Проектная работа на тему: «Создание on-line тренажёра для индивидуальной подготовки к ГИА с помощью сайта Learningapps.org»
Проектная работа
на тему: «Создание on-line тренажёра для индивидуальной подготовки
к ГИА с помощью сайта Learningapps.org»
Автор:
Махнёв Д.,
ученик 10 класса
Руководитель:
Макарова
Ольга Вячеславовна,
учитель математики
Ижевск, 2017
Оглавление
Введение |
3 |
Глава 1. Сайт Learningapps.org |
|
1.1 Знакомство с сайтом |
4 |
1.2 История создания сайта |
4 |
1.3 Шаблоны для обучения |
5 |
1.4 Работа с LearningApps |
6 |
1.5 Особенности работы с LearningApps |
7 |
1.6 Плюсы сервиса |
8 |
Глава 2. Экспериментальная часть |
|
2.1 Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования |
9 |
2.2 Описание этапов проведения исследования |
10 |
2.3 Задания для тренажёра |
10 |
2.4 Исследовательская работа |
10 |
Заключение |
|
Результаты исследования, их значимость |
11 |
Выводы. Перспективы |
11 |
Список использованных информационных источников |
12 |
Приложения |
|
Приложение 1 |
13 |
Приложение 2 |
14 |
Приложение 3 |
15 |
Приложение 4 |
16 |
Введение
Вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации волнуют многих. И каждый желает, как можно лучше подготовиться к сдаче экзамена. Причем этот вопрос интересует не только самих учащихся, но и учителей.
Актуальность и проблема исследования
Залогом успеха на экзамене является систематическая подготовка учащихся. Современные интернет ресурсы предлагают различные формы самостоятельной подготовки ученика к выпускному экзамену: видео – уроки, различные виды тестов, в том числе и в режиме online. На мой взгляд, на сайте Learningapps.org применяются следующие подходы:
1. Нестандартный прием, непривычный способ работы с текстом, словом, языковым материалом вызывает серьезный устойчивый интерес со стороны учащихся повышает мотивацию.
2. Решается задача формирования способности преобразования, сохранения и передачи информации.
3. Практическая ориентированность данной работы, перенос акцентов с «учу, чтобы знать» на «изучаю для того, чтобы использовать в реальной деятельности». Создаваемые ребятами и учителями интерактивные задания используются на уроках, транслируются на персональном сайте учителя.
В качестве гипотезы предположу, что с помощью сайта Learningapps.org и создания on-line тренажёра можно эффективно подготовиться к сдаче экзамена по математике, а также и другим предметам.
Цель: создать универсальный тренажер для решения типовых заданий по математике.
Задачи:
ознакомиться с сайтом Learningapps.org;
подобрать задания к тренажёру;
создать программу тренажера;
апробировать эффективность ресурса в опыте учащихся и педагогов.
Глава 1. Сайт Learningapps.org
-
Знакомство с сайтом
Сайт LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность. Скриншот сайта представлен на рис. 1.
Рис. 1 Скриншот главной страницы сайта LearningApps.org
1.2 История создания сайта
LearningApps создавался в 2009-2012 в рамках научно-исследовательского проекта Педагогического колледжа в Берне (Michael Hielscher, Werner Hartmann), совместно с Johannes Gutenberg-Universität Mainz (Franz Rothlauf) и t). Проектная идея и техническая реализация восходит к Plattform ProgrammingWiki (Christian Wagenknecht, Michael Hielscher). В ноябре 2014 LearningApps был удостоен "Pädi 2014" в номинации "специальный приз". В 2015 сайт LearningApps был основан для интерактивных учебных модулей в качестве носителя предложения.
1.3 Шаблоны для создания упражнений
Сайт предлагает более двадцати шаблонов для учебных модулей.
Задачи шаблонов можно разделить на восемь групп:
Найти пару |
Ввод текста |
Классификация |
Сортировка картинок |
Хронологическая линейка |
Викторина с выбором правильного ответа |
Простой порядок |
8. Заполни пропуски |
1.4 Работа с LearningApps
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Скриншот готовых упражнений представлен на рис. 2. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения"). Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе
Рис. 2 Скриншот готовых упражнений
1.5 Особенности работы с LearningApps
1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щёлкнув по флажку.
2. Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя различные шаблоны.
3. На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство", "География", "Биология", "Математика" и другие, а также "Все категории"
4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
5.Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц – характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Также сервис помогает организовать работу коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.
1.6 Плюсы сервиса
1. Бесплатный;
2. Русскоязычный интерфейс;
3. Быстрота создания интерактива;
4. Моментальная проверка правильности выполнения задания;
5. Возможность встраивания задания на html-страницу;
6. Многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
7. Содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
8. Возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
9. Постоянно развивается;
10. Возможность обмена интерактивными заданиям.
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
Весь необходимый материал для создания тренажёра подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) я буду брать с сайта fipi.ru. Скриншот сайта представлен на рис. 3.
Рис. 3 Скриншот главной страницы готовых упражнений сайта fipi.ru
Fipi.ru – это Федеральный Институт Педагогических Измерений. Данный институт педагогических измерений занимается разработкой заданий по подготовке к экзаменам для выпускников 9, 11 классов по всем предметам. Подобные вопросы будут включаться и в самих выпускных экзаменах в форме ЕГЭ и ОГЭ. Скриншот открытого банка заданий представлен на рис. 4.
Рис. 4 Скриншот открытого банка заданий с сайта fipi.ru
2.2 Описание этапов проведения исследования
1. Подобрать задания к тренажёру из сайта fipi.ru
2. Создать программу тренажера.
3. Апробировать эффективность ресурса в опыте учащихся и педагогов.
4. Опросить учащихся и педагогов.
5. Подвести итоги.
2.3 Задания для тренажёра
Задания для тренажёра я буду брать по таким темам, как:
1. Утверждения по геометрии http://learningapps.org/display?v=p0cxhbunc17
(см. Приложение 2).
2. Графики и их функции http://learningapps.org/display?v=p5u1q6kha17
(см. Приложение 3).
3. Простейшие алгебраические вычисления http://learningapps.org/display?v=p3ihrqymk17 (см. Приложение 4).
2.4 Исследовательская работа
Для того, чтобы показать актуальность своей программы и доказать свою гипотезу, я после создания программы провел исследование. Оно заключалось в следующем: мои одноклассники попробовали поработать с моим тренажёром. Они работали с уже готовыми тестовыми заданиями. А также пробовали создавать свои тесты. После этого они высказали свое мнение, ответив на следующие вопросы:
1. Удобно ли вам работать с данной программой?
2. Лучше тренироваться с помощью программы или учителя?
3. Если в этой программе недостатки на ваш взгляд?
4. Хотели бы вы работать на уроках с данной программой?
Результаты опроса представлены в приложении (см. Приложение 1).
Заключение
Работая с сайтом, учителем были получены статистические результаты о работе учащихся в своём личном кабинете на сайте.
Согласно полученным данным, большинству учеников было удобно работать с данной программой, не нашли никаких недостатков на их взгляд, и они хотели бы использовать ее на уроках. Но для тренировки считают важным и помощь учителя, и программы в одинаковой степени (см. Приложение 1).
Цель моей работы создать универсальный тренажер для решения типовых заданий для подготовки к экзаменам. Я предлагаю свой вариант программы - тренажера для подготовки ОГЭ (ЕГЭ), и считаю, что удобство работы с тренажером я доказал своим исследованием.
Список использованных информационных ресурсов:
1. LearningApps.org - приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. http://learningapps.org
2.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
3.Википедия - универсальная интернет-энциклопедия. https://de.wikipedia.org/wiki/LearningApps
Приложения
Приложение 1. Результаты ответов на вопросы к учащимся по тренажёру.
Приложение 2. Пример тренажёра по утверждениям.
Приложение 3. Пример тренажёра функции и их графики.
Приложение 4. Пример тренажёра по алгебраическим вычислениям.