продуктивной.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения.
Закрепить понятия «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Развитие творческих способностей и знаний через музыкально – эстетическую деятельность.
Воспитание эстетических чувств к яркому разнообразию окружающего мира.
Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Тип проекта:
информационно-исследовательский.
Участники:
Педагоги – воспитатели группы, дети младшей группы, родители.
Длительность:
2 недели (краткосрочный)
Планируемый результат:
- Активный и пассивный словарь детей обогащён за счёт слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д.
- Развит познавательный интерес к экспериментам.
- У детей развита наблюдательность.
Подготовительный этап:
· Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце.
· Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца».
· Подбор методического и иллюстративного материала.
· Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
С ДЕТЬМИ:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», стихов «Солнечный зайчик», «Светит солнышко в окошко», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» А. Барто
2. Музыкальная игра – хоровод «Солнышко»
3. Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Проведение НОД образовательная область художественное творчество рисование «Солнышко», познавательное «Солнечные зайчики», лепка – барельеф «Солнышко»;
6. Разучивание песни « Есть у солнышка друзья».
7. Комплекс музыкальной утренней гимнастики «Солнышко лучистое», утренняя гимнастика «Радуемся солнышку»
8. Эксперимент «Холодно - тепло».
9. Чтение сказки «В гости к солнышку», «Краденое солнце»
10. Конструирование «Соберём лучики для солнышка»
11. Театрализованная деятельность по сказке «Краденое солнце»
С РОДИТЕЛЯМИ:
Изготовление атрибута «Солнышко» из любого материала для выставки.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление папки- передвижки для родителей по проекту
В перспективе:
- Эксперимент «Растения и солнце».
- Эксперимент «Лёд – вода».
- Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Жизнеспособность проекта:
Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.
По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ:
подборка стихотворений ,потешек, загадок о солнышке;
информационный материал для родительского уголка;
подборка методического и иллюстративного материала по теме: « Солнышко лучистое».
Приложения:
1. Стихотворения о солнышке.
2. Загадки.
3. Игры с движениями.
4. Пальчиковые игры.
5. Потешки.
6. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».
7. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко».
8. Образовательная деятельность. Образовательная область – рисование «Светит солнышко в окошко».
9. Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Путешествие за Солнышком»
приложение
Стихотворения о солнышке
СОЛНЫШКО
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце.
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом.
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч — сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
СОЛНЦЕ СВЕТИТ ОЧЕНЬ ЯРКО
Солнце светит очень ярко,
Но на улице не жарко.
Ветер бродит в облачках,
Будто в солнечных очках!
СОЛНЦЕ БРЫЗГИ РАЗБРОСАЛО
Cолнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала
Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!
НАРИСУЮ СОЛНЦЕ
За окошком дождик льёт, Нарисую солнце
По минутам день ползёт. Приклею на оконце.
Надоело долго ждать - Стало в комнате светлей,
Буду солнце рисовать. Сразу стало веселей.
Я скажу вам не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Я И СОЛНЫШКО
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам.
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
***
На востоке круглый год
Утром солнышко встаёт,
Умывается дождём,
Катит огненным шаром.
По небесному пути,
Чтобы к западу прийти.
Вечерком ложится спать.
В облака – свою кровать.
ОДУВАНЧИК
Уронило солнце У него чудесный
Лучик золотой. Золотистый цвет,
Вырос одуванчик Он большого солнца
Первый, молодой. Маленький портрет.
СОЛНЦЕ В ДОМЕ
Встало утром солнышко.
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
…Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились.
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра.…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать.
И гулять в саду!
Потешки
Пеки, пеки, солнышко, Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!
солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышке, солнышко,
Выгуляйся!
Выйди на лужок,
Разгуляй весь денек!
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!
Солнышко, солнышко,
Колоколнышко! Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно, Будет нам тепло!
Загадки
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Выше леса Колобок.
Колобок - горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? – - (Солнце золотое! )
Жёлтый Берет
На небо одет.
Золотая Монета
За море закатилась.
Утром нашла.
Рыжий Антошка
Выглянул в окошко.
Там, где было сыро – серо.
Сразу всё повеселело
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
Колобок - горячий бок.
Ох, не любит лежебок.
Тучу-платье надевает
Раньше всех встаёт.
В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.
Катится по небу
Золотой Пятак,
А взять никак
Огненный Глаз
Глядит на нас!
Ушёл золотой Петух.
На дворе День потух.
