Квест-игра «Космическое путешествие»

1
0
Материал опубликован 31 March 2023

Себелева Марина Михайловна

Квест-игра «Космическое путешествие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест-игра с нестандартными ситуациями

Цель:

Развитие интереса детей к космосу через уточнение и закрепление представления о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе проблемно-обучающихся ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

-Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: Расширение и закрепление знаний детей о космосе и планетах Солнечной системы;

Развивающие:

- Развитие воображения, фантазии и творческой активности;

- Активизация словарного запаса по теме;

- Развитие двигательно-игровой активности;

Воспитательные:

-Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

Проблемно-поисковый, наглядный, словесный, игровой, прием эмоциональной заинтересованности

Оборудование:

Аудио-материалы:

- сигнал SOS;

- Музыка Евгения Крылатова из х/ф «Гостья из будущего»;

Видео/фото-материалы:

- видео полета космического корабля; приближения крупного метеорита; звездного неба;- изображения разного по яркости Солнца, планет Солнечной системы (8); ракеты, или шаттла, космической станции, искусственного спутника; всех планет Солнечной системы

Предварительная работа:

Чтение энциклопедической литературы, рассматривание энциклопедий о космосе, чтение художественной литературы о космосе: «Незнайка на луне» Н. Носова, чтение стихотворений о космосе, оформление выставки творческих работ «Космический корабль», беседа «Что такое Космос?»

Работа с родителями:

Чтение детям информации из энциклопедической литературы, рассматривание ночного неба, беседа о космосе, изготовление поделок совместно с детьми на тему «Космос»

Ход игры:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: «Отгадывание загадок» - Ребята, отгадайте мои загадки:

а) Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться (ракета).

в) Не шофер и не пилот, водит он не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)

- Ребята, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

Ответы детей.

- Правильно, мы будем говорить о космосе.

Дальше задаёт вопросы детям.

Ребята, а вы знаете что произошло 12 апреля 1961 . Как звали первого человека который смог отправиться в космическое путешествие (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

(Звучит запись сигнал SOS)

Воспитатель: Это сигнал (это слово) SOS. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (Кому-то нужна помощь, сигнал бедствия).

(Запыхавшись, вбегает инопланетянин)

Инопланетянин: Спасите! Спасите! Космические пираты похитили Лучики Солнца, и на наших планетах стало темно и холодно. (На экране транслируется изображение бледного Солнца)

В: Как Вам помочь?

Инопланетянин: Вы, правда, нам поможете? (Да) Космические пираты спрятали Лучики Солнца на разных планетах и нужно пройти испытания, чтобы найти Лучики Солнца.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да)

Инопланетянин: На каждой планете Вы найдете космические станции, На них и надо искать Лучики Солнца. Начинайте с самой дальней планеты от Солнца. А мне пора улетать, чтобы сообщить всем жителям космоса, что теперь Солнце не будет светить и греть, как прежде.

(Инопланетянин уходит)

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно висят в космическом пространстве. Планеты, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой. Сколько всего планет в Солнечной системе? (восемь

Воспитатель: Итак, на какую планету нам надо отправиться в первую очередь? (на самую дальнюю от Солнца, Нептун).

Воспитатель: -Но для того ,чтобы отправиться в космос нам для начала необходимо надеть амулеты, они позволят нам дышать без всяких шлемов и скафандров.

Воспитатель: Все готово для полета___ руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета(шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд(прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево(наклоны)

Отдадим земле поклон(наклоны вперед)

Вот ракета полетела(прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром(присели)

Объявляется минутная готовность , до старта 10 секунд .Начинаем обратный отсчет 10,9………………. – пуск!

(Звучит музыка Е. Крылатова из х/ф «Гостья из будущего», на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Нептун. )

Воспитатель: Как называется планета? (Нептун) Что мы с Вами знаем об этой планете? (самая дальняя от Земли планета Солнечной системы, Нептун был посещён лишь одним космическим аппаратом, «ледяная» планета, нет кислорода, состоит изо льда и камня и т. д. ).

Воспитатель: Сложи картинку. На мольберте

Разрезные картинки

ЛУНОХОД КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),

чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой.)

*луноход -планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны. В более узком смысле луноход есть транспортное средство, предназначенное для передвижений по поверхности Луны.

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало светлее и дети, как правило, сами это замечают)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Нептун.

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (Уран)

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Уран. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа, самая холодная планета, недра состоят изо льдов и горных пород, «ледяная» планета, нет кислорода, не имеет твердой поверхности).

Вопрос-ответ

1.Первые животные –космонавты

2.Первый космонавт

3.Как называлась ракета

4.Первый космонавт , вышедший в косомос.

