МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная
(коррекционная) школа-интернат»
Проект «Новогодние забавы»
(для обучающихся с ОВЗ 6 класс (интеллектуальные нарушения)
Составитель
воспитатель 1 категории:
Лукьянчикова В.В.
2024 г.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: педагоги класса, воспитатели, обучающиеся класса, родители обучающихся.
Актуальность: самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.
Не секрет, что детям с ОВЗ сложнее всего ждать праздника и подарков. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Данный, проект поможет детям расширить представления о зиме, и её признаках. Так же познакомит обучающихся с зимними играми и забавами, с праздником «Новый год» и его традициями. Разовьёт умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Проект «Новогодние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, её признаках, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие активного словарного запаса.
Задачи:
Формировать представление у детей о празднике Новый год.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Продолжать развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Побуждать родителей обучающихся к участию в конкурсе поделок на тему «Зима – пора чудес».
Ожидаемый результат:
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зима», праздник «Новый год»;
формирование у воспитанников устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
повышение познавательной активности;
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
оформление стенгазеты «С Новым 2024 годом!»;
заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
создание праздничного настроения у детей, родителей, педагогов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление родительского уголка по теме «Безопасный Новый год».
Подбор стихов для разучивания с детьми дома (по индивидуальным возможностям детей).
Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».
2 этап – практический:
В ходе данного проекта были проведены:
Подвижные игры: «Не морозь руки», «Кто быстрее добежит до ёлок», «Мы шагаем по сугробам»;
Физкультминутки: «Елка», «Ёлочная игрушка», «С новым годом»;
Логоритмические комплексы: «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».
Беседы: «Правила поведения на улице в гололедицу», «Как мы празднуем новый год», «Скоро будет праздник».
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Снеговик-почтовик», презентация «Что такое Новый год?».
Дидактические игры: «Назови ёлочные игрушки», «Наряди ёлочку»
Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме».
Рассматривание новогодних иллюстраций.
Чтение стихотворений: К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!», Я.Аким «Ёлка», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», В. Семибратская «Письмо Деду Морозу от детей Донбасса».
Виды совместной деятельности:
лепка «Снеговик», «Украсим елочку шарами»;
рисование «Варежка для Деда Мороза»;
конструирование (из бумаги): «Гирлянда».
Коллективная работа: стенгазета «С новым 2024 годом!».
Украшение рабочей комнаты и класса: «Расписные окна».
Общешкольное мероприятие: «Новогодние забавы 2024».
3 этап – заключительный:
Оформление стенгазеты «С Новым 2024 годом!». Демонстрация данной стенгазеты перед родителями, педагогами и обучающимся школы.
Вручение грамот участникам конкурса поделок «Зима – пора чудес»
Проведение утренника, посвященного Новому году «Новогодние забавы 2024».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У воспитанников повысился уровень познавательного развития.
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, празднике «Новый год», приобрели новый познавательный опыт. Пополнен словарный запас по данной теме.
Воспитанники познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, новогодний праздник.
У детей сформирована модель поведения на улице в гололедицу.
В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», «Новый год», «Зимние игры и забавы».
Проведены консультации для родителей.
Рабочая комната, спальные комнаты и класс украшены («Расписные окна»).
Оформлена выставка творческих работ «Зима – пора чудес».
Оформлена стенгазета «С Новым 2024 годом!».
Проведен утренник, посвященного Новому году «Новогодние забавы 2024».
У детей, родителей, педагогов создано праздничное настроение.