12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цивилева ЕА4145
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект занятия на тему:

«Профилактика девиантного поведения:

цивилизованное решение конфликта».


Одной из форм девиантного поведения подростков выступает проявление агрессии по отношению к окружающим. Зачастую мы, педагоги, классные руководители, наблюдаем немотивированную агрессию, которая служит прологом к началу «локальных войн» в отношениях между сверстниками, одноклассниками. Стороны конфликта, чаще всего по причине эмоциональной незрелости, пробелов в воспитании, своими силами справиться с конфликтной ситуацией не могут (или не считают нужным), а в некоторых случаях, наоборот, совершают провоцирующие на углубление конфликта действия. Рассмотрим вариант занятия, направленного на профилактику девиантного поведения в отношении недопущения драк как способа решения конфликта.


Цель: профилактика драк и агрессивного поведения.

Задачи:

- предупреждение агрессивного поведения подростков;

- формирование представления о способах цивилизованного решения конфликта;

- развитие стремления понимать поступки других, мотивировать свои действия, осознавать последствия своих поступков.

Оборудование: тетрадь «Правила нашего класса», письменные принадлежности (ручки), табличка «Стол переговоров».


Данное занятие в формате круглого стола проводится для группы ребят, непосредственных участников конфликта. Подростки располагаются за партой (столом), на которой поставлена табличка «Стол переговоров».

Педагог, классный руководитель даёт понять, что собравшиеся выступают как равноправные участники стола переговоров, однако, взрослый исполняет роль модератора.

Модератор приветствует собравшихся, задаёт вопрос о том, что, по мнению присутствующих, выступило поводом к организации занятия. Выслушивает ответы, подтверждает верный вариант.

Педагог сообщает о порядке проведения переговоров, правилах поведения во время занятия.

Ставится основной вопрос: «Как следует вести себя в сложившейся конфликтной ситуации? Какие действия предпринимать/ каких действий избегать?» По мере обсуждения, высказывания версий, определения предполагаемых моделей поведения, педагог обращается к подросткам с просьбой сформулировать правила общения с окружающими, предотвращения конфликтных ситуаций, поведения в случае, если конфликта избежать не удалось.

Педагог предлагает подросткам записать основные тезисы в «Тетрадь правил нашего класса» (мы рассматриваем ситуацию, когда предконфликтная ситуация сформировалась в классе). Тетрадь поочерёдно передаётся одним участником стола переговоров другому, взрослый помогает с формулировкой текста правил, если у подростка возникают затруднения.

Занятие завершается серией рукопожатий между участниками стола переговоров как символ готовности к конструктивным, цивилизованным способам решения конфликтов.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.