Внеклассное мероприятие «В мире профессий» (Профориентация для 9 классов)
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие по СБО 2018года Богданова С.В.
Викторина «В мире профессий »
Цель: закрепление знаний у обучающихся о профессиях.
Показать значение знаний в жизни человека и соблюдение правил техники безопасности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «В мире профессий». Пройдёт некоторое время, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, выбора профессии. К сожалению он у вас невелик. Сегодня мы поговорим с вами о тех профессиях, которым вам придётся обучаться. У вас уже есть сведения, вы многое знаете и сегодня продемонстрируете свои знания.
Вводное слово учителя.
А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. (слайд 2 )
Работа по вопросам викторины.
Первый этап называется: “РЕБУСЫ ”.(слайд 3-10)
Разгадать какая профессия или предмет указывающий на зашифрованную профессию.
столяр
фартук
конверт
повар
Как Вы думаете: “Какими качествами должен обладать повар?” (ответы)
Давайте, посмотрим, экспозицию в музее. Она посвящена нелёгкому труду повара.
Искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. По сути, повар должен обладать особым кулинарным вкусом, подвижностью рук, ведь в течение дня он постоянно что-то чистит, режет, смешивает. (слайд11)
Второй этап называется: “ИНСТРУМЕНТЫ”.(слайд 12-20)
А что мы в действительности знаем о важных профессиональных инструментах в знакомых профессиях?
Какие нужны для повара?
Какие нужны для слесаря?
Какие нужны для строителя?
Какие нужны для швеи?
Третий этап Следующий конкурс называется “ВИДЫ НАРЕЗКИ”
(слайд21-32 )
нарезка овощей:
Кубик (крупный, средний. мелкий).
Кружочек (кольца, полукольца)
Брусочек
Соломка
Полукольцами
Составить схему первичной обработки овощей. (слайд 33)
Сортировка мойка очистка доочистка промывание нарезка.
Четвёртый этап называется: “ЗАГАДКИ ”(слайд 34 )
А что мы в действительности знаем о профессиях?
Все мы любим отгадывать загадки. Есть загадки и о профессиях. Ваша сообразительность и догадливость могут дать правильный ответ. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)
Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)
Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)
Молочная яичница. (Омлет)
Овощ-букет. (Цветная капуста)
Без ног, а бегает (клубок)
Весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)
По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)
Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (расчёска)
И сияет и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет- всё как есть ему покажет. (зеркало)
Пятый этап называется: “ОСТОРОЖНО ”(слайд35-46 )
А что мы знаем о правилах работы в любой профессии?
Чем опасны иголки, гвозди и спицы?
Чем опасны рубанок и дрель?
Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?
Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?
Какие правила необходимо соблюдать при выполнении любой работы?
Шестой этап называется: “ПОСЛОВИЦЫ ”(слайд 47)
Что мы знаем о труде в пословицах? Соедини две половины пословицы.
Кто не работает, |
только небо коптить. |
Без дела жить, |
в жизни пригодится. |
Глаза страшатся, |
тот не ест. |
Привычка трудиться |
а руки делают. |
Последний этап называется: “Из истории профессии”(слайд 48)
А что мы в действительности знаем о мире профессии?
Заключительный момент. (слайд 48)
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).
А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
– Я надеюсь, что в будущем вы станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2007. – № 7. – c. 3-8.
Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).
Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.
Список электронных ресурсов:
Елена Гаврииловна Гончарова
Богданова Светлана Валерьевна