Проект в первой младшей группе «Здравствуй солнышко!»

2
0
Материал опубликован 3 March 2021

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

 

Проект в первой младшей группе

«Здравствуй солнышко!»

 

t1614763803aa.png


Руководитель: Синчукова Римма Ивановна

воспитатель

г. Лесозаводск, 2020

Тема: «Здравствуй, солнышко!»

Автор: Синчукова Римма Ивановна - воспитатель.

Аннотация проекта: Тематическая неделя будет проходить в марте. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметят и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим был разработан проект.

Проблема: Зачем нужно солнышко?

1) Что дети знают?

Солнышко живет на улице.

Солнышко яркое, чистое, горячее, большое, круглое, желтое.

2) Что хотят узнать?

Как солнышко просыпается.

Зачем солнышку лучики.

Есть ли у солнышка друзья.

Любит ли солнышко пить воду.

Что будет, если солнышко не проснется.

Когда солнышко лето принесет.

3) Что нужно сделать для того, чтобы узнать:

Спросить у мамы про солнышко.

Прогуляться в парк и посмотреть на солнце.

Налить воду в блюдце и посмотреть, выпьет ли солнышко воду.

Спросить у папы кто у солнышка друзья.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около;

Развить навык работы кисточкой, гуашью, пластилином;

Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;

Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети 1 младшей Б группы, родители

Место проведение: МДОБУ «Д/С № 13 ЛГО»

Предполагаемый результат:

Имеет элементарные представления о природном объекте – солнце, узнает и называет солнце в книжках, на картинках);

Умеет определять состояние погоды, связи с солнцем;

Употребляет в речи прилагательные и глаголы «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;

Использует в речи предлоги на, над, под, около;

Знает и называет желтый цвет;

Умеет рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу);

Знает правила безопасного поведения на солнце.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработать перспективный план работы с детьми по тематической неделе «Здравствуй, солнышко!»

Составление конспектов по тематической неделе.

Составить картотеку стихов, потешек, загадок на тему «Солнышко, лучистое».

Подготовка атрибутов для игр, занятий по теме.

Совместно с родителями и детьми изготовить творческие семейные работы «Солнышко-колоколнышко».

Оформление мини выставки «Солнышко-колоколнышко».

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм».

Основной этап:

1.Беседы на темы «Солнышко весеннее», «Для чего нам солнышко?», «Если не было бы солнышка».

2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

3. Проведение НОД по лепке «Солнышко лучистое»; по рисованию «Лучики для солнышка», физической культуре «Солнышко», по развитию речи «В гости к солнышку», по ознакомление с миром природы «Солнышко, солнышко выгляни в окошко», по художественной литературе «Где зайчик?» (дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко».

4.Д/и «Прищепки. Лучики для солнышка», Д/и «Сложи солнышко», «Дары Фребеля», «Лучики длинные и короткие», «Найди лучики солнышка», игры с крупой «Нарисуем Солнышко», Р/и «Где солнечный зайчик».

5. Чтение сказок, потешек и стихов: «Солнышко», «Солнечный зайчик»; чтение: потешки «Солнышко ведрышко»; «Краденое солнце» И. К. Чуковский.

6. Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке».

7. Работа с пластилином и карандашами «Нарисуй солнышко», «Лучики длинные и короткие» «Раскрасим солнышко».

8. Подвижные игра «Солнечный зайчик», Малоподвижная игра «Построй солнышко», Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать», П/и «Поймай солнечного зайчика».

9. Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм».

10.Выставка совместных работ родителей и детей: «Солнышко колоколнышко».

11. Выставка коллективной работы по лепке «Солнышко лучистое».

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие «Игра ситуация «В гости к солнышку». 2.Выставка совместных работ родителей и детей: «Солнышко колоколнышко».

3.Оформление отчетной документации по теме «Здравствуй, солнышко».

Перспективный план по тематической неделе «Здравствуй Солнышко»

Тема. Цели и задачи

Материал

Ознакомление с миром природы. Солнышко, солнышко выгляни в окошко. Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать интерес к неживой природе.

фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, конверт с картинками на весеннюю тему, Д/и «Выложи лучики из палочек», аудио запись (голоса птиц в аудиозаписи).

Лепка «Солнышко лучистое». Цель: учить детей передавать образ солнышка, продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина; развивать умение слушать, охотно включаться в игру; называть желтый цвет; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

Зайчик и воробей, доски для пластилина, салфетки, пластилин, с нарисованным солнечным кругом, на листе А3.

Развитие речи. «В гости к солнышку». Цель: обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре; воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться, прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение; развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками; развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни.

игрушки: тигренок, петушок, колобок; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя); домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры: круги, квадраты ( по кол-ву детей); воздушный шарик; лист А3, песня «Солнышко-лучистое».

Рисование «Лучики для солнышка». Цель: учить детей замечать следы краски на бумаге, держать кисть в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную осанку при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Зайчик, солнышко (иллюстрация), Д/и «Прикрепи лучики к солнышку», гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы.

Физическая культура. П/и «Солнышко». Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки ходьбы и бега; совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу; расширять знания об окружающем мире, воспитывать желание участвовать в играх.

Солнышко, ленточки желтого цвета.

Художественная литература. «Где зайчик?» (дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко». Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко; помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно.

Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.

Музыка. Музыкально – ритмические движения. «Ноги и ножки» муз. Агафонников. Цель: учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Восприятие. «Солнышко» муз. Иорданский. Цель: внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Пение «Птичка» муз. Попаnенко. Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

Солнышко, «Солнышко» муз. Иорданский. «Ноги и ножки» муз. Агафонников.


Приложение

Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое»

Цели: учить детей передавать образ солнышка, продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина; развивать умение слушать, охотно включаться в игру; называть желтый цвет; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Материал: Зайчик и воробей, доски для пластилина, салфетки, пластилин, с нарисованным солнечным кругом, на листе А-3

ХОД НОД: 1. Организационный момент.

(чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце») Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. Плачет серый воробей: Выйди, солнышко, скорей!

2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка? - Надо им помочь! - А как мы им можем помочь? - нарисуем красками или карандашом - вырезать солнышко из цветной бумаги - сделаем из пластилина.

3. Физминутка «Найди солнышко» Утром солнышко встает выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем весело поется!

4. (показываю образец солнышка) - Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит? (круг, палочки-лучики) - Какого цвета солнышко? (желтого) - Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)

- Я сейчас вам покажу, как сделать лучики солнышку. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его прямыми движениями, так чтобы получилась колбаска круговыми движениями. Мы прикладываем колбаску к краю солнышка и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.

 

5. Гимнастика для рук «Сказки оживают» Кусочки пластилина катает наша Зина. Шарики, колбаски и оживают сказки. Пальчики стараются, лепят, развиваются.

6. Практическая деятельность. - Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)

7. В конце занятия выставляю коллективную поделку. Хвалю за красивые работы. Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки. Ну, спасибо вам, ребята, за солнышко!

 

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошко»

 

Цели: Дать представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал. фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, конверт с картинками на весеннюю тему, Д/и «Выложи лучики из палочек», аудио запись (голоса птиц в аудиозаписи). Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений, потешек о солнце, выкладывание солнышка (Дары Фребеля).

Ход НОД.

Воспитатель находит конверт с картинками. Воспитатель. Дети, посмотрите, мы получили конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что вы видите на картинках? Дети. Солнышко, цветы, дерево, листочки (деревьев), птицы, трава, облако, бабочки,

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки,

летают бабочки, появились жуки, поют птицы. (Звучит музыка (голоса птиц в аудиозаписи)).

Воспитатель. А сейчас, мы изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на фланелеграф весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами). Светит что? (ответы детей – Солнце). Появилась что? (ответы детей - Травка.) Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.) Расцвели что? (ответы детей - Цветы.). Кто прилетел? (ответы детей – Птицы, бабочки).

