12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Поршнева Людмила Вальтеровна70
Россия, Архангельская обл., Черевково

7

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА-ИГРА

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Данная проектная задача предназначена для учащихся 3-х классов и проводится в конце года, ко Дню космонавтики.

Замысел проектной задачи: в качестве сюжета взята ситуация – путешествие в космическое про-странство. В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе аппликации ракеты, создания объемной модели космического пространства, которые и являются «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» – объемную модель солнечной системы.

В процессе решения проектной задачи формируются:

Регулятивные УДД:

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

учиться овладевать измерительными инструментами.

115

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные УУД:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества

при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Знания, умения и способы действий

Окружающий мир:

работа с дополнительной литературой;

понимание особенностей жизни разных животных, знание их повадок.

Математика:

сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру, количеству;

анализ и деление фигур на группы;

умение строить симметричные фигуры;

развитие пространственного мышления.

Русский язык, риторика:

умение работать с анаграммами;

ИЗО и технология:

создание аппликации;

моделирование.

Общеучебные умения:

работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, рас-пределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи

и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи,

взаимоконтроль;

работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию;

выбор форм представления результатов работы

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и пред-ставлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом.

ХОД ИГРЫ

Дорогие ребята, вы любите путешествовать? Наверное, да. А что нужно для путешествия?

Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Сегодня вам предстоит в группах совершить космическое путешествие к неизвестной планете, но по пути вы должны не пропустить ни одного сигнала бедствия. Вы будете помогать всем, кто об этом попросит.

Если вы выполните все условия, то успешно долетите до таинственной планеты, название которой вы узнаете в конце полета только после выполнения всех заданий.

Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу внутри группы. Также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаем вам успеха!

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА-ИГРА

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполни все задачи игры, и ты – победитель! Учитель поставит тебе оценку в зависимости от качества выполненной работы. Не торопись, записи веди аккуратно, задания читай внимательно. Здесь есть много мелких «деталей», на которые надо обратить внимание. Работай с другом в паре. Правильно распределяйте работу, чтобы всё успеть сделать первыми. Если в чём – либо сомневаешься, посоветуйся с другом.

Задание 1

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. Затем были и другие космонавты. Одним из них была женщина.

а) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первой женщины-космонавта.

Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

Алфавит

а б в г д е е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

3, 1, 13, 6, 15, 20, 10, 15, 1 ________________________________

3, 13, 1, 5, 10, 14, 10, 18, 15, 1 ________________________________

20, 6, 18, 6, 26, 11, 16, 3, 1 ________________________________

б) Когда произошло это событие?

укажите число: это результат умножения 8 на 2 _____;

укажите название месяца, если это первый летний месяц _______;

укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите

1 х 1 = … 3 х 3 = … 3 х 2 = … 1 х 3 = … Ответ ____________

Задание 2

Для полета вам понадобится летательный аппарат – ракета. Вам нужно изготовить ее самим, следуя инструкции.

Инструкция изготовления ракеты:

1. Приготовьте детали для ракеты:

прямоугольник, длина которого 10 см, а ширина 4 см (фиолетовый);

три треугольника, которые нужно получить из квадрата (розовый). У вас не должно оставаться лишних деталей. Это крылья и нос ракеты.

2. Разложите детали ракеты на половинке белого листа А -4:

прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3 см;

к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3. Приклейте детали.

4. Возьмите циркуль и начертите окружность диаметром 2 см (жёлтый), их должно быть больше одного, но меньше трех. Это иллюминаторы.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Итак, ваша ракета готова. Теперь вы можете начать полет. Но сначала дайте название вашей ракете и напишите его на корпусе, соблюдая все правила. Надпись должна быть ровной, аккуратной и равномерно расположенной.

Задание 3

Итак, старт! Корабль отправляется в путь! Но в путь мы отправимся, если вычислим время старта, расход топлива на время полета и время нахождения в полете(впиши пропущенные числа).

1 ч 25 мин. = … мин.

35 ц = 3 500кг

240 мин. = … ч

Задание 4

Внимание! Новая планета! Здесь нужна ваша помощь животным, которых вы должны узнать по описанию.

Это животное относится к семейству млекопитающих отряда китообразных. Голова относительно небольшая, часто с заостренной мордой. Тело вытянутое, обтекаемое. Есть спинной плавник. Эти животные подвижные и ловкие, водятся во всех морях. Питаются, главным образом, моллюсками, ракообразными, рыбой. Они умеют разговаривать друг с другом. Они свистят. Ученые уже насчитали 186 разных «свистов». Любознательны. Ищут дружбы с человеком. Стайки этих животных часто следуют за кораблями, зовут поиграть.

