12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюгина Р.Ф.139

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям









ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОЛЛЕКТИВА

t1610599864aa.jpg





Разработчик: педагог-психолог

Камалова Альмира Гайдуллаевна




г.Октябрьский

2016 г.






Введение.


Проблема группы, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности – один из главных вопросов социальной психологии. Важнейший признак коллектива – это не любая совместная деятельность, а социально позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества. Поэтому первым признаком коллектива как группы особого рода является именно его направленность, которая обеспечивает особое качество личностей, в него входящих, а именно – их целеустремленность, что и позволяет создать организацию с соответствующими органами управления и выделением лиц, уполномоченных на выполнение определенных функций. Важным условием развития коллектива является непрерывное развитие тех самых общественно значимых целей, ради которых создан коллектив. Весьма значимой характеристикой является эмоциональная структура группы - структура межличностных отношений, а также ее связь с функциональной структурой групповой деятельности.

Другая немаловажная сторона, которая используется в исследовании групп, касается положения индивида в группе в качестве ее члена. Во- первых, потому, что место индивида в группе не определяется только его социометрическим статусом; важно не только то, насколько индивид как член групп пользуется привязанностью других членов группы, но и то, как он воспринимается в структуре деятельных отношений в группе.

Успех внутренних процессов, протекающих в коллективе, может быть обеспечен только в том случае, если все нормы взаимоотношений, все организации деятельности внутри коллектива строятся на основе соответствия этих образов более широкой системе социальных отношений, развивающихся в обществе в целом. Коллектив не является замкнутой системой, и потому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет расслабленности в целях коллективе и общества.

Выделение проблемы коллектива в социальной психологии в качестве самостоятельного раздела в общем исследовании групп имеет большое методологическое значение.

Выявление специфики такого нового группообразования, как коллектив, позволяет увидеть перспективность применения в социальной психологии принципа деятельности. Именно на стадии коллектива группа приобретает черты субъекта деятельности, ибо лишь при условии принятия всеми членами группы целей групповой деятельности, наличие у всех членов группы ценностно-ориентационного единства, опосредованного всех отношений в группе предметной деятельностью.



Актуальность.

Профессия работников социальной службы предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Переживаемые негативные эмоциональные состояния часто сопровождаются ярко выраженными вегетативными реакциями: тремор рук, заметные изменения в мимике и тонусе лица, учащенное сердцебиение. Это отрицательно сказывается на самочувствии педагога, вызывает сильное переутомление, снижение работоспособности.

Социальный работник в своей деятельности должен стремиться к успешному решению поставленных перед ним задач, не зависимо от воздействующих на него негативных факторов, сохранять самообладание и оставаться для посетителей примером в личностном плане. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье.

Для снятия излишнего эмоционального напряжения в профессиональной деятельности большую роль играет систематическая работа по повышению уровня эмоциональной культуры специалиста. Важнейшими её показателями являются эмоциональная устойчивость, эмоциональная отзывчивость. А так же они нуждаются в психологической поддержке и в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения.


Цель профилактика эмоционального выгорания; снятие нервно-психического, эмоционального напряжения, тревоги, усталости.


Задачи:

познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

обучение приемам снятия напряжение.


Содержание программы.

Программа рассчитана на долгосрочный период. Участниками занятий и встреч могут быть работники социальной сферы. Для участия на занятиях необходимо иметь желание и время для посещения. Встречи проходят в виде тренингов на регулирование эмоционального фона, сплочение коллектива, профилактику эмоционального выгорания и упражнений на снятие напряжения, усталости и тревоги.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – время проведения тренингов 30-45 минут; время занятий 15-20 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Камалова А.Г.


Использованная литература:

1. Вид В.Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001

2. Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000

3. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.

4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.

5. Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом (второе издание). – М.: Универс, 1993.

6. Самоукина Н.В. Игры в которые играют… Дубна, 1996

7. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.