12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Анатольевна Слиткова1065
Учитель начальных классов.
Россия, Томская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

​​​​​​​

s1681042422.jpg
презентацияPPTX / 7.38 Мб









Классный час

«Космическое путешествие»




Составитель: Слиткова Галина Анатольевна
учитель первой квалификационной категории
МАОУ СОШ № 35

города Томска




Классный час «Космическое путешествие»

Цели:

Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.

Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Развивать умение работать в группах;

Воспитывать чувство гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм «Солнечная система», разрезанные картинки ракеты для сборки, листы с заданиями для команд, жетоны-звездочки.

Подготовительная работа: формирование команд из учащихся, выбор капитанов, разучивание стихотворений о космосе, оформление стенда " Космос и космонавты».


Ход классного часа

Дети проходят в класс и рассаживаются по местам.

В это время на проекторе демонстрируется клип «Солнечная система» (Космическая музыка. Space Music)

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Куда?

-В космос!

С древних времен человек мечтал заглянуть в космос. Еще у Леонардо да Винчи — итальянского художника, учёного и изобретателя есть исследования, посвященные проблеме полета человека. В его рукописях встречаются рисунки и краткие описания различных летательных аппаратов.

Подготовленный ученик(ца) читает стихотворение.

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Учитель:

«Земля – колыбель человека, но нельзя вечно жить в колыбели!» – это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы»

Вперед за пределы атмосферы! Путешествие начинается!

Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее три витка, посетить Луну, совершить путешествие по Спиральной Галактике и вернуться на Землю!

Но для того, чтобы совершить полет в космос, все космонавты проходят тщательную подготовку.

Человек, решивший стать космонавтом, обязан быть устойчивым к стрессам, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях, обладать прекрасной координацией. Мы предлагаем нашим космонавтам упражнения на проверку координации движений и ее развитие.

1 конкурс: «Подготовка к полету». Участвует по три человека от команды. ( Мультимедийный проектор на время проведения игры выключается)

Еще раз, но одновременно (3 человека)

Предложите детям правой ногой крутить "от себя”, а правой рукой крутить к "себе”.

Как полет? (3 человека)

Когда ведущий задает вопрос: «Как полет?» участники должны отдать честь правой рукой, а левой показать "во!”, потом по команде поменять руки.

Кушать подано! (3 человека)

Взять в руку пять карамелек. Одну подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенную карамельку той же рукой.

Учитель: Продолжим подготовку к полету?!

Путешествие не состоится, если не будет ракеты! Сейчас каждый из вас почувствует себя конструктором. У нас есть чертежи, но только это чертежи сказочного персонажа, который является членом племени коротышек, путешественник на Луну. Кто этот сказочный конструктор? (Незнайка)

2 конкурс «КОНСТРУКТОРЫ»

Учитель:

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть –

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети собирают из частей ракету, придумывают для нее название, связанное с космической темой, капитан озвучивает название.

Молодцы! Ракеты сконструированы, отправляемся по намеченному маршруту! Три витка вокруг земли.

3 конкурс: «Эрудиты»

(Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда не знает ответ, вопрос может забрать другая команда)

- Кто выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку? (Лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин)

-когда это произошло? (12 апреля 1961 г.)

-Как назывался космический корабль? («Восток»)

-Как называется прибор, с помощью которого наблюдают за звездами? (Телескоп)

-Как называется спутник Земли? (Луна)

-Кем была впервые теоретически разработана конструкция космической ракеты? (Константином Эдуардовичем Циолковским.)

-Солнце – это звезда? (да)

- Большой камень в космическом пространстве. (Астероид)

-Полет Гагарина длился сутки? (нет)

-Парящие маяки с красивыми хвостами прилетают к нам из внешней сферы Солнечной системы. (Кометы)

-Сколько планет в Солнечной системе? (8)

-Почему восемь?! Всегда было девять? ( Плутон был исключен из разряда планет в 2006 году и причислили к карликовым планетам)


Учитель выключает проектор.

Учитель:

Каждая планета имеет свой знак. Вы эти знаки видели на предыдущем слайде. Эти знаки очень древние.

Для вас следующее задание.

4 конкурс: «Самые внимателные»

Командам выдаются листочки, на которых изображены символы планет. Задача участников напротив каждого символа вписать название планеты.












«Справочное бюро»


Знак Меркурия t1681042261aa.gif


Меркурий Греки называли эту планету Гермес, в честь своего бога торговли, покровителя пастухов и путников, а также посланника богов. В Риме его называли Меркурием. Символ планеты представляет собой кадуцей - жезл глашатаев у греков и римлян; название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять.

Символ Венерыt1681042261ab.gif

Венера. Так римляне назвали вторую от Солнца планету, в честь своей богини любви и красоты. Символ изображал, как полагают, зеркало или бусы.

Символ Землиt1681042261ac.gif

Земля Круг и крест (оба знака — из христианской символики) в качестве обозначения Земли стали использоваться с конца 16 века, когда Земля была признана планетой.

Символ Марса t1681042261ad.gif

Марс. Из-за красноватого оттенка, который римляне посчитали похожим на кровь, ближайшая к Земле планета была названа в честь их бога войны; символ планеты представляют щит и копье Марса.

Юпитер t1681042261ae.gif

Юпитер, известный как Зевс в греческой мифологии, свергнул своего отца - Сатурна, чтобы стать царем богов. Затем он разделил власть во Вселенной со своими братьями Нептуном и Плутоном.

Символ крупнейшей планеты, названной в честь главного бога в римской мифологии, происходит от греческой буквы зета, Z. Греческий Зевс эквивалент римского Юпитера. Перекладина, делающая знак похожим на крест, была добавлена в начале 15 века, чтобы сделать знак христианским.

