Квест-игра «Космическое путешествие»
Себелева Марина Михайловна
Квест-игра «Космическое путешествие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями
Цель:
Развитие интереса детей к космосу через уточнение и закрепление представления о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе проблемно-обучающихся ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: Расширение и закрепление знаний детей о космосе и планетах Солнечной системы;
Развивающие:
- Развитие воображения, фантазии и творческой активности;
- Активизация словарного запаса по теме;
- Развитие двигательно-игровой активности;
Воспитательные:
-Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.
Интеграция образовательных областей:
Проблемно-поисковый, наглядный, словесный, игровой, прием эмоциональной заинтересованности
Оборудование:
Аудио-материалы:
- сигнал SOS;
- Музыка Евгения Крылатова из х/ф «Гостья из будущего»;
Видео/фото-материалы:
- видео полета космического корабля; приближения крупного метеорита; звездного неба;- изображения разного по яркости Солнца, планет Солнечной системы (8); ракеты, или шаттла, космической станции, искусственного спутника; всех планет Солнечной системы
Предварительная работа:
Чтение энциклопедической литературы, рассматривание энциклопедий о космосе, чтение художественной литературы о космосе: «Незнайка на луне» Н. Носова, чтение стихотворений о космосе, оформление выставки творческих работ «Космический корабль», беседа «Что такое Космос?»
Работа с родителями:
Чтение детям информации из энциклопедической литературы, рассматривание ночного неба, беседа о космосе, изготовление поделок совместно с детьми на тему «Космос»
Ход игры:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: «Отгадывание загадок» - Ребята, отгадайте мои загадки:
а) Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться (ракета).
в) Не шофер и не пилот, водит он не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)
- Ребята, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?
Ответы детей.
- Правильно, мы будем говорить о космосе.
Дальше задаёт вопросы детям.
– Ребята, а вы знаете что произошло 12 апреля 1961 . Как звали первого человека который смог отправиться в космическое путешествие (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
(Звучит запись сигнал SOS)
Воспитатель: Это сигнал (это слово) SOS. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (Кому-то нужна помощь, сигнал бедствия).
(Запыхавшись, вбегает инопланетянин)
Инопланетянин: Спасите! Спасите! Космические пираты похитили Лучики Солнца, и на наших планетах стало темно и холодно. (На экране транслируется изображение бледного Солнца)
В: Как Вам помочь?
Инопланетянин: Вы, правда, нам поможете? (Да) Космические пираты спрятали Лучики Солнца на разных планетах и нужно пройти испытания, чтобы найти Лучики Солнца.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да)
Инопланетянин: На каждой планете Вы найдете космические станции, На них и надо искать Лучики Солнца. Начинайте с самой дальней планеты от Солнца. А мне пора улетать, чтобы сообщить всем жителям космоса, что теперь Солнце не будет светить и греть, как прежде.
(Инопланетянин уходит)
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно висят в космическом пространстве. Планеты, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой. Сколько всего планет в Солнечной системе? (восемь
Воспитатель: Итак, на какую планету нам надо отправиться в первую очередь? (на самую дальнюю от Солнца, Нептун).
Воспитатель: -Но для того ,чтобы отправиться в космос нам для начала необходимо надеть амулеты, они позволят нам дышать без всяких шлемов и скафандров.
Воспитатель: Все готово для полета___ руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета(шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд(прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево(наклоны)
Отдадим земле поклон(наклоны вперед)
Вот ракета полетела(прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром(присели)
Объявляется минутная готовность , до старта 10 секунд .Начинаем обратный отсчет 10,9………………. – пуск!
(Звучит музыка Е. Крылатова из х/ф «Гостья из будущего», на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Нептун. )
Воспитатель: Как называется планета? (Нептун) Что мы с Вами знаем об этой планете? (самая дальняя от Земли планета Солнечной системы, Нептун был посещён лишь одним космическим аппаратом, «ледяная» планета, нет кислорода, состоит изо льда и камня и т. д. ).
Воспитатель: Сложи картинку. На мольберте
Разрезные картинки
ЛУНОХОД КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
• чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
• чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)
*луноход -планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны. В более узком смысле луноход есть транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны.
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало светлее и дети, как правило, сами это замечают)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Нептун.
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (Уран)
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Уран. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа, самая холодная планета, недра состоят изо льдов и горных пород, «ледяная» планета, нет кислорода, не имеет твердой поверхности).