Физкультурные паузы
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
(Делать руками «фонарики»)
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться)
«СОЛНЫШКО»
Ночь в окошко заглянула
( наклоняют голову)
Наше солнышко уснуло
( подкладывают под щеку ладошку)
Солнце просыпается-
(поднимают вверх руки)
Деткам улыбается.
( улыбаются друг другу.)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«ВЕЕР»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
***
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.
«СОЛНЫШКО»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Показывать заданное количество пальцев).
Солнце глянуло в кроватку!
( Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно сделаем зарядку!
( Кулачок «просыпается»)
«СОЛНЫШКО»
Свети, свети, солнышко
(поднимите руки с растопыренными веером пальцами, ладони поверните к) себе),
На зелёное полюшко
(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке),
На белую пшеницу
(тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы левой руки),
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Проснулось тёплое солнышко
(не спеша поднимите руки и разведите их в стороны).
Осветило, обогрело землю своими лучиками
(пальчиковое упражнение «Солнышко»).
Треснул на реках лёд
(сцепите кончики пальцев, с усилием потяните руки, пытаясь разорвать место соединения),
Льдинами плывёт
(разорвите место соединения).
А солнце припекает,
Снег всё тает, тает, тает…
(поднесите руки к груди, а затем волнообразными движениями разводите их в разные стороны)
Ручейки побежали
(соедините ладони и совершите несколько волнообразных движений),
Запели, зажурчали.
Вышли дети на улицу – кораблики пускать
(поставьте слегка скруглённые ладони на рёбра. Прижмите их к поверхности стола. Кончики указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите – это труба парохода.)
Бегут за ними вдоль ручья
(пальчиковое упражнение «Ножки»)
Добежали до полянки, а там уже
( поднимите руки, пальцы каждой руки собраны щепотью – это бутоны. Медленно раздвиньте пальцы. Ладони раскрываются – «цветочки распускаются»)
Подснежники появляются –
Весне улыбаются.
Около деревьев тёмные проталины
(согните руки в локтях и высоко поднимите их. Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева.
Снегом оставлены.
На деревьях лопнули почки –
Показали нос листочки
(согните руки в локтях, поднимите, сожмите в кулаки – это «почки»; резко разожмите кулаки и покажите ладошки, пальцы прижаты друг к другу – это «листочки»)
Птички щебечут, птички летают,
(ладони поверните к себе, сцепите большие пальцы – это «голова птицы».Остальными пальцами начинайте помахивать так, словно это крылья птицы).
Весну встречают.
Скоро им гнёзда вить
(сложите
это «птенчики» вы округлённые ладони так, чтобы получился ковшик)
Малых птенчиков выводить
(пальцы правой руки соберите щепотью и обхватите ладонью левой руки –высовываются из гнезда).
Хорошо весной в лесу !
***
Солнышко пригревало-Червячки уползали. Солнышко убежало - Червячки выползали.(пальцы медленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются)
Светят солнышка лучи - Они очень горячи. А как тучка набежала - Видно солнышка не стало.(пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе)
Хоровод «Солнышко»
1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.
Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.
2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже - 2 раза
Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.
3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Лучистое солнышко» (с элементами дыхательной гимнастики)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. А. Барто.
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область – лепка «Солнышко»
Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.
Раздаточный материал: 8 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.
Сюрпризный момент
В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дидактическая игра «Круги и квадраты»
Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.
Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.
Дети прицепляют к солнышку прицепки «лучики».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание)
Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!
Выставка солнышек.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область – рисование «Солнышко-колоколнышко»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)
Задачи:
1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;
2. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений;
3. Обеспечить условия для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне; наблюдения за живой природой; чтение потешек о весне.
Технический материал:
гуашь желтая, салфетки, листы ватмана с изображением солнца, изображение тучки, зонтик, музыкальное сопровождение.
Интеграция:
музыка, познание.
1. Организационная часть:
Воспитатель приглашает детей к себе и рассказывает детям новую потешку о солнышке:
Солнышко, солнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
2. Основная часть:
- Дети, вы хотите, чтобы весна побыстрее к нам пришла ?(ответы детей).
Тогда подойдем к окну и посмотрим, взошло ли солнышко? (на окне висит изображение тучки).
Воспитатель: «Ой, а где же солнышко? Давайте позовем его (читает закличку):
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Воспитатель: «А солнышко бывает разное, давайте посмотрим. Вот солнышко желтое, а это оранжевое, красное, это розовое, малиновое… (дети помогают назвать цвета).