Символ Сатурнаt1681042261af.png

Сатурн.

Римляне назвали планету Сатурном, именем бога посевов и покровителя земледелия. Сатурна изображали с серпом или косой; серп ясно виден на знаке.

Сатурн был римским богом земледелия. Греки называли его Кроносом. Он являлся сыном Урана и отцом Юпитера. Сатурн сверг своего отца, чтобы стать царем богов, но затем был свергнут своим сыном – Юпитером.

Символ Уранаt1681042261ag.png

Уран. В мифологии Уран был Господом неба и мужем Земли. Он также был царем богов, пока не был свергнут своим сыном Сатурном.

Символ Нептуна t1681042261ah.png

Нептун Трезубец является символом римского повелителя вод, в честь которого названа восьмая планета.

Догадайтесь! На слайде появляются два знака: t1681042261ai.jpgt1681042261aj.gif

Знак Солнца

Солнце Символ диска восходит к египетскому иероглифу. У алхимиков знак обозначал также золото и воскресенье (латинское dies solis — "день Солнца"), который римляне посвящали солнцу.

Знак Луны

Изображение Луны произошло от египетского иероглифа. У средневековых алхимиков и астрологов это был символ серебра и понедельника.

5 конкурс: «Мечтатели»

Всегда печальна, холодна

Во тьме горящая Луна.

Так отчего в полночный час

Она притягивает нас?

Ответ на вопрос с творческим подходом.

Перед выступлением команд, подготовленный ученик читает стихотворение.

Бабушка Луна

Ночью бабушка Луна,

В тишине сидит одна.

Ноги в тапках-облаках,

Спицы в ласковых руках.

Для Земли готовит шаль,

Тёмно-синюю вуаль.

Рядом с бабушкой сундук,

В сундуке живёт паук.

Луч у Солнца он берёт,

Звёзды из него плетёт.

Так он трудится весь день,

Но ему совсем не лень.

Полон звёздами сундук,

Но устали восемь рук.

Значит, время отдохнуть,

Сладко до зари заснуть.

Ну а бабушке пора

Потрудиться до утра:

Терпеливо шаль вязать,

Звёзды к шали пришивать.

Очень важно не забыть

Сказку в каждую вложить,

Чтобы каждая звезда

Рассказать смогла всегда

Эту сказку в тишине,

Тёмной ночью при Луне.

6 конкурс: «Спиральная планета»

Путешествие продолжается!

На почту класса пришло письмо! (Учитель читает)


Per aspera ad astra

Приглашаем в гости! Путешествуя по спиральной планете, вы узнаете значение фразы: «Per aspera ad astra!»

К письму прилагается план путешествия по «Спиральной галактике»

План:

1. К самой маленькой звезде.

2. К звезде, которая чуть-чуть больше предыдущей.

3. К красной звезде, без узора.

4. К узорной, резной, зеленой звезде.

5. К фиолетовой, маленькой.

6. С бантиком, маленькая.

7. Красная, с белым узором, маленькая.

8. Смешная, маленькая.

9. Белая, маленькая.

10. Узорная, резная, голубая.

11. Смешная, большая.

12. С бантиком, большая.

13. Белая, большая.

14. Фиолетовая, большая.

15.С сердечком.

16. Из скрепок.

17. С пуговицей.

18. С бусинами.

19. Красная, с белым узором, большая.

20. В камуфляже.

Каждая команда получает план путешествия и картинку «Спиральной Галактики». Команда, которая справится первой с заданием, получает 3 звезды, вторая – две, третья – одну.

Результат: «Per aspera ad astra» - «Через тернии к звездам»

«Справочное бюро»

Мле́чный Путь (или Гала́ктика Млечный Путь) — галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой.

Ведущая: Ребята, вы все хорошо прошли все испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно. Теперь пришла пора возвращаться на землю. И вот Земля.

- Подведение итогов. Награждение победителей.

Завершает классный час композиция ВИА «Земляне», «Трава у дома».





























Источники:

http://yandex.ru/video/search?text=земля%20в%20иллюминаторе&path=wizard&parent-reqid=1459057737020547-7520868481740945208285752-man1-4420&filmId=L470jidbUXI&redircnt=1459057898.1http://melody24.net/artist/videos/Музыка+Космоса http://www.myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Baby.html стихи

http://festival.1september.ru/articles/606331/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_Константин_Эдуардович

http://zvonoknaurok.ru/publ/igry_shutki_igry_minutki/igry_na_razvitie_koordinacii_dvizhenij/22-1-0-254

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Внеклассное_мероприятие_Через_тернии_к_звёздам_-космическое_путешествие

http://v-kosmose.com/kosmos-dlya-detei/

http://myfhology.info/astrology-planets/astrology-planets.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Астрономические_символы

http://astro-man.net/forum/index.php?/topic/186-земля/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Млечный_Путь











































Дата проведения: с 10 апреля по 12 апреля
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 09.04.23 в 17:08 2Ответить Пожаловаться
Галина Анатольевна, спасибо за разработку классного часа, посвященного Дню космонавтика!
Галина Анатольевна Слиткова, 10.04.23 в 18:52 0Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, благодарю за внимание к работе!
Галина Владимировна, 09.04.23 в 20:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа нужная!
Галина Анатольевна Слиткова, 10.04.23 в 18:53 1Ответить Пожаловаться
Будет здорово, Галина Владимировна, если работа окажет помощь коллегам! Благодарю за отзыв!
Лупей Виктория Владиславовна, 09.04.23 в 20:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за своевременный ресурс!
Галина Анатольевна Слиткова, 10.04.23 в 18:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Виктория Владиславовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.