12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Короткая Наталья Васильевна51
Увлекаюсь решением занимательных задач и головоломок, стараюсь развить интерес к этому у детей. Решение таких задач развивает мышление, позволяет нестандартно взглянуть на ситуацию, активизировать творческую деятельность учащихся
Россия, Брянская обл., Стародуб

План-конспект занятия по профориентации

Тема «Ошибки при выборе профессии»

Цель занятия: ориентация учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей

Задачи занятия:

корекционно-развивающие: развитие логического и абстрактного мышления; развитие памяти, внимания, воображения, развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.

образовательные: ознакомление с основами правильного выбора профессии, выявление профессиональных интересов, помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.

воспитательные: формирование интереса к учебе, предмету; формирование самостоятельности, формирование стремления к познанию себя, совершенствованию своих навыков.

Оборудование:

для учителя:

компьютер, проектор, презентация «Ошибки при выборе профессии».

для учащихся:

листы, ручки.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций).

Используемые психолого-педагогические технологии: технология деловых игр, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления, технология сотрудничества, мультимедиа технологии.


 

Ход занятия

1.Организационный момент:

Организация рабочего места;

Приветствие;

2. Основная часть

Притча. Несчастный хирург

Один доктор стал величайшим хирургом своей страны и стал президентом Национального общества хирургов. По этому поводу было устроено торжественное празднество в его честь. Но он был печален.

К нему подошел его друг и сказал:

Ты добился того, о чем многие даже не мечтают – стал величайшим хирургом. Почему же ты так печален?

Всё дело в том, что я преуспел в том, чего никогда не хотел, – сказал хирург, – я никогда не хотел быть хирургом и теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда бы у меня был шанс, и я мог бы заняться своим любимым делом. Но теперь я чувствую себя прикованным к делу, которое мне не по нраву.

Ты, должно быть, шутишь? – воскликнул друг. – Самая большая честь для хирурга – стать президентом Национального общества. Твоя жена счастлива, твои дети счастливы, тебе все оказывают величайшее уважение!

Но я не уважаю сам себя – вот что скверно. Я хотел стать танцором, но мои родители были против, и я им подчинился. Я был слабовольным. И теперь я несчастен оттого, что, став великим хирургом, я остался самым посредственным в том деле, которому мечтал посвятить свою жизнь.

История Демосфена

Дебют Демосфена постиг полный крах – публика подняла его на смех, постоянно прогоняла со сцены и так и не дала новоиспечённому оратору договорить. Объясняется это вполне логично: Демосфен говорил еле слышно, «жевал» слова, картавил и заикался. Да и невербальная сторона выступления оставляла желать лучшего – то и дело плечо оратора подёргивалось, а сам он держался на публике до боли смешно.

Он решил любыми мыслимыми и немыслимыми способами избавиться от своих речевых недостатков. Немногим позже Демосфен уединился, а чтобы не было желания нарушить данное себе обещание, наполовину обрил свою голову. Он принял решение упражняться ежедневно по несколько часов до тех пор, пока волосы на его голове не отрастут. Одним из его упражнений было набирать в рот небольшие камешки и стараться говорить чётко и ясно. А чтобы развить дыхание и силу голоса, он громко читал стихи во время подъёма на гору. Также он прогуливался по берегу моря и говорил так громко, чтобы его голос заглушал шум прибоя.

Для избавления от картавости Демосфен приобрёл щенка, а затем слушал его рычание и повторял издаваемые собачонкой звуки. Подёргивание же плечом оратор решил одолеть воистину необычным методом – используя острый меч. Оружие было подвешено к потолку, и Демосфен репетировал, вставая так, чтобы острие меча касалось плеча всякий раз, когда оно подёргивается. Таким образом он смог добиться контроля над телом. Что же касается жестов и владения пространством, то Демосфен, дабы свободно держаться на выступлениях, брал уроки у своего друга-актёра.

Всё это позволило Демосфену стать настоящим профессионалом своего дела.

Рассказ с элементами беседы об ошибках при выборе профессии сопровождается показом презентации

Слайд 1-6. Беседа с учащимися о том что, правильный выбор профессии – путь к успеху. Рассуждение о том, что никогда не поздно поменять свою профессию

Слайд 7-20. Ошибки при выборе профессии:

«Близорукость» – уверенность в неизменности престижа выбранной специальности

«Вуз-локомотив» – данная позиция заключается

в том, что главное – поступить, а там все пойдет само собой (но вуз не столько учит, сколько предоставляет возможность для самообучения)

«Неправильный образ Я» – неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора

«Незнание своего здоровья» – незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

«Звездная болезнь» – автоматический перенос престижа специальности непосредственно на себя и подсознательный расчет на широкую известность

«Дорога вместо цели» – концентрация усилий исключительно на выборе вуза, а не на специальности, т.е институт стал самоцелью, а не средством

«Погоня за деньгами»

«Гипноз личности» – перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию

«Отказ от профессии», к которой «лежит душа», по причине кажущейся ее недостаточной серьезности. Все профессии важны

«Родительское благословение»

«Парадный вход» – оценка престижной работы только с внешней стороны, недооценка трудностей и тонкостей выбранной специальности

«Инерция движения» – поступление в вуз для того, чтобы отложить принятие решения по выбору специальности или избегания призыва в армию

«За компанию»

«Гипноз агитации» – попадание под влияние мнения знакомых и друзей, кумира, общественного мнения и моды

«Школьный успех» – отождествление учебного предмета с профессией

3. Завершение работы:

Подведение итогов. Рефлексия (что нового узнали, с чем познакомились, чему научились).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.