12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахундова Минара Махировна160
Россия, Москва, Москва

Конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

«Приветствие».

Педагог: - Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т.д. Улыбнемся друг другу. По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочному лесу. В этом лесу живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. В наш сказочный лес отправимся мы на поезде.

Игра «Паровозик. Цель: сплочение группы, умение работать в команде.

Дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик.

Педагог: -В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались в сказочном лесу.

Игра «Несуществующее доброе животное».  Цель: снятие негативного настроения и восстановление сил.

Педагог: - Первое сказочное существо, живущее в сказочном лесу, это «несуществующее животное», оно очень доброе и ласковое. А как оно выглядит, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь.

На белом листе бумаги предлагаем каждому ребенку нарисовать животное (уши, лапы, глаза, рот и т.д., обязательно проследить, чтобы животное на рисунке получилось добрым).

Посте того, как дети нарисуют животное, предлагаем придумать имя «несуществующему животному».

Дети встают вкруг, берутся за руки.

Педагог: - Давайте подышим, как дышит наше животное. Все вместе делаем вдох и шаг в круг, делаем выдох и шаг назад.

Педагог: - Ребята, давайте погуляем по нашему сказочному лесу.

Игра «Путешествие по полянке».  Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Детям предлагаем прогуляться по сказочному лесу. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику.

Педагог: - Ну что же, следующее превращение.

Игра «Дракон кусает свой хвост». Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети стоят друг за другом. Впереди стоящий ребенок, это голова дракона, последний ребенок его хвост. Задача головы схватить хвост. Тело дракона неразрывно (в роли головы дракона должны побывать все дети).

Педагог: - А еще в нашем лесу живут маленькие и очень добрые приведения, и мы сейчас их изобразим.

Игра «Маленькое привидение».  Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев (негатив).

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы), затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т.п.)

Педагог: - Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

Игра «Дождь».  Цель: развить чувство эмпатии.

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог: - Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей), затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и в лесу появился солнечный лучик.

Игра «Солнечный лучик». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб), прыгнул на глаза (закрыть глаза), прыгнул на нос (сморщить нос), прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог: - Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

Релаксационный этап.

Упражнение «Плывем в облаках».  Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Педагог: - Ребят, ложимся поудобней. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.  Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Теперь вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

Педагог: - Дети, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно в группу. Используем снова игру «паровозик».


Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.