Профориентационная игра «Профессионал» (8–11 класс)

5
0
Материал опубликован 25 April 2018 в группе

Профориентационная игра «Профессионал»

Цель: Повышение профессиональной компетентности обучающихся.

Задачи:

Расширение представлений молодых людей о мире профессий и людях труда;

Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности;

Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;

Содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Форма: Конкурс, состязание.

Участники: Обучающиеся с 8 по 11 класс.

Сценарий

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на профориентационной игре «Профессионал».

Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, для сегодняшней игры очень понадобятся смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Нашу игру будет оценивать самое справедливое и беспристрастное жюри. Представляем Вашему вниманию членов жюри:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Для начала давайте по-рассуждаем: Кто такой профессионал? (ответы участников).

Профессионал – мастер своего дела, много умеющий и много знающий. Имеющий большой опыт в каком-то деле.

И это все? На мой взгляд, настоящего профессионала отличает глубокий анализ побед и поражений, готовность и возможность взять ответственность на себя за работу коллектива и свой труд. Настоящий профессионал никогда не будет искать виновников своих неудач. Всегда грамотно расставит приоритеты и сможет подняться после сокрушительного поражения. Человек, который умеет мечтать и мечты свои претворять в жизнь. Который всегда учится, никогда не останавливается на достигнутом. Который уважает мнение окружающих. С активной жизненной позицией. Профессиональной гордостью. Который постоянно работает над повышением качества своего труда и его плодов.

Узнали себя? Значит, вы – профессионал.

Игра «Броуновское движение» (деление на 3 команды). Команды занимают места в зале.

Человек, развиваясь как личность, овладевая той или иной профессией, постепенно становится профессионалом. Кто такой профессионал? Это человек, успешный во многих областях.

1. Конкурс «Представление команд».

В течение 3 минут вы должны выбрать капитана и придумать название вашей команды, которое отражало бы тему нашей игры. Обращаю ваше внимание на то, что жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность и оригинальность команды. Я желаю вам доказать, что именно ваша команда — самая сплоченная и оригинальная.

Время закончилось. Слово предоставляется команде №1.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе, прошу жюри оценить выступление команд.

Настоящий профессионал всегда в пути, он щедро делится своим опытом, он верный и преданный наставник, у него много учеников. Он сам у этих учеников учится, ибо, передавая знания и опыт, всегда взамен получаешь вектор нового развития, это закономерный энергетический обмен.

2. Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка»

Мы загадали имя и фамилию человека, профессионала в жизни. Эта личность знаменита на всю Россию. Сыгравшая в истории нашей страны, важную роль. Вам надо отгадать кто это. Работаете командами. О каждом человеке есть 7 подсказок. Побеждает та команда, которая быстрее даст правильный ответ (далее на листке).

Он знал 8 языков

Один из первых альпинистов, он покорил Альпы

У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством

Он вёл спартанский образ жизни

Отец у него был денщиком у одного из императоров

Памятник в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом

Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания

Ответ: А.В. Суворов

Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью

Был удостоен высших наград Отечества

Президент военной коллегии, адмирал красного флота

Самый богатый человек своего времени

Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири

Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»

Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц.

Ответ: А. Менщиков

Он рано научился читать, страстно хотел учиться

Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным

Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик

Он родился в семье архангельского рыбака

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось выдать себя за дворянина

Он сконструировал и построил телескоп для наблюдения звёзд и планет

Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя.

Ответ: М.В. Ломоносов

На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»

Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится

Он работал в голландском городке Заандаме на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна

Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.

При нём Россия сделала большой шаг вперёд

Он «прорубил окно в Европу»

Им была построена новая столица России Санкт-Петербург

Ответ: Пётр 1

Жюри оценивает выступление команд.

Профессионализм ценился во все времена – такому человеку больше платят, к его мнению прислушиваются, его ставят во главе специалистов, ему поручают самые сложные и ответственные проекты.

3. Конкурс «Мы команда»

Как вы думаете, чем отличается группа от команды? (ответы участников) Правильно, команда – это когда «один за всех и все за одного», в команде все действуют вместе. Сейчас мы проверим сплоченность вашей команды.

Вам нужно построиться по определенному признаку всей командой, на время, а мы посмотрим, чья команда быстрее и слаженней действует.

Задание:

Построиться по росту.

По волосам (от самых темных)

По дате рождения

Максимальная оценка — 5 баллов.

Жюри оценивает выступление команд.

Каждый сам может ответить, профессионал ли он. Но лишь ценность и востребованость человека, как высококлассного специалиста, его результатов труда говорит о том, что определенный профессионализм уже достигнут. Но невозможно стать профессионалом раз и навсегда, это процесс динамический и нужно всегда держать планку, а в идеале – стремится к росту, развитию и совершенствованию. Этот титул следует подтверждать, убеждая в этом себя (в первую очередь), а потом всех остальных.

4. Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

Вам необходимо записать ответы и передать их жюри. Команда, которая выполнит задание первой, получит наибольшее количество баллов.

рвач - (медицинский работник)

сопло- (дипломат)

терка - (театральная и кино-профессия)

кулон - (веселая цирковая профессия)

марля - (разноцветный рабочий)

авдотка - (юридическая профессия)

томат + голос - (зубной врач)

кредитор - (руководитель предприятия)

5. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

Профессионал - человек, кто знает свои профессиональные возможности, постоянно их повышает и никогда не действует вне рамок своей компетенции.

6. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

Она - балерина, он - (ответ: танцовщик)

Она - стюардесса, он - (стюард)

Она - медсестра, он - (медбрат)

Он - доктор, она - (доктор)

Он - водолаз, она - (водолаз)

Он - гимнаст, она - (гимнастка)

Он - поэт, она - (поэтесса)

Он - штукатур, она - (штукатур)

Он - повар, она - (повар)

Он - портной, она - (портниха)

7. Конкурс капитанов.

Следующий конкурс капитанов. Просим капитанов выйти сюда. Ваша задача, используя только мимику, жесты, и позу, изобразить вашей команде профессию, которую мы вам загадаем, победит тот капитан, чья команда быстрее отгадает. У команды есть только две попытки, если команда не отгадывает, то право ответа предоставляется другой команде, первой поднявшей руку.

Настоящий профессионал и творческая личность – это тот, кто умеет предвидеть будущее. И выстроить свои планы в соответствии со своим видением будущего.

8. Творческий конкурс.

Наше завершающее конкурсное задание. Придумать несуществующую профессию, которая будет востребована в 2035 году, сделать из газет спец. одежду, а так же написать резюме на данную должность. Подготовить презентацию спец. одежды на суд жюри. Время выполнения – 15 минут.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам.

Итак, мы уверены теперь что вы получили полное представление о том, кто такой профессионал и как им стать. Именно профессионалы нужны работодателю.

То есть те люди, которые могут что-то сделать, постоянно развивают себя и свой потенциал, не говорят лишних слов и не суетятся, пытаясь быть тем, кем они не является.

Поэтому и мы желаем вам встать на путь профессионализма. Это самый короткий путь к работе своей мечты и к той ситуации, когда работа сама будет искать вас.

Закончить нашу встречу мы хотели бы притчей:

Старый дедушка объясняет маленькому внуку что такое жизнь.

СТАРИК: Видишь ли, жизнь - это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость.

ВНУК: А какой же волк в конце концов побеждает?

СТАРИК: Тот, которого ты кормишь...

Пусть среди нас будет больше настоящих профи! Во всем!

Список литературы

Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под ред. Е. Г. Трошихиной. -СПб.:Речь, 2007.

Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр «Академия», 1997.

Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006.

Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. №-е изд., стер. – М., Генезис, 1999.

Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.

Рюкле Хорст Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение: Сокр. пер. с нем. / Хорст Рюкле. - М.: АО «Интерэксперт»: АО «ИНФРА-М», 1996.

Приложения

Ответы

Интеллектуальная викторина «Тёмная лошадка»

Он знал 8 языков

Один из первых альпинистов, он покорил Альпы

У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед отечеством

Он вёл спартанский образ жизни

Отец у него был денщиком у одного из императоров

Памятник в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом

Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания

Ответ: А.В. Суворов

Ещё в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью

Был удостоен высших наград Отечества

Президент военной коллегии, адмирал красного флота

Самый богатый человек своего времени

Обласкан двумя императрицами, но окончил жизнь в Сибири

Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «…в Берёзове»

Соратник и друг Петра 1, только ему разрешалось называть государя Мин Херц.

Ответ: А. Менщиков

Он рано научился читать, страстно хотел учиться

Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим учёным

Он много сделала для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть 2 человека с таким именем и фамилией – поэт и химик

Он родился в семье архангельского рыбака

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось выдать себя за дворянина

Он сконструировал и построил телескоп для наблюдения звёзд и планет

Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне московский университет носит его имя.

Ответ: М.В. Ломоносов

На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях»

Он учился сам и заставлял учится своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращению частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от родины бил баклуши, бегал по балам, вместо того, чтобы учится

Он работал в голландском городке Заандаме на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна

Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы.

При нём Россия сделала большой шаг вперёд

Он «прорубил окно в Европу»

Им была построена новая столица России Санкт-Петербург

Ответ: Пётр 1

Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

рвач - (медицинский работник)

сопло- (дипломат)

терка - (театральная и кино-профессия)

кулон - (веселая цирковая профессия)

марля - (разноцветный рабочий)

авдотка - (юридическая профессия)

томат + голос - (зубной врач)

кредитор - (руководитель предприятия)

5. Профи – викторина.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

6. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

Она - балерина, он - (ответ: танцовщик)

Она - стюардесса, он - (стюард)

Она - медсестра, он - (медбрат)

Он - доктор, она - (доктор)

Он - водолаз, она - (водолаз)

Он - гимнаст, она - (гимнастка)

Он - поэт, она - (поэтесса)

Он - штукатур, она - (штукатур)

Он - повар, она - (повар)

Он - портной, она - (портниха)


протокол
DOC / 46.5 Кб

бланки
DOC / 47 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.