12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Ирина Александровна17
2

Статья «Проектная деятельность в обучении младших школьников»

Проектная деятельность в обучении младших школьников


 

Учитель: Богданова Ирина Александровна

МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»


 

Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учеников, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленная на достижение общего результата.

Учебный проект с точки зрения учащегося –

возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;

это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися;

результат – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект точки зрения учителя – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

В образовательной программе «Школа 2100» за 4 класс предлагается проект «Модель машины времени». Он заинтересовал учеников, т.к. в фантастических фильмах, книгах, а также и на уроках литературного чтения рассказывается о машинах, на которых можно путешествовать во времени и увидеть, что было или будет.

Начали свою работу над проектом с того, что пригласили к сотрудничеству родителей и изучили предлагаемый план действий на странице учебника «Моя математика».

Подумали, как может выглядеть модель машины времени и нарисовали её, кто как себе представлял.

Подобрали материалы и детали, из которых каждый (один или группой) построил свою модель. Важным этапом стала – защита проекта на родительском собрании. В выступлении нужно было отразить не только устройство машины, но и собрать информацию о том историческом периоде, куда собирались лететь. Некоторые для выступления приготовили презентации (большинство – с важными историческими датами, заинтересовало будущее: транспорт). Участвовали все. Родители проявили интерес.

Отзывы учеников.

Несмотря на все трудности, и мне и ребятам нашего класса понравилось работать над проектом. Я научился искать нужную информацию в интернете, составлять презентации, делать сообщения. Читая книги о прошлом, об изобретениях, я думал о том, что у человека есть большие возможности! Наверное, лет через 100 люди изобретут настоящую машину времени. ( Шилоносов Дмитрий)

Работая над проектом, приходилось искать информацию не только в учебниках, но и в других книгах и энциклопедиях и в Интернете. Считаю, что компьютер - это и есть, машина времени. ( Гуляева Анастасия.)

На уроках окружающего мира изучается тема «Человек и его строение», которую дети изучают с интересом. Совместно с валеологом Ершовой Н.Н. На уроках я объясняла программный материал, валеолог рассказывала о сохранности здоровья. Например, органы дыхания- как делать дыхательную гимнастику, органы пищеварения- о правильном питании, скелет- упражнения на укрепление осанки и т.д. Дети лепили каждую систему органов из пластилина. Результатом проекта стала модель человека. Цель проекта - знание строения организма и бережное отношение к нему была достигнута.

Урок –проект.

В условиях реализации ФГОС учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

. Как же сделать так?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках создание лэпбука (тематической папки). В процессе создания такой папки можно систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы. Так родилась идея урока- проекта «Части речи».

Чтобы заинтриговать детей и мотивировать их к оформлению лэпбука, не раскрывала все секреты. Оформляли всё на уроке. Составили таблицу «Самостоятельные и служебные части речи». Часть составляющих было домашнее задание. Работали активно все ученики, в последующем использовали лэпбук для повторения.

Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму- девиз учителя, занимающегося проектной деятельностью.

Опубликовано


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 21.02.19 в 00:22 0Ответить Пожаловаться
Ирина Александровна, благодарю Вас за представление опыта работы по проектной деятельности!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.