12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
6

"Профилактика эмоционального выгорания в коллективе детского сада"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"


















Каскад тренинговых занятий по теме:

"Профилактика эмоционального выгорания"

в коллективе детского сада







Составители:

Джиоева Э.С., педагог - психолог

Фомиева В.В., педагог - психолог



Ильина А.Ю., педагог - психолог


Сабанова М.В., педагог - психолог

Гамаонова Н.В.,педагог - психолог










Владикавказ 2018г.

Тренинговые занятия по "Профиактике эмоционального выгарания":



1. Занияе "Знакомство"

Ведущие:

Джиоева Э.С.


2. Занияе "Сплочение"

Ведущие:

Ильина А.Ю.


3. Занияе "Молчание"

Ведущие:

Фомичева В.В.


4. Занияе "Цветная медитация"

Ведущие:

Сабанова М.В.;

Гамаонова Н.В.






Каскад тренинговых занятий по профилактике эмоционального выгарания в коллективе ДОУ детского сада "Солнышко"


Тема: «Профилактика профессионального выгорания в коллективе ДОУ компенсирующего вида детского сада "Солнышко".

Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.

Задачи:

познакомить педагогов и других специалистов, с понятием «эмоциональное выгорание», симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики;

снизить уровень эмоционального напряжения;

содействовать активизации личностных ресурсных состояний;

сформировать установку на сохранение и укрепление психического

здоровья сотрудников.


Занятие №1. "Знакомство"

Ведущие:

Джиоева Э.С., педагог-психолог

Цель занятия: Создание благоприятного психологического фона для работы в тренинговой группе (по общей теме); знакомство с участниками тренинговых занятия.

Задачи занятия:

Развитие самосознания участников группы посредством обратной связи.

Преодоление неуверенности, зажатости, эмоциональной скованности через применение вербальных и невербальных приемов общения.

Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

Формирование положительной "Я-концепции", через опыт взаимодействия

Приемы и методы работы: вводная часть, в форме краткого вступления по тематике тренинга; тренинговые упражнения; рефлексивная технология.

Форма проведения занятия: групповая.

Необходимое оборудование: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников).

Время проведения занятия: 60 минут.




Ход тренингового занятия

Вступительное слово


Основной темой наших тренинговых занятий, которые будут проводиться в течение всей рабочей недели, станет: "Профилактика Синдрома Эмоционального выгарани", (для удопства можете зафиксировать ее в своих планах работы).

Для лучшего понимания, с чем нам предстоит иметь дело, на сегоднешнем занятии мы дадим краткий обзор данной темы. А так же совершим (в буквальном смысле) ритуал знакомства и формирование благоприятной атмосферы для последующей работы. Следует так же отметить что, это столь важный аспект, что в случаи выявления, психологом учреждения, у сотрудника СЭВ, директор может на основе этих данных без согласия самого сотрудника отправить его в неплановый отпуск. (Вероятнее всего, количество и состав уастников будет варироваться в течение всей недели, но для большей эффективности, мы рекамендуем, по возможности, поситить все занятия, так как работа и так будет вестись в упращенном режиме).

Примером такого профессионального выгарания служит случай, когда заслуженный учитель, специалист своего дела, зашел в травмвай и совершенно серьезно обратился к пассажирам: "Здравствуйте, содитесь". На следующий день учитель сама написала заявление об уходе…

И так … Что же такое Синдром Эмоционального Выгарания?


Пояснительное слово


Синдром эмоционального выгорания – это состояние, которое характеризуется умственным, эмоциональным и физическим истощением на фоне хронического стресса, который в большинстве случаев вызван работойОтрицательная реакция организма на продолжительный стресс, связанный с выполнением профессиональных обязанностей. Это своего рода профессиональная деформация, которая характеризуется жестким регламентированием или избирательной экономией эмоций.

Эмоциональное выгорание – это динамический процесс, который возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, когда налицо все три фазы стресса:

1) нервное (тревожное) напряжение;

2) резистенция (сопротивление):

3) истощение.

Мы не будем останавливаться на симптомах и фазах профессионального выгарания, так как на данный момент у нас тренинговое занятие, но, более подробно информацию можно найти в интернет ресурсах или мы можем разяснить их в индивидуальном порядке кому будет интересно. Если например на человека вдруг накатила усталость, появилось ощущение беспомощности и разочарования и кажется, что "полностью выходишь из строя", вполне возможно, что это эмоциональное выгорание. Такое состояние приводит к ощущению бессилия, поэтому решить проблему очень сложно. Отрешённость и безразличность, возникающие при выгорании, могут стать источником проблем с работой, поставить под угрозу нормальное общение и даже физическое здоровье. Поэтому никогда нельзя пускать ситуацию на самотёк, нужно бороться и искать пути выхода. (Таким образом, профилактика СЭВ является прямой профилактикой профессионального выгарания).


Правила группы

Прежде чем приступить нам так же стоит оговорить правила, которые бдут у нас сегодня работать на протяжении всего занятия, а так же в последующие дни (например):

Когда один человек говорит, остальные участники молчат

Не оцениваем происходящее

Отключаем телефоны

Во время упражнения не подсказываем участникам

Выходить можно, но юез шума


Упражнение "Снежный ком"

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Инструкция:

Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.

Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.

Пример:

София строгая.

София строгая, Алана авантюрная ит.д.


Упражнение " Молчащее и говорящее зеркало" Цель: Развитие самосознания участников группы посредством обратной связи. Инструкция: (Для наглядности ведущие выходят первыми).

Добровольцу из группы ведущие предлагают выйти в круг, он и будет «смотреть в зеркало».

Твоя задача только по отражению в двух «зеркалах», определить, кто из членов группы подошел к тебе сзади. Эти два «зеркала», будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Другое «зеркало» – говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».

После того, как игрок сделал выбор, ведущие дают «зеркалам» более подробную инструкцию:

«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Отражение «зеркалами» происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не может угадать человека за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну – только одну! – фразу. Задача игрока – угадать человека за спиной как можно быстрее.

Для «зеркал» есть определенные условия. Молчащее «зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Но не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.

На говорящее «зеркало» накладывается ряд четких ограничений. Во-первых, естественно, запрещено называть имя человека за спиной основного игрока. Во-вторых, описывая этого человека, нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы. В-третьих, следует избегать простых описаний внешности.

Через несколько минут (приблизетельное время, в которое следует это сделать +,- 3 минты), можно сменить основного игрока, а тот получает право поменять и «зеркала». Трех-четырех циклов игры достаточно. 

Рефлексия занятия и прощание

Цель: Подведение итогов занятия, анаиз групповой и индивидуальной работы участников, осознание участниками полученного опыта. Получение обратной связи от группы.

Примерные вопросы:

Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находится за его спиной?

В чем секрет такой прозорливости?

Кто из участников группы оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему в этом помогло?

Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?

Что вы почувствовали, когда увидели свое «отражение»?

Дополнительно

Для прощания упражнение аплодисменты по кругу

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Инструкция: Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.).

6


Опубликовано


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 29.11.21 в 03:47 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие. Неплохо бы и в школах время от времени проводить такие занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.