На планете высохли все водоемы, и (вставьте название животного, которое вы узнали по описанию) ___________________ оказались на суше.

Есть небольшой запас воды для бассейна, чтобы спасти этих животных. Вы должны произвести расчет для строительства бассейна, который вы будете строить из квадратов. Длины сторон квадратов должны быть: 5 см, 3 см, 2 см, 1 см, цвет квадратов будет чередоваться: синий, фиолетовый. Действуйте по алгоритму:

1. Начертите нужные квадраты, определите их цвет, раскрасьте и вырежьте.

2. В порядке убывания разместите и приклейте их на чистом листе в клеточку (от отметки вправо). Выполняй работу аккуратно и правильно.

3. Найдите периметр получившегося бассейна. Р =

Задание 5

Эту планету посетили космические пираты, и всех жителей планеты загнали в пещеру. Пещера заперта. Чтобы ее отпереть, нужен ключ. Вам предлагается план, где обозначено место, от которого нужно начинать поиски ключа (старый дуб). Ваша задача проста: чтобы найти ключ, нужно проложить путь к месту, где он находится (масштаб: 1 шаг = 1 см). Для этого надо пройти от старого дуба 7 шагов на север, потом 5 шагов на восток, потом еще 3 шага на север, еще 4 шага на восток, 6 шагов на юг. Поставьте точку К, где спрятан ключ. (Работу выполняй на половинке листа А-4)

дайте название получившейся фигуре _______________________;

вычислите длину получившейся фигуры _____________________.

подумайте, в каком направлении путь был бы короче, если бы на плане было указано расположение ключа. Выберите один из вариантов ответа и обведите его.

1) на северо-восток

2) на юго-запад

3) на северо-запад

4) на юго-восток

Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.

Ключи волшебные и отопрут пещеры в полночь сами, а мы должны отправиться в путь дальше.

Задание 6

Итак, новая планета. На этой планете живут одни роботы, но их системы управления вышли из строя. Чтобы включить роботов, вы должны восстановить карту памяти. Для этого вам необходимо расшифровать пословицу, каждое слово которой записано анаграммой.

Шети ешьед – льшеда дешьбу.

___________________________________________________________________

Задание 7

Стоп! Вы прилетели на заколдованную злым волшебником планету. Жители этой планеты не могут найти свой дом. Вам нужно помочь людям вернуться каждому в свой дом. Известно, что крыша, стены и дверь у всех домиков были разные, причем у каждого жителя расцветка домика была не такой, как у других. Имеется три вида краски: зеленая, синяя, красная. Раскрасьте эти дома, используя таблицу умножения.

1 дом – зеленый (48), синий (36), красный (18).

6 х 8(дверь) 3 х 6(крыша) 6 х 6(стены)

2 дом – зеленый (81), синий (56), красный (18).

2 х 9(дверь) 7 х 8(крыша) 9 х 9(стены)

3 дом – зеленый (72), синий (49), красный (15).

8 х 9(крыша) 7 х 7(стены) 3 х 5(дверь)

4дом – зеленый (64), синий (35), красный (42).

7 х 5(дверь) 6 х 7( крыша) 8 х 8(стены)

5 дом – зеленый (27), синий (21), красный (72).

3 х 7(дверь) 3 х 9(крыша) 8 х 9(стены)

6 дом – зеленый (32), синий (48), красный (56).

4 х 8(дверь) 6 х 8(крыша) 7 х 8(стены)

Задание 8

Мы приближаемся к таинственной планете. Узнайте ее по описанию.

Эта планета входит в состав Солнечной системы. Она третья по счету. Имеет шарообразную, приплюснутую с полюсов, форму. Обращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. Луна – естественный спутник этой планеты. Эта планета получает от Солнца свет и тепло. На ней есть вода, планету окутывает толстый слой воздуха. На этой планете есть жизнь.

Нарисуйте эту планету и подпишите ее название. Звезду раскрасьте в желтый цвет.

 

Задание 9

Подведи итоги.

1. Ответьте на вопросы (поставь номер):

Какое задание было самым сложным?___________

Какое задание было самым легким? ____________

Какое задание было самым интересным? _________

2. Оцените каждый свою работу, используя лист самооценки.

Первый ученик.

Самооценка деятельности учащегося при решении проектной задачи

Фамилия, имя ______________________________________________

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта игра.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей паре при решении задачи).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя пара.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этом составе? (Обведи.)

1)Да 2)Нет

Почему?___________________________________________________

Второй ученик.

Самооценка деятельности учащегося при решении проектной задачи

Фамилия, имя ______________________________________________

Поставь отметки на оценочных шкалах:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта игра.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей паре при решении задачи).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя пара.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этом составе? (Обведи.)

1)Да 2)Нет

Почему?___________________________________________________

Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.