Воспитатель. Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей). Послушайте стихотворение о солнышке. (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка). Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.) Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.) Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.) Очень рады солнышку. (Кружатся.) Воспитатель. Молодцы! Мы с вами выложим солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться «Дары Фребеля». Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого). Чтобы солнце светило ярко, мы выложим вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как выкладывать лучик из палочек.

Дети выкладывают лучики. Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко! Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!


Конспект НОД по развитию речи. «В гости к солнышку».

Цель: обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре.

Задачи: воспитывать элементарные навыки вежливости; умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение; развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – ладошками; развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни.

Материалы: игрушки: тигренок, петушок, колобок; цветные мячики (красные, желтые, зеленые, синие); цветные коробки (красная, желтая, зеленая, синяя); домик с окошками и кармашками в виде геометрических фигур; геометрические фигуры: круги, квадраты (по кол-ву детей); воздушный шарик; рисунок для рисования ладошками.

Ход НОД:

Воспитатель показывает игрушку тигренка (игрушка одевается на руку). Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел в гости? Дети: Тигренок.

Воспитатель: Его зовут Тигруля. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости! Здравствуй, Тигруля!

Воспитатель: Ребята, тигренок хочет побывать в гостях у солнышка, и он приглашает нас в путешествие! Вы согласны путешествовать с тигренком?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала мы поедем на поезде. Встаньте друг за другом. Вы вагончики. Поехали! (дети встают друг за другом, проходят по групповой комнате) Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у петушка в корзине?

Дети: Мячики.

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Мячики у нас разного цвета (показывает и называет вместе с детьми): красного, желтого, зеленого, синего. Петушок просит вас помочь ему собрать мячики в коробочки: Красные, в красную коробочку; Желтые, в желтую коробочку; Зеленые, в зеленую коробочку; Синие, в синюю коробочку. (дети вместе с воспитателем выполняют задание). Молодцы ребята, помогли петушку, он очень рад и говорит вам спасибо. А теперь наш тигренок предлагает нам полететь на самолете! (Проводится физминутка «Самолеты») Самолеты загудели, (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью) Самолеты полетели, (разводят руки в стороны, двигаются по группе) На поляну тихо сели, (приседают руки опускают к коленям) Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по комнате). Ребята мы приземлились на полянку, посмотрите какой домик красивый, а окна какие интересные, круглые и квадратные! Хотите узнать, кто живет в этом домике?

Дети: Да!

Воспитатель: для этого вам нужно отгадать загадку: Он в сказочке живет, но не ежик и не кот, Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык к лисе попал! Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: (показывает игрушку колобка и геометрические фигуры, разложенные на столе перед домиком) Ребята, колобок просит, чтобы мы ему помогли разложить геометрические фигуры в домики-окошечки. (Дети вставляют квадраты в кармашек с изображением квадрата, круги с изображением круга). Молодцы ребята! Колобок говорит вам спасибо! Посмотрите, что у нашего Тигрули в лапах?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: А вы умеете надувать воздушные шарики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте с вами поучимся надувать шары. Для этого надо уметь правильно дышать. (Воспитатель показывает, как правильно дышать, вдох носом, выдох плавный ртом.) Проводится дыхательная гимнастика.) Надуваем шарик быстро, (вдох носом, выдох плавно ртом – 2-3р.) Он становится большим, (разводят руки в стороны) Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши) Воздух вышел (вдох носом, выдох на ладошки 2-3 р.) Стал шар тонкий и худой. (ладошки вместе)

Воспитатель: Молодцы ребята! Тигренок приглашает нас дальше путешествовать. Посмотрите, что это за тропинка? Давайте пойдем по ней она нас куда-то приведет. (дети идут за воспитателем по тропинке находят рисунок с изображением солнышка, но без лучиков). Посмотрите ребята, как радуется тигренок, значит, мы уже пришли в гости к солнышку! «Светит солнышко в окошко светит в нашу комнату все захлопали в ладошки очень рады солнышку». Ребята, а как вы думаете, что не хватает солнышку, чтобы оно светило ярче и грело теплее?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте мы с вами их нарисуем нашими ладошками. Для этого надо опустить свою ладошку в краску и добавим лучики. (дети вместе с воспитателем рисуют ладошками лучики солнышку). Воспитатель: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Тигренку очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Тигрулей. (Дети прощаются с тигренком, он уходит).


Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка».

 

Цель: учить детей замечать следы краски на бумаге, держать кисть в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Оборудование: Картина с изображением солнышка, Д/и «Прикрепи лучики к солнышку», гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы, атрибуты на голову в виде солнышка (на всех детей).

Ход НОД:

1. Орг. момент. (тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение) Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)

2. Рассматривание картины. Посмотрите, что это у меня? (картина) Что вы на ней видите? (ответы детей) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

3. Наблюдение за солнцем в окно. А теперь давайте встанем и пройдем к окну. (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы). 4. Рисование лучиков для солнышка. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, гуашью. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла гуашь? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета. (воспитатель объясняет и показывает приемы работы). Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на кисть. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

5. Итог занятия. Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки. А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко», дети одевают атрибуты на голову, превращаются в солнышки, и выполняют движение в соответствии с текстом (медленно звучит музыка). Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)

Наше солнышко уснуло. Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют) Деткам улыбается.


 

Конспект НОД по художественной литературе. «Где зайчик?» (дидактическое упражнение). Потешка «Солнышко ведрышко»

Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около и слова, указывающие на расположение в пространстве: вверху, внизу, далеко, близко; помочь детям понять смысл некоторых фраз; вызвать желание слушать это стихотворение неоднократно.

Материалы: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.

Ход НОД:

Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. - Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи? (Да). - Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза). - Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас. - А мы позовём тёплое солнышко потешкой. Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова: «Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей. - Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе? Под музыку солнце появляется из – за тучи. (Вытягиваю за нитку). Словарная работа. - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке. - Воспитатель читает вторую часть потешки: Освети, обогрей, Телят, ягнят, Ещё маленьких ребят. - Солнышко ещё согревает кого? (Телят). Это чьи детки? (Коровы). Вывешиваю картинки. - Корова как кричит? (Муу). - А телёнок как кричит (Му). - Солнышко согревает ещё кого? (Ягнят). - А это детки чьи? (Овечки). Вывешиваю картинки. - Овечка как кричит? (Бее). - А ягнятки как кричат? (бе). - Кого согревает солнышко? (телят, ягнят). Ещё маленьких ребят. -Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку. Солнышко - ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят. - Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией). Подвижная игра «Солнышко». «Смотрит солнышко в окошко, имитируем окошко светит в нашу комнатку, руки наверху, машем ими. Мы захлопали в ладошки, хлопки руками. Очень рады солнышку!» Прыжки на месте. «Где зайчик?» (дидактическое упражнение) Ребята, посмотри солнышко выглянуло. Давайте мы с вами зеркальцем поймаем солнышко. Дети называют где находиться солнечный зайчик. Заключительная часть: - Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да). - Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтого). - Солнышко желтое, значит оно какое? (Тёплое, яркое). - А ещё оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе и т. д. -Я хочу вам подарить каждому по солнышку.


Конспект НОД по физическому развитию «П/и «Солнышко»

Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени.

Задачи: Учить прыгать из обруча в обруч на двух ногах. В игре развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.

Ход НОД:

1. Дети собираются в спортивном зале детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на хорошее солнечное утро. Воспитатель: Солнце встало на заре, побежало по траве, мы за солнышком идём, Сто друзей себе найдём! Дети идут за инструктором по кругу. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше наши ножки! Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу (20-30 секунд). Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Дети бегут за воспитателем (20 секунд) Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше наши ножки (ходьба за воспитателем) Солнышко скрывается-туча надвигается. Будем солнышко искать-будем с солнышком играть. (перестроение в круг) 2. Воспитатель: дети на улице стало пасмурно. Где же солнышко? Скрылось солнышко за тучу, нет солнышка.

1. и. п. -стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять плечи, «удивиться» вернуться в и. п. (4 раза). Ты погрей ладошки нам, наше солнышко-колоколнышко. 2. и. п. тоже, руки вперед, ладони вверх-вернуться в и. п. Показался лучик света-стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик-стало веселее. 3. и. п. -стоя руки на ширине плеч, повороты, выполнить по 2 в каждую сторону. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило, можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. 4. и. п тоже-наклоны, руки вниз-вернуться в и. п. Солнцу рады все на свете, и воробушки, и дети. Прыжки на двух ногах—8 раз. Ребята, солнышко нам посветило, и мы выросли большие. 5. и. п. ноги вместе, руки внизу, поднять руки вверх хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, встать на всю ступню—выдох. Произнести: «Ух-х-х» 4-5 раз. Воспитатель: Пойдём солнышко искать. Вы знаете, где оно живёт? (Нет). Вот мишка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, он знает, где нам солнышко найти? Давайте подползём к нему и спросим. (ползание в прямом направлении.) Воспитатель: Мишка, ты не знаешь, где нам солнышко найти? Воспитатель: (берет игрушку и говорит за нее) солнышко живет за болотом, чтобы туда попасть, вам нужно прыгать по кочкам, будьте осторожны, не упадите в болото. Дети прыгают из обруча в обруч. Вот мы с вами и нашли солнышко. Солнце на небе взошло, стало всем тепло и светло. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Проводится игра «Солнышко и дождик» Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку. Топ, топ, топ, топ / 2р. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры: дети идут по залу дети хлопают в ладоши дети ритмично топают дети ритмично хлопают на сигнал воспитателя "дождь идет"-дети бегут под зонтик. Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком. 3. Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит? Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем). По деревьям и по крышам Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают») По травинкам застучал, (дети топают ногами) по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши) Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке) Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой) Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

 

Консультация для родителей «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время. Встающее по утрам солнышко помогает нам просыпаться и быть бодрыми, а кроме того, солнце и его лучи оказывают сильное стимулирующее воздействие на обменные процессы. Поговорим о пользе солнца, правильном пребывании на солнце и опасностях, связанных с неумеренным приемом солнечных ванн. При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи вызывают, нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже на два-три сантиметра, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего происходит их расширение, усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки ( визуально это выглядит как легкое покраснение кожи). за счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее свободных радикалов, продуктов окисления и токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Конечно, эти процессы я описала достаточно упрощенно, но, чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно. Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется, подкожно-жировая клетчатка устроена рыхло, густо оплетена сетью мелких капилляров. Верхний ороговевающий слой кожи у детей очень тоненький и нежный, легко может слущиваться и часто обновляется, особенно у малышей в раннем возрасте. Их кожица и так часто пересыхает, и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых. Кроме того, в сравнении с взрослыми, у детей кожа имеет больше способности и резервов для регенерации в сравнении со взрослой, поэтому, мелкие травмы не оставляют у детей рубцов и шрамов. Однако, защитные функции кожи как естественного барьера на пути токсинов, вредных излучений и микробов снижены, поэтому, кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца. Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья. Кроме того, разные участки тела у детей по-разному чувствительный к солнечным лучам, так стопы и кисти, лицо, которые практически всегда открыты, менее подвержены ожогам и выдерживают большие солнечные нагрузки. А вот поясница, живот, грудь и шея более чувствительны, там кожа тоньше и нежнее, недаром ее прикрывают одеждой. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей, ранее не выходивших на пляж, бывает достаточно 10-15 минут.


Список используемой литературы

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.Л. «От рождения до школы», Москва, 2012г.

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О.А. Соломенникова.

Тематическое планирование. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года». Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.: Мозаика – синтез, 2007

Колдина «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет» - Мозаика – синтез, 2008.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.