Проектная межпредметная задача «Путешествие в зоопарк» (3 класс)
Цель проектной задачи:
- Оценка способности учащихся 3 класса использовать освоенные математические, языковые, естественнонаучные знания и творческие умения в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
- Сотрудничество в микрогруппах: коллективно распределительная деятельность при решении ряда практических задач.
Проектная задача включает в себя работу в 5 группах по 5-6 человек и рассчитана на 3урока.
Проектная задача используется как форма тематических уроков по окружающему миру по темам«Разнообразие животных. Кто что ест. Охрана животных», по математике по теме «Периметр прямоугольника» и технологии по теме «Как работает скульптор? Лепим или конструируем животное».
Данная проектная задача является межпредметной, так как в содержании уроков четко просматриваются точки пересечения нескольких предметных областей: «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» и «Технология».
Задача составлена таким образом, что двигаться от задания к заданию необходимо последовательно.Запланированы отвлекающие маневры, создающие разные препятствиядля решения поставленной задачи.Ключевое задание спланировано так, что оно явилось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнили группы в отдельных заданиях. Итоговым действием при решении проектной задачи стало создание макета«Зоопарка».
Задание 1.
Ставит задачу расположитьдаты создания зоопарков в хронологическом порядке, предварительно заполнив таблицу. Результат — определен маршрут путешествия: Московский зоопарк.
Задание 2.
Предполагает деление на 5 групп в соответствии с цветом выбранных пазлов. Каждая группа решает по 4 примера, фиксирует результат на одном из пазлов. Результат: получены номера билетов каждой экскурсионной группы.
Задание 3.
Учащиеся должны будут продемонстрировать умения решать примеры на порядок действий. Кроме предметных умений, в этих заданиях ученики должны использоватьсвои навыки работы с таблицами: вносят результат вычислений в таблицу. Это задание так же предполагает демонстрацию учеником знаний классов животных и умения ориентироваться на карте (схеме). Результат: называют животное, отмечают его расположение на карте Московского зоопарка. Повторяют классы животных.
Задание 4.
В ходе работы учащиеся знакомятся с информацией о различных животных, перерабатывают информацию и представляют ее в сжатом виде. Результат: подготовлены мини-информационные стенды о животных.
Задание 5.
Учащиеся знакомятся с графиком кормление животных и на основе данных решают задачу практического характера, связанные со временем. Результат: учащиеся демонстрируют навыки применения арифметических действий с единицами времени, делают вывод, что отведенного времени не хватит, чтобы увидеть процесс кормления бурого и белого медведя.
Задание 6.
С помощью Азбуки Морзе учащиеся расшифровывают послание смотрителя зоопарка и решают задачи практического характера на нахождение количество корма для животных. Результат: учащиеся демонстрируют навыки применения арифметических действий с единицами массы.
Задание 7.
Потребует от учеников умения переводить практическую задачу в учебную и на этой основе применять умения вычислять периметр прямоугольника по заданным сторонам. Результат: рассчитана периметр вольеров для животных зоопарка.
Задание 8.
Технологическая карта урокаDOCX / 968.86 Кб
ПриложенияDOCX / 2.6 Мб
Тип урока | Урок открытия новых знаний на основе жизненного опыта. |
Форма проведения урока | Проектная межпредметная задача. Проектная задача используется как форма тематических уроков по окружающему миру по темам «Разнообразие животных. Кто что ест. Охрана животных», по математике по теме «Периметр прямоугольника» и технологии по теме «Как работает скульптор? Лепим или конструируем животное». Данная проектная задача является межпредметной, так как в содержании уроков четко просматриваются точки пересечения нескольких предметных областей: «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» и «Технология». Длительность урока- 3 часа |
Целеполагание – образовательный результат: | Постановка целей урока: Цель проектной задачи:
|
Проектирование образовательных результатов | Результат решения проектной задачи: -Демонстрация навыков усвоения предметного материала. -Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях. -Умение создать конечный «продукт» — подготовить макет «Зоопарка». |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Электронные средства обучения: -Интернет-ресурсы; -Раздаточный материал; -Мультимедийное оборудование. |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Постановка проблемы (мотивационный этап). На данном этапе урока использование ребуса, рассматривание интерактивной карты зоопарков и мини-зоопарков по всему земному шару предоставляют возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует формированию интереса к освоению новых знаний. Выполнение заданий (деятельностный этап). На этом этапе урока используется интерактивная карта московского зоопарка. Благодаря работе с картой учащиеся учатся ориентироваться на местности. А обучающее видео способствует усвоению правил поведения в зоопарке. Использование музыкальных композиций на уроке в ходе творческой деятельности предоставляет возможность сделает урок увлекательным и интересным. |
Методические приемы, технологии с учетом формирования и развития функциональной грамотности | Технологии: системно-деятельностного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения, технология решения проектных задач. Приемы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности: групповая форма работы, практическая работа, творческая деятельность. |
Фокина Лидия Петровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна