Материал на проверке

Сценарий урока в форме диспута-игры «Профессии и специальности строительной отрасли» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,98 Мб)
Автор: Евгения Бадер

Сценарий  урока

Технология  8  класс

Раздел:  «Профессиональное  самоопределение».

Тема:    Профессии и специальности  строительной  отрасли.

Форма занятия:  диспут + игра

Цель занятия: 1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной    отрасли.

                              2. Дать  представление о профессионально важных  качествах  строительных  профессий  и  специальностей.

                  3.  Подготовить детей к правильному выбору профессии  и  профиля  обучения

Используемая  литература:  1.Учебник  «Технология» 8  класс   для

                                                    общеобразовательных   учреждений  В.Д. Симоненко.  Москва,

                                                    издательство  «Вентана- граф»,  2009

                                                    2.  Технология. Материалы к  урокам раздела

                                                    «Профессиональное   самоопределение»  по программе 

                                                     В.Д. Симоненко,  А.Н.,  Бобровская. Волгоград,  издательство

                                                     «Учитель», 2007

                                                    3.  Психологический  анализ  и  профессиограммы.

                                                     99 популярных   профессий.  Е.С. Романова. Санкт – Петербург,

                                                    издательство   «Питер», 2006

                                                    4.  Куда  пойти  учиться? Справочник  учреждений

                                                     профессионального  образования Кемеровской  области

                                                     2009-2010  учебный год. М.С. Бортникова,  К.Р. Журавлёва. 

                                                     Кемерово, 2009

Оснащение:   компьютер,  проектор,   компьютерная  презентация «Архитектура и строительство» 

                        и «Учебные  заведения профессионального  образования строительной отрасли»

                         плакаты   «Человек славен трудом»,  «Рабочий - это тот, кто все на свете  создаёт»,

                         на  доске кроссворд.

ХОД  УРОКА

  1. Орг.момент

       Проверить  явку  учащихся  и  их  готовность  к  уроку

2.   Новый  материал

Учитель:  Прежде,  чем  я  сообщу,  о каких  профессиях  сегодня  пойдёт  речь,  хочу  загадать  вам  загадку.

       Кладет кирпич за кирпичом –

     Растет этаж за этажом,

     И с каждым часом, с каждым днем

    Все выше, выше новый дом.

Учащиеся:   отвечают,  что  это  строитель.

Учитель:  Правильно,  сегодня   речь  на  нашем  уроке  пойдёт остроителях.Строительные профессии очень востребованы в нашей  области  и  городе. И  речь  не  только  о  рабочих  профессиях,  специалисты  в  строительстве  тоже  нужны.

А какие  строительные  профессии  вы   знаете?

Учащиеся:  маляр

                      штукатур

                      плотник

                      сантехник

                      электрик

                      каменщик

 Учитель:   Молодцы  ребята,  но  это  не  всё  и  добавляет:

                       кровельщик

                       плиточник

                       крановщик

                       экскаваторщик

                       бульдозерист

                       архитектор

Учитель:  Сейчас  сделаем  небольшой  экскурс  в  историю  архитектуры  и  строительства.

                  (Презентация 1)

Учитель: . Итак,  что  построить  дом  первым за работу принимается архитектор.

Далее  выходят  несколько  учащихся    и  читают  стихи  о  строителях.

Ученик 1    Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 27 ноября 2016 года.

23 November 2016