Статья на тему «Создание и применение в практике преподавания интерактивных заданий, созданных с помощью сервиса LearningApps.org»

39
8
Материал опубликован 21 February 2021 в группе

СОЗДАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ, СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG

Панов Е.И.

УИФ ГБПОУ «ИЭК», г.Усть-Илимск

 

Цель: освоение технологии создания интерактивных модулей с помощью сервиса LearningApps.org

 

Задачи:

1. Изучение инструкции по работе с сайтом

2. Подбор материалов для создания интерактивных модулей

3. Создание серии интерактивных модулей по дисциплине «Астрономия» по теме «Звезды и созвездия»

4. Проведение занятия с использованием модулей

5. Проведение опроса среди обучающихся «Ваше отношение к использованию интерактивных модулей на занятиях»

6. Обобщение опыта работы с сервисом через выступление с отчетом на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, публикацию в СМИ

 

Планируемые результаты:

1. Внедрение в учебный процесс интерактивных модулей

2. Формирование информационной и коммуникативной компетенций у обучающихся

3. Повышение заинтересованности в изучении астрономии

 

Что такое LearningApps.org?

 

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.

Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно – интерактивность [3].

 

Что такое интерактивные методы обучения?

 

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача – создать условия для инициативы детей.

 

Задачи интерактивных методов обучения

 

Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

 

Методы и приемы интерактивного обучения

 

Мозговой штурм – поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Читайте подробнее о мозговом штурме на уроках.

Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы – поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

Круглый стол (дискуссия, дебаты) – групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) – достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации [2].

На сайте LearningApps.org можно найти множество готовых интерактивных блоков по различным предметам. А также создать свои собственные:

1. Найти пару

2. Кроссворд

3. Классификация

4. Слова из букв

5. Хронологическая линейка

6. Где находится это?

7. Простой порядок

8. Виселица

9. Ввод текста

10. Скачки

11. Сортировка картинок

12. Игра «Парочки»

13. Викторина с выбором правильного ответа

14. Оцените

15. Заполнить пропуски

16. Кто хочет стать миллионером?

17. Пазл «Угадай-ка»

18. Аудио/видео контент

19. Сетка приложений

 

Инструменты

1. Голосование

2. Чат

3. Календарь

4. Блокнот

5. Доска объявлений [3]

 

Для удобства у учителя есть возможность создать «свой класс», зарегистрировать учащихся и в личном кабинете получать результаты по выполнению заданий.

 

Созданные модули по теме «Звезды и созвездия» [1, 3, 4, 5, 6]

 

Название модуля

Тип модуля

Ссылка на модуль

1. Звезды

Заполнить пропуски в тексте

https://learningapps.org/display?v=pc7gnfrct20

2. Созвездия

Заполнить пропуски в тексте

https://learningapps.org/display?v=phq72s0hc20

3. Устройство телескопа

Где находится это?

https://learningapps.org/display?v=pvc6nhzva20

4. Созвездия южного и северного полушария

Классификация

https://learningapps.org/display?v=pcwzsov3t20

5. Ориентирование по звездам

Слова из букв

https://learningapps.org/display?v=pmr9qpg5n20

6. Прохождение Солнца по зодиакальным созвездиям

Хронологическая линейка

https://learningapps.org/display?v=pzimkotej20

7. Расстояние до звезд

Игра «Скачки»

https://learningapps.org/display?v=piryurutv20

8. Физические свойства звезд

Виселица

https://learningapps.org/display?v=p3i2y91ec20

9. Звездные системы

Пазл «Угадай-ка»

https://learningapps.org/display?v=p29txc75t20

10. Звезды и созвездия

Викторина с выбором правильного ответа

https://learningapps.org/display?v=pj0gdne7220

11. Освоение космоса

Ввод текста

https://learningapps.org/display?v=pd3b0rvmj20

12. Характерные особенности звезд и созвездий

Аудио/видео контент

https://learningapps.org/display?v=pxmv77h9520

 

Результаты опроса «Ваше отношение к использованию интерактивных модулей»

 

Всего в опросе приняли участие 40 студентов 1 курса УИФ ГБПОУ «ИЭК».

1. Считаете ли вы интерактивные модули по теме «Звезды и созвездия» интересными: да, нет, затрудняюсь ответить.

t1613862535aa.png

2. Считаете ли вы интерактивные модули по теме «Звезды и созвездия» полезными: да, нет, затрудняюсь ответить.

t1613862535ab.png

3. Легко ли вам было выполнять задания модулей: да, нет.

t1613862535ac.png

4. Пользовались ли вы дополнительными источниками информации (учебник, справочник, Интернет) в ходе выполнения заданий: да, нет.

t1613862535ad.png

 

Вывод: большинство студентов считают модули интересными и полезными, однако для выполнения заданий все-таки необходимы дополнительные источники информации.

 

Список использованных источников

 

1. Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций / [Е.В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – С.29-44, 156-176.

2. Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке? [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой. Режим доступа: https://pedsovet.su/metodika/5996_aktivnye_i_interaktivnye _metody_obucheniya (Дата обращения: 20.02.2020)

3. Сайт для создания интерактивных модулей и приложений [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://learningapps.org/ (Дата обращения: 20.04.2020)

4. Звезды [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Звезды (Дата обращения: 24.01.2020)

5. Созвездия [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Созвездия (Дата обращения: 12.02.2020)

6. Звёздные системы [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздные_системы (Дата обращения: 10.03.2020)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

21 February 2021

Марина Юрьевна, спасибо за отзыв!

21 February 2021

Спасибо, Егор Игоревич, за публикацию! Материал актуальный, полезный!

21 February 2021

Благодарю, Мария Александровна!

21 February 2021

Спасибо, Егор Игоревич! Очень интересно!

21 February 2021

Людмила Юрьевна, спасибо большое!

21 February 2021

Спасибо, Егор Игоревич! Ну вот почему Ваша публикация мне не попалась раньше на глаза... Буквально на днях делала все "методом тыка"... А тут все понятно и с примерами.

5 March 2021

Галина Ивановна, благодарю за отзыв и внимание к работе!

5 March 2021