Профессии

0
0
Материал опубликован 1 November

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе.


Подготовила и провела

Акимочкина Алена Анатольевна, воспитатель

Тема ОС:

Мир профессии

Культурная практика:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.


Цель:

Расширить представление о различных профессиях, развивать навыки коммуникации и сотрудничества, формировать интерес к миру профессий.

Задачи:

Познакомить детей с многообразием профессий

- Расширить словарный запас детей, познакомив их с названиями различных профессий и их функциями.

- Сформировать понимание того, что каждая профессия важна и нужна обществу.

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать желание быть полезным, помогать другим

Оборудование:

- Картинки и иллюстрации различных профессий (воспитатель, врач, почтальон, пожарный и т.д.)
- Реквизит для ролевых игр (книги, медицинские инструменты, газеты( письма) и т.д.)
- Проектор

​​​​​​​- Бумага, краски, карандаши. 

- Дидактические игры: "Угадай профессию", "Кто, что делает?", "Найди лишнее"

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
- Чтение художественной литературы о профессиях (например, стихи С. Михалкова "А что у вас?", рассказы Н. Носова).
- Беседы с детьми о профессиях их родителей.

Методы обучения

Беседа, вопросы, работа с картинками, логические рассуждения,

Организация занятий: общий круглый стол, сооруженный из детских столов, педагог среди детей.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Приветствуют педагога. Отгадывание загадок.
Доброты, тепла, души

 Ей для нас не жалко.

Ждут ее все малыши

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат

 — Ждет ее весь детский сад. (Воспитатель)

В его кабинете «послаще» пилюли,

 И там без проблемы споют «люли-люли».

Тому, что зовут Айболитом он рад,

 Все знают, что лечит детей… (Педиатр)

Напишите адрес чётче

И отправьте всё по почте.

На дом всё доставит он

Просто Печкин, … ( Почтальон)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

Коммуникативная


Дети отгадывают загадки.


Рассматривают картинки, анализируют, делают выводы, слушают друг друга.





Создание эмоционального настроя.

Формулируют предполагаемые ответы.

2. Актуализация знаний и умений


Задает вопросы: "Какие профессии вы знаете?", "Чем занимаются люди этих профессий?", "Какие инструменты им нужны?". Предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

Коммуникативная

Познавательная


Отвечают на вопросы, рассматривают картинки, называют профессии и инструменты.

Игровая



Активно общаются, взаимодействуют.




3. Организация познавательной деятельности

Дидактические игры: "Угадай профессию",

Дидактическая задача: систематизировать и обобщить знания детей о различных профессиях, научить их распознавать профессии по их инструментам и действиям, а также развивать внимание, логическое мышление, речь и уважение к труду

Динамическая пауза. Педагог организует подвижную игру "Покажи профессию"


Познавательная.

Дети выполняют игровую задачу. Обсуждают картинки, решают, куда поместить.


Импровизируют.

Закрепление знаний о профессиях


Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности.

4. Закрепление и включение в систему знаний

Педагог предлагает выбрать профессию и нарисовать или слепить человека этой профессии. Оказывает помощь при необходимости

Коммуникативная деятельность

Выбирают профессию, рисуют или лепят

Развитие творческих способностей, закрепление знаний о профессиях

5. Рефлексия познавательной деятельности

Педагог организует рефлексию.

Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы:

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Какие профессии бывают?

-Кому вы можете рассказать о том, что узнали на занятии?

Коммуникативная деятельность.

Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями.





Оценивают свои достижения, делятся впечатлениями с детьми и педагогами.


Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации