«ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО-КОСМИЧЕСКИЙ ГИД»
«ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО-КОСМИЧЕСКИИ ГИД»
Какое будущее ждёт человечество – точно спрогнозировать сложно. Еще совсем недавно мальчишки и девчонки мечтали стать в будущем космонавтами, врачами, учителями или инженерами. Сегодня эти профессии настолько обыденны, а научно-технический прогресс столь стремителен, что трудно себе представить, кем будут в будущем нынешние дошколята. Мир стремительно меняется, и мы можем точно сказать, что таким, какой он сейчас, он уже не будет. Новому миру — новые профессии! Космические гиды, эко-вирусологи или эко-инженеры — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости.
Существующая в системе дошкольного образования методика ознакомления с трудом взрослых в основном направлена на формирование представлений о некоторых профессиях, часть из которых уже можно классифицировать как исчезающие. Мы определили новое содержание ознакомления детей с миром профессий для старшего дошкольного возраста. Это мир будущего, новые профессии, что позволяет детям более ясно представлять его, к чему стремиться и о чем мечтать. Будущее для детей – это зона комфорта, они открыты ему и всегда готовы фантазировать на эту тему. Например, космический гид - это специалист, объединяющий два профессиональных направления космонавтика и экскурсовод.
Профессия космического гида имеет все шансы стать востребованной в обозримом будущем. По прогнозам специалистов, к 2030 году космический туризм может стать доступным для широкого круга путешественников. Идея космических путешествий была выдвинута ещё в 1967 году, однако приобрела актуальность только в последние годы благодаря бурному технологическому прогрессу. С развитием технологий в космической отрасли, путешествия для космических туристов будут становиться все доступнее. А проводить их будет, конечно же, космический гид.
Нами были определены профессиональные функции (что делает), их назначение (для чего делает) и обозначена общественная ценность. С поисков ответов на вопросы, приведенные выше начался наш игровой проект. Игра - ведущий вид деятельности детей, отсюда и возникла мысль о разработке игрового проекта. Под игровым проектом мы понимаем развернутую игровую деятельность детей с постоянным обогащением сюжета, изготовлением необходимых атрибутов, с активным привлечением родителей, обогащением знаниями по конкретной теме. Актуальность игрового проекта заключается в том, что, решая образовательные задачи ООП, дети в игре познают специфику взаимосвязанных профессий, необходимых для становления профессиональной компетенции выбранной ребенком.
Для современных дошкольников нужны современные методы работы, такие как СТЕМ. Использование технологий СТЕМ (наука, технологии, инженерия и математика) в образовательном процессе позволит детям эффективно усваивать сложные концепции посредством совместного поиска решений задач. Такой подход сделает процесс обучения увлекательным и даст возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать креативность и навыки коммуникации. Благодаря СТЕМ-подходу дети смогут глубже понять логику явлений, их взаимосвязь, а также изучать мир в его системности.
Вот мы и объединили эти два метода в один, чтобы в игровой форме, но в тоже время с научным подходом реализовать наш проект. Мы исследовали проблемы космоса и при помощи робототехнических наборов смогли построить очищающую космос станцию. Мы строили космические корабли и ракеты, и конечно инопланетян. Дети проверяли свою гравитацию практическим путем, и представляли, как можно прыгнуть в 3 раза выше, будто как на батуте. Мы наблюдали убывание и рост луны, фиксируя все данные, как настоящие ученые, и выстраивали диаграмму. Мы любовались и изучали космос в планетарии, мечтали его увидеть и фантазировали, что же там и как будет интересно побывать в нем. Параллельно мы осваивали и вторую профессию- гид. Ходили на увлекательные экскурсии, пробовали сами проводить виртуальные для маленьких воспитанников нашего детского сада.
В процессе реализации проекта «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО-КОСМИЧЕСКИИ ГИД» у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество, а также сформировалось умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Развиваемые качества самостоятельности, активности и творчества послужат основой для успешной адаптации в школе и, в дальнейшем, становления профессионалов своего дела, ответственных граждан и патриотов нашей страны.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. И эта ступень служит основой для становления личности ребенка. Предлагаемая система мероприятий направлена на эффективное профессиональное ориентирование детей, способствуя осознанному выбору будущей профессии. Следовательно, ознакомление дошкольников с трудом взрослых, включая профессии будущего, является важным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения.