12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Холодова Лидия Федоровна16

Педагогическая цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.

 Педагогические задачи:

Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.

Формировать у детей представление о профессии – архитектор.

Расширять  представления о труде взрослых, необходимых им инструментах.

Совершенствовать грамматического строя речи(употребление существительных в косвенных падежах, образование, употребление сложных слов(многоэтажный, каменщик).

Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.

Уточнять и активизировать словаря детей по лексической теме.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Конкретизировать представления детей о родном городе.

Учить выкладывать постройку из плоскостных геометрических фигур.

Продолжать развивать навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Ход урока:

Приветствие и проверка готовности к внеклассному мероприятию. (Деление детей по группам)

Постановка темы урока.

У: ребята, посмотрите на экран, какое понятие объединяет всех этих людей на картинке? ( на доске представлены иллюстрации с различными профессиями)

Д: Этих людей объединяет понятия – профессия.

У: Какие профессии вы еще знаете? (если дети затрудняются ответит, то задается следующий вопрос) Назовите профессии ваших родителей.

У:Хорошо! Я усложню задачу, а чем занимаются люди на слайде?

( на доске появляется слайд с изображение таких профессий, связанных с проектированием и построением различных сооружений) Разбираем каждую иллюстрацию отдельно

женщина, которая кладет кирпич

мужчина делает макет по чертежу

девушка работает с проектом квартир

мужчина рисует чертеж здания.

У: Для чего нужны все эти люди?

Д: Все эти люди необходимы для постройки зданий.

У: Молодцы, мы уже приблизились к теме урока. Но точно назвать профессию о которой мы сегодня будем говорить мы сможем отгадав ребус.

t1679426887aa.png

(детям представлен ребус, где ответ – архитектор)

У: Чем занимается архитектор? (ответы детей)

Я прочитаю стихотворение, а вы выпишите ключевые слова, которые указывают на деятельность архитектора?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.


Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.


Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.


Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысячи рабочих рук
Взялись скорей за дело…

И дом построен, наконец,
Любуемся с балкона,
А архитектор — молодец, —
Опять рисует дом он!



У: Какие слова вы выписали?
Д: (нарисовать, вычислить, проверить, сосчитать, строит на бумаге)


У: Давайте посмотрим какое толкование слова АРХИТЕКТОР дается в толковом словаре Ушакова Дмитрия Николаевича.

АРХИТЕКТОР - от греч. architekton строитель. Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий.



У: Архитектор - это специалист, который проектирует здание и сопровождает строительство на протяжении всего времени, от чертежа и макета до сдачи дома в эксплуатацию.

Чтобы больше узнать о профессии архитектора предлагаю поработать с текстом. Перед вами текст для изучения (лист №1).

На слайде три вопроса.

1. Как в древности на Руси называлась профессия архитектора?

2. О каких архитекторах столицы нашей Родины рассказывается в тексте?

3. Какие архитекторы принимали участие в восстановлении Волгограда после Великой Отечественной войны?

Первая группа находит в тексте ответ на первый вопрос, вторая на второй вопрос, третья группа – на третий вопрос.

Кто придумывает дом?

Профессия архитектор появилась много тысячелетий назад. Ее потребность была обусловлена появлением первых городов. В Европе название профессии «архитектор» привилось уже около 400 лет тому назад. В России до Петра I слово «архитектор» не употреблялось, и строителей обозначали словами «зодчий», «палатный мастер», «каменный и плотничный староста». В современных условиях технического прогресса архитектор может проектировать здание с помощью специальных компьютерных программ (двумерной и трехмерной графики), увидеть наружный облик и внутреннее пространство будущего объекта на экране компьютера.

Кто были первые архитекторы Москвы – неизвестно. Но в истории города сохранились многочисленные имена архитекторов, создававших и украшавших российскую столицу. В центре Москвы, на холме напротив Кремля высится дом Пашкова – творение русского архитектора Василия Ивановича Баженова. Это здание 18 века до сих пор считается одним из самых красивых в столице.

Еще один известный московский архитектор и знаток мирового искусства – Лев Николаевич Кекушев. Им построен дом в котором сейчас размещается посольство Новой Зеландии и здание знаменитой гостиницы Метрополь. А благодаря обмерам и чертежам архитектора Петра Дмитриевича Барановского был восстановлен уничтоженный Казанский собор на Красной площади и многие другие памятники древнерусского зодчества.

Наш родной Волгоград – город с богатой градостроительной историей. После Великой Отечественной войны восстановление города было задумано как единый архитектурный ансамбль. Проект каждого дома долго и обстоятельно выбирался.

Было решено не восстанавливать старое здание вокзала, а строить новое. Архитекторы Александр Куровский и Самуил Брискин задумали здание вокзала монументальным и величественным. В этом проекте сошлись и история города, и история страны, и красота и величие архитектуры.

Волгоградский планетарий – один из лучших и красивейших в России. Он построен в 1954 году по проекту архитекторов Василия Симбирцева и Николая Хомутова. Купол планетария украшает скульптура девушки с голубем мира, созданная

скульптором Верой Мухиной.
Задача архитектора – спроектировать сооружение максимально отвечающее потребностям заказчика. Успех архитектора складывается из множества знаний, таланта, любви к профессии и упорного труда.



Планирование:

Сегодня вы будите архитекторами.

Вам сегодня предстоит:

Работать в группе

Создать макет городка из объемных фигур (наметить план города, приклеить макеты строений)

Дать своему городу название.

Нарисовать герб города.

При помощи фломастеров обозначить дороги, парковые зоны, зоны отдыха, реки и другие объекты.

Обозначить на макете главную достопримечательность городка.

Подготовить защиту своего проекта. При защите проекта использовать план ответа (план на листе №3).


Каждая группа получает коробку с необходимым рабочим материалом: план работы и защиты проекта, объемные геометрические фигуры, шаблон герба, клей, фломастеры.


Дети приступают к выполняют поставленных задач.

Учитель дает практические советы группам.

Работа детей сопровождается детскими тематическими песнями («Гимн строителей» А.Косенков, «Песня строителей В.Шаинский)


Непосредственное осуществление проекта

У: Перед вами план защиты проекта. Расскажите о своем городе по предложенному плану.

План защиты макета города:
1. Наш город называется…….., поэтому на гербе города изображен (о) ……... .
2. В архитектуре города преобладают (высотные дома/ малоэтажные дома)
3. Кроме жилых домов в нашем городе есть…..
4. Главной достопримечательностью города является….

(идет защита своего проекта от каждой группы)



Рефлексия:

У: Подведем итог занятия.

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Что узнали о профессии архитектора?

Ответ можно начать со следующих слов (рефлексивный экран)


Мне было интересно узнать о……

Сегодня я узнал(а) …

У меня получилось …

Меня удивило …

Было интересно выполнять …

Теперь я умею …

Мне понравилось…..


У: Когда ваши города будут построены, люди каких специальностей там будут проживать?
У: О других, не менее интересных и важных профессиях мы поговорим на последующих внеклассным мероприятиях.

У: Предлагаю сфотографировать проекты ваших городов и предложить родителям при помощи интернет голосования выбрать лучший!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.