Конспект открытого внеклассного мероприятия «Профессия архитектор»
Педагогическая цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.
Педагогические задачи:
— Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.
— Формировать у детей представление о профессии – архитектор.
— Расширять представления о труде взрослых, необходимых им инструментах.
— Совершенствовать грамматического строя речи(употребление существительных в косвенных падежах, образование, употребление сложных слов(многоэтажный, каменщик).
— Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.
— Уточнять и активизировать словаря детей по лексической теме.
— Воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Конкретизировать представления детей о родном городе.
— Учить выкладывать постройку из плоскостных геометрических фигур.
— Продолжать развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности.
Ход урока:
Приветствие и проверка готовности к внеклассному мероприятию. (Деление детей по группам)
Постановка темы урока.
У: ребята, посмотрите на экран, какое понятие объединяет всех этих людей на картинке? ( на доске представлены иллюстрации с различными профессиями)
Д: Этих людей объединяет понятия – профессия.
У: Какие профессии вы еще знаете? (если дети затрудняются ответит, то задается следующий вопрос) Назовите профессии ваших родителей.
У:Хорошо! Я усложню задачу, а чем занимаются люди на слайде?
( на доске появляется слайд с изображение таких профессий, связанных с проектированием и построением различных сооружений) Разбираем каждую иллюстрацию отдельно
женщина, которая кладет кирпич
мужчина делает макет по чертежу
девушка работает с проектом квартир
мужчина рисует чертеж здания.
У: Для чего нужны все эти люди?
Д: Все эти люди необходимы для постройки зданий.
У: Молодцы, мы уже приблизились к теме урока. Но точно назвать профессию о которой мы сегодня будем говорить мы сможем отгадав ребус.
(детям представлен ребус, где ответ – архитектор)
У: Чем занимается архитектор? (ответы детей)
Я прочитаю стихотворение, а вы выпишите ключевые слова, которые указывают на деятельность архитектора?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысячи рабочих рук
Взялись скорей за дело…
И дом построен, наконец,
Любуемся с балкона,
А архитектор — молодец, —
Опять рисует дом он!
У: Какие слова вы выписали?
Д: (нарисовать, вычислить, проверить, сосчитать, строит на бумаге)
У: Давайте посмотрим какое толкование слова АРХИТЕКТОР дается в толковом словаре Ушакова Дмитрия Николаевича.
АРХИТЕКТОР - от греч. architekton строитель. Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий.
У: Архитектор - это специалист, который проектирует здание и сопровождает строительство на протяжении всего времени, от чертежа и макета до сдачи дома в эксплуатацию.
Чтобы больше узнать о профессии архитектора предлагаю поработать с текстом. Перед вами текст для изучения (лист №1).
На слайде три вопроса.
1. Как в древности на Руси называлась профессия архитектора?
2. О каких архитекторах столицы нашей Родины рассказывается в тексте?
3. Какие архитекторы принимали участие в восстановлении Волгограда после Великой Отечественной войны?
Первая группа находит в тексте ответ на первый вопрос, вторая на второй вопрос, третья группа – на третий вопрос.
Кто придумывает дом?
Профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. Ее потребность была обусловлена появлением первых городов. В Европе название профессии «архитектор» привилось уже около 400 лет тому назад. В России до Петра I слово «архитектор» не употреблялось, и строителей обозначали словами «зодчий», «палатный мастер», «каменный и плотничный староста». В современных условиях технического прогресса архитектор может проектировать здание с помощью специальных компьютерных программ (двумерной и трехмерной графики), увидеть наружный облик и внутреннее пространство будущего объекта на экране компьютера.
Кто были первые архитекторы Москвы – неизвестно. Но в истории города сохранились многочисленные имена архитекторов, создававших и украшавших российскую столицу. В центре Москвы, на холме напротив Кремля высится дом Пашкова – творение русского архитектора Василия Ивановича Баженова. Это здание 18 века до сих пор считается одним из самых красивых в столице.
Еще один известный московский архитектор и знаток мирового искусства – Лев Николаевич Кекушев. Им построен дом в котором сейчас размещается посольство Новой Зеландии и здание знаменитой гостиницы Метрополь. А благодаря обмерам и чертежам архитектора Петра Дмитриевича Барановского был восстановлен уничтоженный Казанский собор на Красной площади и многие другие памятники древнерусского зодчества.
Наш родной Волгоград – город с богатой градостроительной историей. После Великой Отечественной войны восстановление города было задумано как единый архитектурный ансамбль. Проект каждого дома долго и обстоятельно выбирался.
Было решено не восстанавливать старое здание вокзала, а строить новое. Архитекторы Александр Куровский и Самуил Брискин задумали здание вокзала монументальным и величественным. В этом проекте сошлись и история города, и история страны, и красота и величие архитектуры.
Волгоградский планетарий – один из лучших и красивейших в России. Он построен в 1954 году по проекту архитекторов Василия Симбирцева и Николая Хомутова. Купол планетария украшает скульптура девушки с голубем мира, созданная
скульптором Верой Мухиной.
Задача архитектора – спроектировать сооружение максимально отвечающее потребностям заказчика. Успех архитектора складывается из множества знаний, таланта, любви к профессии и упорного труда.
Планирование:
Сегодня вы будите архитекторами.
Вам сегодня предстоит:
Работать в группе
Создать макет городка из объемных фигур (наметить план города, приклеить макеты строений)
Дать своему городу название.
Нарисовать герб города.
При помощи фломастеров обозначить дороги, парковые зоны, зоны отдыха, реки и другие объекты.
Обозначить на макете главную достопримечательность городка.
Подготовить защиту своего проекта. При защите проекта использовать план ответа (план на листе №3).
Каждая группа получает коробку с необходимым рабочим материалом: план работы и защиты проекта, объемные геометрические фигуры, шаблон герба, клей, фломастеры.
Дети приступают к выполняют поставленных задач.
Учитель дает практические советы группам.
Работа детей сопровождается детскими тематическими песнями («Гимн строителей» А.Косенков, «Песня строителей В.Шаинский)
Непосредственное осуществление проекта
У: Перед вами план защиты проекта. Расскажите о своем городе по предложенному плану.
План защиты макета города:
1. Наш город называется…….., поэтому на гербе города изображен (о) ……... .
2. В архитектуре города преобладают (высотные дома/ малоэтажные дома)
3. Кроме жилых домов в нашем городе есть…..
4. Главной достопримечательностью города является….
(идет защита своего проекта от каждой группы)
Рефлексия:
У: Подведем итог занятия.
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что узнали о профессии архитектора?
Ответ можно начать со следующих слов (рефлексивный экран)
Мне было интересно узнать о……
Сегодня я узнал(а) …
У меня получилось …
Меня удивило …
Было интересно выполнять …
Теперь я умею …
Мне понравилось…..
У: Когда ваши города будут построены, люди каких специальностей там будут проживать?
У: О других, не менее интересных и важных профессиях мы поговорим на последующих внеклассным мероприятиях.
У: Предлагаю сфотографировать проекты ваших городов и предложить родителям при помощи интернет голосования выбрать лучший!