12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,98 Мб)
Автор: Евгения Бадер

Сценарий  урока

Технология  8  класс

Раздел:  «Профессиональное  самоопределение».

Тема:    Профессии и специальности  строительной  отрасли.

Форма занятия:  диспут + игра

Цель занятия: 1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной    отрасли.

                              2. Дать  представление о профессионально важных  качествах  строительных  профессий  и  специальностей.

                  3.  Подготовить детей к правильному выбору профессии  и  профиля  обучения

Используемая  литература:  1.Учебник  «Технология» 8  класс   для

                                                    общеобразовательных   учреждений  В.Д. Симоненко.  Москва,

                                                    издательство  «Вентана- граф»,  2009

                                                    2.  Технология. Материалы к  урокам раздела

                                                    «Профессиональное   самоопределение»  по программе 

                                                     В.Д. Симоненко,  А.Н.,  Бобровская. Волгоград,  издательство

                                                     «Учитель», 2007

                                                    3.  Психологический  анализ  и  профессиограммы.

                                                     99 популярных   профессий.  Е.С. Романова. Санкт – Петербург,

                                                    издательство   «Питер», 2006

                                                    4.  Куда  пойти  учиться? Справочник  учреждений

                                                     профессионального  образования Кемеровской  области

                                                     2009-2010  учебный год. М.С. Бортникова,  К.Р. Журавлёва. 

                                                     Кемерово, 2009

Оснащение:   компьютер,  проектор,   компьютерная  презентация «Архитектура и строительство» 

                        и «Учебные  заведения профессионального  образования строительной отрасли»

                         плакаты   «Человек славен трудом»,  «Рабочий - это тот, кто все на свете  создаёт»,

                         на  доске кроссворд.

ХОД  УРОКА

  1. Орг.момент

       Проверить  явку  учащихся  и  их  готовность  к  уроку

2.   Новый  материал

Учитель:  Прежде,  чем  я  сообщу,  о каких  профессиях  сегодня  пойдёт  речь,  хочу  загадать  вам  загадку.

       Кладет кирпич за кирпичом –

     Растет этаж за этажом,

     И с каждым часом, с каждым днем

    Все выше, выше новый дом.

Учащиеся:   отвечают,  что  это  строитель.

Учитель:  Правильно,  сегодня   речь  на  нашем  уроке  пойдёт остроителях.Строительные профессии очень востребованы в нашей  области  и  городе. И  речь  не  только  о  рабочих  профессиях,  специалисты  в  строительстве  тоже  нужны.

А какие  строительные  профессии  вы   знаете?

Учащиеся:  маляр

                      штукатур

                      плотник

                      сантехник

                      электрик

                      каменщик

 Учитель:   Молодцы  ребята,  но  это  не  всё  и  добавляет:

                       кровельщик

                       плиточник

                       крановщик

                       экскаваторщик

                       бульдозерист

                       архитектор

Учитель:  Сейчас  сделаем  небольшой  экскурс  в  историю  архитектуры  и  строительства.

                  (Презентация 1)

Учитель: . Итак,  что  построить  дом  первым за работу принимается архитектор.

Далее  выходят  несколько  учащихся    и  читают  стихи  о  строителях.

Ученик 1    Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.