12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вагина Елена Александровна42

План-конспект мероприятия

по профориентации учащихся 11класса

«Профессии меняют мир»

Авторы:

Вагина Е.А.

МБОУ СШ №98

Темамероприятия:Профессии меняют мир

ФормаЗанятия:Профориентационная игра-проектирование

ЦельЗанятия: Выяснить, какими компетенциями необходимо обладать для успешной профессиональной самореализации и разобраться, какой широкий спектр деятельности может быть у разных специалистов

ЗадачиЗанятия:

образовательная:

Узнать

а)Условия, способствующие успешному
трудоустройству б) Мотивы, определяющие
выбор конкретной профессии в) Особенности
профессий разной направленности(Общественные,технические и т.д.)
Расширить
кругозор профессий, актуальных в
современном обществе

развивающая:

Развите
активных познавательныхпроцессов; умений
анализировать социальные явления;
вести дискуссию, опираясь на имеющиеся
данные и свой личный опыт; решать
познавательные задания и проблем

воспитательная:


Способствовать
профессиональному самоопределению
учащихся, формированию качеств будущего
специалиста, расширение профессионального кругозора

Оборудование иматериалы: аудитория,оборудованная мультимедийнымоборудованием

(экран,проектор) и доступомк сети Интернет, лист бумаги формата А4, маркеры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (Приложение №1), список профессий (Приложение №2).

Предварительнаяработа:

психологическое обследования на выявление профориентационных склонностей школьников (совместно с психологом);

разработка приложений №1 и №2

Общая продолжительностьЗанятия:90минут(дваурока с переменой15 минут)

ХодЗанятия

Этап

Занятия

Времявмин.

СодержаниеэтаповЗанятия

Средстваобучения

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Организационный

10

- Вводное словооцеляхи

задачахданногозанятия;

- Деление на группы (по принципу профессиональных склонностей);

- Знакомство с раздаточным материалом (приложение №1 и №2).

Слушаюторганизатора

-

2

Практический

30

30

15

Содействие в выполнении

задания.Консультирование

повопросам, возникающим приподготовке к озвучиванию решения проблемы

Возможныеварианты вопросов-ответов:

- Зачем нужны ключевые слова? – С их помощью Вы сможете более продуктивно и быстро найти нужные решения.

- Сколькопрофессий можно использовать?-Не более 5.

- В каких формах представлять проект?- В форме презентации, можно разыграть сценку и нарисовать плакат
- Где получить информацию о незнакомых специальностях?-

В сети Интернет.

Представление найденных решений (какие специальности помогут в решение актуальной городской проблемы). Презентации с различным наполнением (проекты решений групп прилагаются в отдельных файлах).

Вывод о том, какие профессии, мало популярные в настоящее время могут оказаться актуальными в будущем. и чем может заниматься определенный специалист в разных сферах жизни. Представление себя в роли профессионала (работника)

Каждыйиз

участниковв

ходе обсуждений в группеначинает работусначала со списком профессий, выясняя неизвестные и выбирая подходящие для решения поставленной проблемы.

Ученики могут использовать свободный доступ в Интернет.

2) Представление группового проекта.

ПК по

количеству

групп (4), доступк сети Интернет,ПО (MSExcel,MSWord, MSVisio,MSPowerPoint)

Проектор, экран

4 листа бумаги формата А3

4

Завершающий

5

Подведениеитоговзанятияи

Мотивирование наиболее осознано совершить выбор будущей профессии

   

Приложение №1

1. К сожалению, в нашем обществе множество людей с ограниченными возможностями. Для того что бы уменьшит их число, необходимо с самого детства развивать и образовывать детей с особыми потребностями. Будущее таких деток напрямую зависит от того, как и кто с ними будет работать, развиваться и помогать социализироваться в обществе. Особенно актуальна сейчас развитие инклюзивного образования.

Как организовать систему образования в современном обществе для детей с особыми потребностями в обучении?

Почему именно выбранные Вами специалисты смогут эффективно помогать и обучать особенных детей (выберите профессии из списка или предложите свои варианты)?

Представьте выбранные профессии как наиболее эффективные инструменты в организации процесса образования и социализации деток с особыми потребностями в развитии (инвалиды, аутисты, с дефектами речи и т.п.).

Ключевые слова: инклюзия; особые потребности; социализация; налаживание коммуникаций; аутисты; глухонемые дети; помощь; сопровождение в обучении; квалифицированная подготовка; современные технологии.

Не забывайте, что фундаментом для раскрытия темы вы используете предложенные профессии!

2. Одной из проблем современного общества является как низкая просвещенность отдельных групп граждан, так и отсутствие культуры поведения в общественных местах. Часто можно видеть, как молодежь портит памятники в парках, ломает лавочки и мусорит на аллеях.

Как сделать общество более культурным?

Специалисты каких профессиональных отраслей могут решить данные проблемы (выберите из списка или предложите свои варианты)?
 

Что они могут сделать для того, что бы приобщить общество к культуре поведения?

Представьте выбранные профессии как наиболее эффективные инструменты для решения поставленных вопросов.

Ключевые слова: культура и культурность; просвещение; вандализм; выставки; приобщение; патриотизм.

Не забывайте, что фундаментом для раскрытия темы вы используете предложенные профессии!

3. Сегоднячеловеческая цивилизация находится,буквально, на пороге истощения всехтопливных энергоресурсов, и поэтомупроблема поиска альтернативных источниковэнергии является одной из самых актуальныхпроблем, стоящих перед современныммиром. Выбор того или иного вида энергиив будущем будет зависеть от удовлетворенияследующих основополагающих условий:достаточного объема производимойэнергии для обеспечения экономическогороста, экологической безопасности,низкой себестоимости и низкой степенириска при использовании энергии. Немало важно, что бы общественное мнение было на стороне нового вида энергии, принимало его и не сомневалось в безопасности.
 

Как увеличитьпривлекательность атомнойэнергетики? (Рациональное распределениересурсов)

Почему именно выбранные Вами специалисты смогут эффективно обеспечивать работу предприятий мирного атома и создавать положительный образ в обществе (выберите профессии из списка или предложите свои варианты) ?

Представьте выбранные профессии как наиболее эффективные инструменты для решения поставленных вопросов.

Ключевые слова: мирный атом, нано-технологии, уровень экологии, природосохраняющие технологии, природоохранные технологии, общественное мнение, представление в СМИ, альтернативная энергия.

Не забывайте, что фундаментом для раскрытия темы вы используете предложенные профессии!

4. Мы становимся свидетелями колоссального роста интенсивности движения на фоне существенно сниженных темпов дорожного строительства. И вполне естественно, что давно построенные развязки стремительно приближаются к исчерпанию своих функциональных свойств, в том числе и пропускной способности.Особенность заключается в том, что каждая из проектируемых развязок уникальна в силу большого разнообразия исходных данных по интенсивности, скорости и составу движения пересекающихся транспортных потоков, а также рельефных и ситуационных условий. Каждая из развязок требует не формального, а творческого подхода позволит обеспечить должную эффективность, безопасность и удобство движения на протяжении длительного срока службы этих сооружений..

Как обеспечить эффективную дорожную развязку?

Специалисты каких профессиональных отраслей могут решить данные проблемы (выберите из списка или предложите свои варианты)?
Представьте выбранные профессии как наиболее эффективные инструменты в организации процесса модернизации движения, которая будет удобна жителям города.

Ключевые слова: Общественное мнение, экономическое качество стройматериала, улучшение безопасности, снижение аварийности, технологическое проектирование, соблюдение режима и технологии сварки при сварке.

Не забывайте, что фундаментом для раскрытия темы вы используете предложенные профессии!

Приложение №2

Строитель, Архитектор, Инженер-конструктор, Сварщик, Машинист строительной техники, Педагог, Журналист, Режиссёр, Министр образования, Копирайтер, машинист-обходчик потурбинному оборудованию, Менеджер (выберите необходимую профессиональную область), IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, Сюрвейер, Специалисты по биотехнологиям, Брокер ,физик-атомщик, Педагог-дефектолог, Квалифицированный рабочий, Оператортранспортно-технологического оборудования, Мастер производственного обучения, Тьютор, Статист, Педагог-психолог, Лоббист, Специалист по медиапланированию (по масс-медиа)

Опубликовано


Комментарии (2)

Субботина Светлана Львовна, 06.02.16 в 20:32 0Ответить Пожаловаться
Очень неудобное представление материала... слова нечитаемые, без пробелов (просто ставит в тупик такое: "вводное словооцеляхи"...Не проверено при публикации. На этапе "Практический" к чему относятся, как полагаю, минуты: 30, 30, 15? Я правильно догадываюсь, что каждая группа создаёт работу в виде презентации? Обэтом нигде не сказано... Может, я и неверно поняла...
Ия Юрьевна Цыганкова, 07.02.16 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Да, эта таблица не дает возможность - не только оценить работу, но и просто прочитать. ((
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.