12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексанова Ольга Леонидовна75
Россия, Ростовская обл., Донецк

Профориентационная игра «Я профессионал».

Автор Алексанова Ольга Леонидовна, психолог МОУ СШ № 6 г. Снежное.

Категория участников: обучающиеся 7-х классов.

Цель: актуализация и расширение знаний о мире профессий и профессиональной деятельности; развитие логического мышления, коммуникативных навыков, умения анализировать, работать в группе, презентовать себя; формирование уважительного отношение к мнению других.

Ход занятия:

Психологический настрой.

- Я рада приветствовать вас на нашем занятии, надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет весьма успешным. Пройдет наша сегодняшняя встреча в форме игры. Как вы знаете, игра - один из видов деятельности человека. Подумайте, какие возможности игра предоставляет человеку, подростку, ребенку? (ответы участников).

Наша игры носит название «Я профессионал» и у нее есть свои правила (сообщение правил работы)

Кто же такой профессионал? (ответы участников). Назовите, пожалуйста, по кругу, в чем вы считаете себя профессионалом.

 Прежде чем мы приступим к игре, я хотела бы, чтобы вы распределились на группы-команды. Я предлагаю выбрать каждому карточку с тем цветом, который вам нравится и распределится по группам.

- И так,  группы сформированы. Прошу участников занять свои места.

II. Вступительное слово.

Итак, мы с вами выяснили, что профессионалами часто называют высококвалифицированных специалистов какой-либо профессии.

- Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда. Но первый шаг к профессиональному самоопределению это знакомство с миром профессий. Вот сейчас мы и проверим, как вы ориентируетесь в мире профессий. А ваши знания будет оценивать жюри (представление жюри)

III. Разминка Игра «Алфавит».

За 5 минут написать как можно больше профессий (Приложение 1)

IV. Проведение турнирных состязаний.

Конкурс «Назови профессию».

Каждая из команд получает карточку с заданием (Приложение 2).

Для данной профессии важны такие качества: наблюдательность, концентрация внимания, умение анализировать различные факты, искать доказательства, умение оценивать людей и находить причины их поступков. Работа требует строгой дисциплины и знания законов.

Для данной профессии важны такие качества: физическая выносливость, умение убеждать других, любовь к природе, наблюдательность, знание особенностей влияния деятельности человека на окружающую среду.

Для данной профессии важны такие качества: высокий уровень концентрации внимания, хорошая память, умение работать с цифрами, способность к монотонной работе, длительному выполнению однотипных действий.

Для данной профессии важны такие качества: умение работать руками, прекрасной координации, чувство цвета, умение быть внимательным, художественное воображение, умение работать с людьми и определять их вкусы, желания, привычки, хорошо знать свойства различных тканей.

Для данной профессии важны такие качества: наглядно-образного пространственное мышление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость, хорошие знание особенностей устройства механизмов автомобиля.

Конкурс «Шифратор»

Каждая из команд получает карточку с заданием.

Определить профессии и к какому типу они относятся (Приложение 3)

Р Ч А В - врач

Ь Т У Л Е Ч И - учитель

Ц В Е Д А О П Р - продавец

Д Я Ь У С - судья

Ф А Н И Т И Ц О – официант

Тип профессий : человек-человек

Ц О Т В Е В О Д - цветовод

Н А Р О Г О М - агроном

З Е Х Н О Т И К О - зоотехник

Г О Л Э К О – эколог

Л О Г О Е Г – геолог

Тип профессий: человек-природа

С И Т М О Н Э О К - экономист

Т Ь Е Р К А О Б И Б Л И- библиотекарь

М С М И Т Г Р А П Р О - программист

Т О Р К Д А Р Е - редактор

Т Е Р Б А Х Г У Л- бухгалтер

Тип профессий: человек-знаковая система

Р А Л Я М - маляр

Р Ё Т А К- актер

Г А Р Ф Р Е О О Х- хореограф

Р Е Н З А Й Д И - дизайнер

Р Е С В А Т А Р ТО Р - реставратор

Тип профессий: человек-художественный образ

Р Ь С А Л Е С- слесарь

Т Ь О Р А К - токарь

Т А М С Н И Ш И - машинист

Т А В О Х А М Е К И Н- автомеханик

Т О Р Л Я С - столяр

Тип профессий: человек-техника

Конкурс «Пантомима» (Приложение 4)

Показать без слов профессии. Каждая из команд получает карточку с заданием.

ВИЗАЖИСТ

ДИРИЖЕР

БОРТПРОВОДНИК

СТЕКЛОДУВ

АГРОНОМ

Конкурс «Кто это сделал»

Каждой команде предоставляется по одной веще. Необходимо указать, люди каких профессий участвовали в ее изготовлении (книга, деревянная линейка, отвертка, глиняный горшок, подсолнечное масло).

Конкурс «Креативное мышление» (Приложение 5).

- Кем могли работать в наши дни Волк из сказки «Семеро козлят» (Пародистом)

Красная шапочка (Социальным работником),

Баба-Яга (Летчик),

Белка из сказки «О царе Салтане…» (Ювелир),

Попугай Кеша (Артист).

Конкурс «Черный яищик».

- Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).

«Диагностическая пауза».

- Эта игровая методика предложена психологом В. Петелиной (Источник http://psy.1september.ru/article.php ?ID=200702219)

1.Вам необходимо выбрать любую из этих сверхъестественных способностей (Приложение 6).

Если вы выбрали способность летать, то, вероятно, вам легче воспринимать явления и события в целом, без лишней детализации. Вы нуждаетесь в свободе поступков. Вам свойственно самостоятельно принимать решения, в том числе рискованные. Возможно, вы станете хорошим летчиком, испытателем техники, политиком. Подумайте о работе над глобальными проектами.

2. Если вы выбрали способность путешествовать во времени, то, возможно, вас интересуют причины происходящего, привлекает возможность извлечь пользу из прошлых ошибок. Вам должно быть очень интересно, как жили люди в разные времена и как они живут сейчас в разных странах. Вам должна понравиться работа, где вы сможете реконструировать прошлое и моделировать будущее. Обратите внимание на профессии аналитика, историка, археолога, писателя, ученого.

3. Если вы выбрали сверхъестественную способность быть невидимым, то, наверное вы любите быть в курсе всего, что происходит вокруг, предпочитая оставаться в тени. Вы предпочитаете «смотреть в корень» проблемы и видеть суть дела. Может быть, вы способны видеть решение таких задач, о которых другие не подозревают. Физика, политика, математика, медицина – вот сферы деятельности, на которые следует обратить внимание.

4. Если вы выбрали невероятную способность принимать облик других людей, животных, вещей, то, возможно, вы человек, который вписывается в любую ситуацию, в любую компанию. Вероятно, вам легко понять переживания других людей, стать на их место. Вам подойдут профессии, связанные с общением. Способность к перевоплощению – качество необходимое людям искусства – писателям, актерам.

5. Способность читать чужие мысли может в реальной жизни трактоваться, как способность чувствовать то, что на самом деле стоит за словами. Понимать человека «с полуслова», предвидеть действия другого человека, анализируя его поведение, поступки. Этим людям важно понимать, что думают и чувствуют другие люди. Им можно рекомендовать следующие профессии: юрист, психолог, педагог, социолог.

V. Подведение итогов занятия. Награждение победителей. Обратная связь участников.

Приложение 1

А______________________________

Б ______________________________

В______________________________

Г ______________________________

Д______________________________

Е ______________________________

Ж______________________________

З ______________________________

И ______________________________

К ______________________________

Л ______________________________

М ______________________________

Н______________________________

О______________________________

П______________________________

Р______________________________

С______________________________

Т______________________________

У______________________________

Ф______________________________

Х ______________________________

Ц______________________________

Ч______________________________

Ш______________________________

Щ______________________________

Э ______________________________

Ю______________________________

Я______________________________


 

Приложение 2

Для данной профессии важны такие качества: наблюдательность, концентрация внимания, умение анализировать различные факты, искать доказательства, умение оценивать людей и находить причины их поступков. Работа требует строгой дисциплины и знания законов.

Для данной профессии важны такие качества: физическая выносливость, умение убеждать других, любовь к природе, наблюдательность, знание особенностей влияния деятельности человека на окружающую среду.

Для данной профессии важны такие качества: высокий уровень концентрации внимания, хорошая память, умение работать с цифрами, способность к монотонной работе, длительному выполнению однотипных действий.

Для данной профессии важны такие качества: умение работать руками, прекрасной координации, чувство цвета, умение быть внимательным, художественное воображение, умение работать с людьми и определять их вкусы, желания, привычки, хорошо знать свойства различных тканей.

Для данной профессии важны такие качества: наглядно-образного пространственное мышление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость, хорошие знание особенностей устройства механизмов автомобиля.

Приложение 3

Р Ч А В

Ь Т У Л Е Ч И

Ц В Е Д А О П Р

Д Я Ь У С

Ф А Н И Т И Ц О

 

Ц О Т В Е В О Д

Н А Р О Г О М

З Е Х Н О Т И К О

Г О Л Э К О

Л О Г О Е Г

 

С И Т М О Н Э О К

Т Ь Е Р К А О Б И Б Л И

М С М И Т Г Р А П Р О

Т О Р К Д А Р Е

Т Е Р Б А Х Г У Л

 

Р А Л Я М

Р Ё Т А К

Г А Р Ф Р Е О О Х

Р Е Н З А Й Д И

Р Е С В А Т А Р ТО Р

 

Р Ь С А Л Е С

Т Ь О Р А К

Т А М С Н И Ш И

Т А В О Х А М Е К И Н

Т О Р Л Я С

 

Приложение 4

ВИЗАЖИСТ

ДИРИЖЕР

БОРТПРОВОДНИК

СТЕКЛОДУВ

АГРОНОМ

Приложение 5


 

Волк из сказки «Семеро козлят»

Красная шапочка

Баба-Яга

Белка из сказки «О царе Салтане…»

Попугай Кеша

Приложение 6

1. Способность летать

2. Способность путешествовать во времени

3. Способность быть невидимым

4.Способность принимать облик других людей, животных, вещей

5. Способность читать чужие мысли

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.