Презентация «Проектная деятельность младших учащихся»
Проектная деятельность учащихся
Основные условия применения методов проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; Структурирование этапов выполнения проекта; Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Педагогическая ценность ученического проекта определяется: Возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; Содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; Навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; Заинтересованностью ученика в работе.
Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность Первый этап – организационный момент Знакомство со спецификой проектной деятельности; Распределение детей на инициативные группы (например: аналитики («сильные дети»), экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели («сильные дети»); Второй этап – формулирование темы и целей деятельности. Третий этап – подготовительный. Подготавливается общий план деятельности по разработке проекта. Мозговой штурм (групп старшего возраста). Учитель начальной школы может направить работу детей так, чтобы результатом «мозгового штурма» стал выбор, близкий к выбору, запланированному учителем.