5.Первая женщина –космонавт

6. Фраза знаменитая гагаринская

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете держим курс? (к Сатурну).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Сатурн. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Сатурн имеет заметные кольца, они состоят из миллионов ледяных глыб, состоящей главным образом из частичек льда который кладут в бокал; другие величиной с автомобиль. На Сатурне дуют сильные ветра, на планете наблюдаются полярные сияния, подобные которым не наблюдались ни на какой другой планете в Солнечной системе и т. д. )

(Игра «Это правда или нет?»:При правильном слове дети хлопают впереди , при неправильном — сзади)

Воспитатель: Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты? Космонавты? Игрушки? Конфеты? Метеориты? Подушки?

Черепахи? Звёзды? Кометы? Спутники? Качели? Ракеты?

Котлеты? Ботинки? Солёные огурцы?

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Уран.

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Юпитеру).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Юпитер. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Юпитер - крупнейшая планета Солнечной системы, иногда ее можно увидеть невооруженным глазом, нет твердой поверхности, газовая планета и др. )

(На экране транслируется видео приближения крупного метеорита)

Звучит сигнал бедствия

Воспитатель: Внимание! Внимание! К нам что-то приближается. Что это такое? (Это метеорит) Что Вы знаете о метеоритах? (камень, метеоритов могут быть очень легкими и очень-очень большими и тяжелыми)

Игра «Собери метеориты( Массажные шарики )

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Юпитер.

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Марсу).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Марс. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? («красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, на Марсе видны вулканы, долины, пустыни и даже ледниковые шапки, похожие на земные и пр. )

Воспитатель: А каждый ли человек может стать космонавтом? (нет) Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (смелым, здоровым, крепким, сильным, умным, с хорошей памятью, веселым и пр. )

Воспитатель: Что нужно делать человеку, чтобы быть крепким и сильным? (делать зарядку, заниматься спортом).

«Космонавты»

Будем очень мы стараться

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер;

(Бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете

(делать гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседание)

И гантели поднимать

(выпрямить согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты

(руки на поясе)

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало очень ярким)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Марс.

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Земле).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Земля. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (единственная планета, заселенная живыми организмами, «голубая» планета, этот цвет придают окружающая ее атмосфера и мировой океан, имеет континенты, острова, реки, озера, подземные воды, льды и пр. ) Знаете ли Вы, как называется спутник Земли? (Луна)

В: Как добраться до Луны? (Полететь на ракете) А где взять ракету? Ребус РАКЕТА

Составить из слов (рама кеды и тарелка.)

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще ярче)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Земля.

В: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Венере).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Венера. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (Венера считается «сестрой» Земли, изредка Венера видна невооружённым глазом и в светлое время суток, самая яркая, самая горячая планета в Солнечной системе. На её поверхности жарче, чем внутри раскаленной печки. Укутана слоем плотных непрозрачных облаков, которые закрывают поверхность планеты от прямой видимости. На поверхности есть горы и равнины, часто происходят извержения вулканов и др. )

Опыт вулкан

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Венера

Воспитатель: Пристегнуть ремни! Включить зажигание! К какой планете теперь держим курс? (к Меркурию).

(Звучит музыка, на экране транслируется фрагмент видео полета космического корабля, затем на экране появляется изображение планеты Меркурий. )

Воспитатель: Что мы с Вами знаем об этой планете? (ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, планету можно увидеть только после захода солнца или до восхода солнца, обычно в сумерках, внешне похожа на Луну, температура поверхности меняется в дневное время больше, чем на любой другой планете Солнечной системы).

Игра 4 ЛИШНИЙ

(По окончании задания на экране транслируется изображение солнца, которое стало еще более ярким)

Воспитатель: Лучик Солнца освобожден для планеты Меркурий

В: Перед Вами выстроились все планеты

ПАРАД ПЛАНЕТ

(Воспитатель показывает на экран, на котором изображены все планеты)В: Проверьте правильность задания. Ура! Все сделано верно!

(По окончании задания на экране транслируется изображение яркого Солнца)

(Звучит аудиозапись бортового компьютера: Внимание, внимание! Все планеты спасены. Спасибо Вам будущие космонавты. Вы можете следовать по маршруту на планету Земля. Вас ожидает приятный сюрприз – настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в путешествии за Лучиками Солнца)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям.



t1680249099aa.jpgt1680249099ab.jpg

t1680249099ac.jpg



t1680249099ad.jpgt1680249099ae.jpg

Библиографический список

1. Борисова, С. Н. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы / С. Н. Борисова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 5. – С. 62–67. – ISSN 2223-7003.

2. Исследовательская деятельность в ДОУ / Т. Гостевская [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 37–42. – ISSN 0012-561X.

3. Нисканен, Людмила Григорьевна. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / Л. Г. Нисканен // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 4. – С. 11–18. – ISSN 2223-7003.

4. Спиренкова, Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования / Н. Г. Спиренкова, М. С. Засурцева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 5. – С. 11–17. – ISSN 2223-7003.

5. Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. - М.: Учитель, 2016. - 547 c.
6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение Росмэн, 
2018. - 224 c.
7. Ельцова, О. М. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников). Альбом / О.М. Ельцова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 46 c.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.