- И лучики у него тоже бывают разные – длинные и короткие, прямые и волнистые … А сегодня мы с вами нарисуем солнышку лучики не кисточкой, не пальчиком, а ладошками. (Дети подходят к изображению на ватмане).
- Посмотрите, чего не достает солнышку?(Ответы детей).
- Правильно, лучиков. Какого цвета в тарелочке краска? (Желтая).
- Посмотрите, сначала я опускаю ладошку в краску, затем убираю ее. И у нас получились вот такие красивые лучики для солнышка. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание лучиков ладошкой)
-Какое красивое получилось солнышко: яркое, теплое, лучистое, доброе…
-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим: выглянуло ли солнышко из-за тучки? (Звучит произведение Э.Грига «Утро».Дети любуются изображением солнышка.)
- Смотрите! Солнышко вышло из-за тучки! Как весело улыбается нам! А сейчас, давайте посмотрим на наше солнышко, которое мы нарисовали. (Рисунок крепится на доске воспитателем.Дети любуются своим творчеством.)
- От солнышка становится всем теплее! Детки, покажите, какое у вас хорошее настроение. (Дети мимикой изображают настроение.)
3. Заключительная часть:
- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
- Как мы рисовали лучики солнышку? (Ответы детей.)
- Все ребята молодцы! Вы хотите поиграть с солнышком? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (Игра проводится 2 раза.
Организованная образовательная деятельность
Тема: « Солнышко в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «музыка».
Задачи:
§ Закреплять восприятие сенсорных эталонов «круглый», «жёлтый», «большой» ( «Познание»).
§ Развивать двигательную активность посредством реализации подвижных игр («Физическая культура»).
§ Обогащать и активизировать словарь детей («Коммуникация»).
§ Воспитывать элементарные навыки вежливости, умения уважать чувства других людей, их настроение («Социализация»).
§ Развивать интерес к произведениям русского народного творчества («Художественное слово»).
§ Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песен («музыка»).
Деятельность детей и педагога:
- Смотрите все внимательно, увидите много занимательного!
- Мы сначала будем хлопать,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
А затем мы будем топать,
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ! (Дети топают ногами)
А сейчас мы повернёмся (Дети кружатся)
И все вместе улыбнёмся! (Дети улыбаются)
- Посмотрите, а у нас сегодня светит солнышко?
- Давайте все вместе позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Воспитатель показывает детям Солнышко.
- Вот оно, наше Солнышко! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило!
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось,
Щёчек коснулось,
Лучиками провело
И погладило!
( Дети проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело.
(Дети проводят руками по подбородку)
Наши ручки потянулись!
Наши губки улыбнулись!
- Вот какое замечательное солнышко!
- Становитесь дети в круг
И внимательно смотрите!
Наше солнышко какое?
Всем об этом расскажите!
Дети встают в круг, воспитатель с Солнышком в руках в центре. Поворачиваясь, показывает Солнышко всем детям. Проводится дидактическая игра «Какое Солнышко?»
- Посмотрите, детки, какое Солнышко? (Жёлтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное, радостное, счастливое)
- Малыши, Солнышко знает весёлую игру для ваших глазок. Хотите поиграть вместе с Солнышком?
- Тогда внимательно смотрите на меня и Солнышко:
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало.
Серые тучки, чёрные тучки (посмотреть глазами вправо-влево)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки (смотреть глазами вверх-вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло! ( поморгать глазами)
Второй раз игра проводится вместе с детьми.
- Знаешь, Солнышко, наши детки знают кое-что интересное. Хочешь посмотреть?
- Ребятишки! В круг скорее!
Начинаем побыстрее!
Солнышко-вёдрышко, золотое донышко!
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу друг за другом)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, изображая «птиц»)
А сугробы тают, тают.
(дети приседают)
А цветочки вырастают!
(дети встают, поднимают руки вверх)
- Солнышку очень понравилась ваша замечательная игра.
-Ещё одну игру мы знаем, и сейчас все поиграем:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
-Солнышко, мы можем не только играть, мы можем тебе стихи почитать.
Дети рассказывают стихотворения про солнышко.
А сейчас песенку споём.
Дети поют песню «Светит солнышко в окошко».
- Солнышку очень понравилась встреча с вами, малыши, ваши стихи и песни. А сейчас Солнышко спешит на небо, согревать землю, радовать всех.