12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Владимировна365
Место работы ГБОУ ЛНР "Суходольская специальная (коррекционная) школа-интернат. Учитель-дефектолог, воспитатель.
Россия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная

(коррекционная) школа-интернат»


















Проект «Новогодние забавы»

(для обучающихся с ОВЗ 6 класс (интеллектуальные нарушения)













Составитель

воспитатель 1 категории:

Лукьянчикова В.В.

2024 г.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: педагоги класса, воспитатели, обучающиеся класса, родители обучающихся.

Актуальность: самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.

Не секрет, что детям с ОВЗ сложнее всего ждать праздника и подарков. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Данный, проект поможет детям расширить представления о зиме, и её признаках. Так же познакомит обучающихся с зимними играми и забавами, с праздником «Новый год» и его традициями. Разовьёт умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Проект «Новогодние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, её признаках, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие активного словарного запаса.



Задачи:

Формировать представление у детей о празднике Новый год.

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Продолжать развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Побуждать родителей обучающихся к участию в конкурсе поделок на тему «Зима – пора чудес».





Ожидаемый результат:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зима», праздник «Новый год»;

формирование у воспитанников устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

повышение познавательной активности;

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

оформление стенгазеты «С Новым 2024 годом!»;

заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

создание праздничного настроения у детей, родителей, педагогов.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.



Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.



Сотрудничество с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Безопасный Новый год».

Подбор стихов для разучивания с детьми дома (по индивидуальным возможностям детей).

Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».

2 этап – практический:

В ходе данного проекта были проведены:

Подвижные игры: «Не морозь руки», «Кто быстрее добежит до ёлок», «Мы шагаем по сугробам»;

Физкультминутки: «Елка», «Ёлочная игрушка», «С новым годом»;

Логоритмические комплексы: «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».

Беседы: «Правила поведения на улице в гололедицу», «Как мы празднуем новый год», «Скоро будет праздник».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Снеговик-почтовик», презентация «Что такое Новый год?».

Дидактические игры: «Назови ёлочные игрушки», «Наряди ёлочку»

Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме».

Рассматривание новогодних иллюстраций.

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!», Я.Аким «Ёлка», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», В. Семибратская «Письмо Деду Морозу от детей Донбасса».

Виды совместной деятельности:

лепка «Снеговик», «Украсим елочку шарами»;

рисование «Варежка для Деда Мороза»;

конструирование (из бумаги): «Гирлянда».

Коллективная работа: стенгазета «С новым 2024 годом!».

Украшение рабочей комнаты и класса: «Расписные окна». 

Общешкольное мероприятие: «Новогодние забавы 2024».





3 этап – заключительный:

Оформление стенгазеты «С Новым 2024 годом!». Демонстрация данной стенгазеты перед родителями, педагогами и обучающимся школы.

Вручение грамот участникам конкурса поделок «Зима – пора чудес»

Проведение утренника, посвященного Новому году «Новогодние забавы 2024».



РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

У воспитанников повысился уровень познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, празднике «Новый год», приобрели новый познавательный опыт. Пополнен словарный запас по данной теме.

Воспитанники познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, новогодний праздник.

У детей сформирована модель поведения на улице в гололедицу.

В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», «Новый год», «Зимние игры и забавы».

Проведены консультации для родителей.

Рабочая комната, спальные комнаты и класс украшены («Расписные окна»). 

Оформлена выставка творческих работ «Зима – пора чудес».

Оформлена стенгазета «С Новым 2024 годом!».

Проведен утренник, посвященного Новому году «Новогодние забавы 2024».

У детей, родителей, педагогов создано праздничное настроение.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.