Профессии
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе. | |||
Подготовила и провела | Акимочкина Алена Анатольевна, воспитатель | ||
Тема ОС: | Мир профессии | ||
Культурная практика: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | ||
Цель: | Расширить представление о различных профессиях, развивать навыки коммуникации и сотрудничества, формировать интерес к миру профессий. | ||
Задачи: | Познакомить детей с многообразием профессий - Расширить словарный запас детей, познакомив их с названиями различных профессий и их функциями. - Сформировать понимание того, что каждая профессия важна и нужна обществу. - Развивать познавательный интерес, любознательность. - Воспитывать уважение к труду взрослых. - Воспитывать желание быть полезным, помогать другим | ||
Оборудование: | - Картинки и иллюстрации различных профессий (воспитатель, врач, почтальон, пожарный и т.д.) - Бумага, краски, карандаши. - Дидактические игры: "Угадай профессию", "Кто, что делает?", "Найди лишнее" | ||
Предварительная работа: | - Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. | ||
Методы обучения | Беседа, вопросы, работа с картинками, логические рассуждения, | ||
Организация занятий: общий круглый стол, сооруженный из детских столов, педагог среди детей. | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационный момент | Приветствуют педагога. Отгадывание загадок. Ей для нас не жалко. Ждут ее все малыши — Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат — Ждет ее весь детский сад. (Воспитатель) В его кабинете «послаще» пилюли, И там без проблемы споют «люли-люли». Тому, что зовут Айболитом он рад, Все знают, что лечит детей… (Педиатр) Напишите адрес чётче И отправьте всё по почте. На дом всё доставит он — Просто Печкин, … ( Почтальон) Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнём. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (Пожарный) | Коммуникативная Дети отгадывают загадки. Рассматривают картинки, анализируют, делают выводы, слушают друг друга. | Создание эмоционального настроя. Формулируют предполагаемые ответы. |
2. Актуализация знаний и умений | Задает вопросы: "Какие профессии вы знаете?", "Чем занимаются люди этих профессий?", "Какие инструменты им нужны?". Предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий. | Коммуникативная Познавательная Отвечают на вопросы, рассматривают картинки, называют профессии и инструменты. Игровая | Активно общаются, взаимодействуют. |
3. Организация познавательной деятельности | Дидактические игры: "Угадай профессию", Дидактическая задача: систематизировать и обобщить знания детей о различных профессиях, научить их распознавать профессии по их инструментам и действиям, а также развивать внимание, логическое мышление, речь и уважение к труду Динамическая пауза. Педагог организует подвижную игру "Покажи профессию" | Познавательная. Дети выполняют игровую задачу. Обсуждают картинки, решают, куда поместить. Импровизируют. | Закрепление знаний о профессиях Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности. |
4. Закрепление и включение в систему знаний | Педагог предлагает выбрать профессию и нарисовать или слепить человека этой профессии. Оказывает помощь при необходимости | Коммуникативная деятельность Выбирают профессию, рисуют или лепят | Развитие творческих способностей, закрепление знаний о профессиях |
5. Рефлексия познавательной деятельности | Педагог организует рефлексию. Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы: -Что узнали нового? -Что понравилось? -Какие профессии бывают? -Кому вы можете рассказать о том, что узнали на занятии? | Коммуникативная деятельность. Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями. | Оценивают свои достижения, делятся впечатлениями с детьми и педагогами. |
Переход в другую деятельность. | |||