Вопрос-ответ
1.Первые животные –космонавты
2.Первый космонавт
3.Как называлась ракета
4.Первый космонавт , вышедший в косомос.
5.Первая женщина –космонавт
6. Фраза знаменитая гагаринская
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.
В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (к Сатурну).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Сатурн. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Сатурн имеет заметные кольца, они состоят из миллионов ледяных глыб, состоящей главным образом из частичек льда который кладут в бокал; другие величиной с автомобиль. На Сатурне дуют сильные ветра, на планете наблюдаются полярные сияния, подобные которым не наблюдались ни на какой другой планете в Солнечной системе и т. д. )
(Игра «Это правда или нет?»:При правильном слове дети хлопают впереди , при неправильном — сзади)
Воспитатель: Космос — это пространство, в котором находятся:
Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки?
Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты?
Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы?
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Юпитеру).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Юпитер. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Юпитер - крупнейшая планета Солнечной системы, иногда ее можно увидеть невооруженным глазом, нет твердой поверхности, газовая планета и др. )
(На экране транслируется видео приближения крупного метеорита)
Звучит сигнал бедствия
Воспитатель: Внимание! Внимание! К нам что-то приближается. Что это такое? (Это метеорит) Что Вы знаете о метеоритах? (камень, метеоритов могут быть очень легкими и очень-очень большими и тяжелыми)
Игра «Собери метеориты( Массажные шарики )
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Юпитер.
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Марсу).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Марс. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? («красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, на Марсе видны вулканы, долины, пустыни и даже ледниковые шапки, похожие на земные и пр. )
Воспитатель: А каждый ли человек может стать космонавтом? (нет) Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (смелым, здоровым, крепким, сильным, умным, с хорошей памятью, веселым и пр. )
Воспитатель: Что нужно делать человеку, чтобы быть крепким и сильным? (делать зарядку, заниматься спортом).
«Космонавты»
Будем очень мы стараться
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер;
(Бег на носочках)
Плавать лучше всех на свете
(делать гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(приседание)
И гантели поднимать
(выпрямить согнутые руки вверх)
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты
(руки на поясе)
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало очень ярким)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Марс.
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Земле).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Земля. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (единственная планета, заселенная живыми организмами, «голубая» планета, этот цвет придают окружающая ее атмосфера и мировой океан, имеет континенты, острова, реки, озера, подземные воды, льды и пр. ) Знаете ли Вы, как называется спутник Земли? (Луна)
В: Как добраться до Луны? (Полететь на ракете) А где взять ракету? Ребус РАКЕТА
Составить из слов (рама кеды и тарелка.)
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Земля.
В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Венере).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Венера. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Венера считается «сестрой» Земли, изредка Венера видна невооружённым глазом и в светлое время суток, самая яркая, самая горячая планета в Солнечной системе. На её поверхности жарче, чем внутри раскаленной печки. Укутана слоем плотных непрозрачных облаков, которые закрывают поверхность планеты от прямой видимости. На поверхности есть горы и равнины, часто происходят извержения вулканов и др. )
Опыт вулкан
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Венера
Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Меркурию).
(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Меркурий. )
Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, планету можно увидеть только после захода солнца или до восхода солнца, обычно в сумерках, внешне похожа на Луну, температура поверхности меняется в дневное время больше, чем на любой другой планете Солнечной системы).
Игра 4 ЛИШНИЙ
(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)
Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Меркурий
В: Перед Вами выстроились все планеты
ПАРАД ПЛАНЕТ
(Воспитатель показывает на экран, на котором изображены все планеты)В: Проверьте правильность задания. Ура! Все сделано верно!
(По окончании задания на экране транслируется изображение яркого Солнца)
(Звучит аудиозапись бортового компьютера: Внимание, внимание! Все планеты спасены. Спасибо Вам будущие космонавты. Вы можете следовать по маршруту на планету Земля. Вас ожидает приятный сюрприз – настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в путешествии за Лучиками Солнца)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям.
Библиографический список
1. Борисова, С. Н. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы / С. Н. Борисова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 5. – С. 62–67. – ISSN 2223-7003.
2. Исследовательская деятельность в ДОУ / Т. Гостевская [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 37–42. – ISSN 0012-561X.
3. Нисканен, Людмила Григорьевна. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / Л. Г. Нисканен // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 4. – С. 11–18. – ISSN 2223-7003.
4. Спиренкова, Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования / Н. Г. Спиренкова, М. С. Засурцева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 5. – С. 11–17. – ISSN 2223-7003.
5. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. - М.: Учитель, 2016. - 547 c. |