Сценарий урока в форме диспута-игры «Профессии и специальности строительной отрасли» (8 класс)
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 0,98 Мб)
Автор: Евгения Бадер
|
Сценарий урока
Технология 8 класс
Раздел: «Профессиональное самоопределение».
Тема: Профессии и специальности строительной отрасли.
Форма занятия: диспут + игра
Цель занятия: 1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной отрасли.
2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей.
3. Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения
Используемая литература: 1.Учебник «Технология» 8 класс для
общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко. Москва,
издательство «Вентана- граф», 2009
2. Технология. Материалы к урокам раздела
«Профессиональное самоопределение» по программе
В.Д. Симоненко, А.Н., Бобровская. Волгоград, издательство
«Учитель», 2007
3. Психологический анализ и профессиограммы.
99 популярных профессий. Е.С. Романова. Санкт – Петербург,
издательство «Питер», 2006
4. Куда пойти учиться? Справочник учреждений
профессионального образования Кемеровской области
2009-2010 учебный год. М.С. Бортникова, К.Р. Журавлёва.
Кемерово, 2009
Оснащение: компьютер, проектор, компьютерная презентация «Архитектура и строительство»
и «Учебные заведения профессионального образования строительной отрасли»
плакаты «Человек славен трудом», «Рабочий - это тот, кто все на свете создаёт»,
на доске кроссворд.
ХОД УРОКА
- Орг.момент
Проверить явку учащихся и их готовность к уроку
2. Новый материал
Учитель: Прежде, чем я сообщу, о каких профессиях сегодня пойдёт речь, хочу загадать вам загадку.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Учащиеся: отвечают, что это строитель.
Учитель: Правильно, сегодня речь на нашем уроке пойдёт остроителях.Строительные профессии очень востребованы в нашей области и городе. И речь не только о рабочих профессиях, специалисты в строительстве тоже нужны.
А какие строительные профессии вы знаете?
Учащиеся: маляр
штукатур
плотник
сантехник
электрик
каменщик
Учитель: Молодцы ребята, но это не всё и добавляет:
кровельщик
плиточник
крановщик
экскаваторщик
бульдозерист
архитектор
Учитель: Сейчас сделаем небольшой экскурс в историю архитектуры и строительства.
(Презентация 1)
Учитель: . Итак, что построить дом первым за работу принимается архитектор.
Далее выходят несколько учащихся и читают стихи о строителях.
Ученик 1 Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»