12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Вячеславовна5555
Россия, Орловская обл., Орел

Профориентационный буклет «Выбор профессии»:

«Кем быть? Выбор профессии – выбор будущего!»


Информация: В профориентационный буклете «Кем быть? Выбор профессии – выбор будущего!» представлены краткие рекомендации по выбору будущей профессии, а также перечислены типичные ошибки, допускаемые молодыми людьми при профессиональном самоопределении. Особо отмечается важность учета собственных интересов и возможностей, как основополагающих факторов профессионального выбора. Изучить их более детально и соотнести с различными видами профессиональной деятельности может помочь представленная в буклете профориентационная методика американского ученого Джона Генри Холланда. Целевой аудиторией профориентационного буклета «Кем быть? Выбор профессии – выбор будущего!» являются, прежде всего, обучающиеся 9-11 классов и их родители, а также лица, желающие сменить род профессиональной деятельности. Буклет складывается в 1/3 часть листа по лицевой стороне.

d1579938622.jpg
СТОРОНА 2 (оборотная сторона)
s1579938541.jpg
СТОРОНА 1 (лицевая сторона)

    Молодого человека на пороге профессионального выбора часто мучают множество сомнений и вопросов, профориентационный буклет «Кем быть? Выбор профессии – выбор будущего!» старается ответить на такие вопросы как:

  • Как не допустить типичных ошибок?
  • Как выбрать профессию, которая подходит именно мне?
  • С чего начать?

    Проанализированный и обобщенный специалистами опыт неудачного профессионального выбора называет следующие типичные ошибки при выборе профессии:

  1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.
  2. Ориентироваться на престижность и/или доходность.
  3. Выбор профессии «за компанию» с друзьями.
  4. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
  5. Перенос интереса к школьному предмету на выбор будущей профессии.
  6. Игнорировать собственные способности и интересы.
  7. Незнание/недооценка своих физических особенностей и недостатков.
  8. Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.
  9. Прислушиваться к мнению людей, некомпетентных в вопросах выбора профессии.

   Стоит особо отметить влияние мнения родителей на выбор будущей профессии. Уважаемые родители, помните, что ваша поддержка очень важна, поэтому помогите ребенку сделать выбор, а не делайте этот выбор вместо него!1

    Специалисты в области профориентации дают следующие рекомендации по выбору профессии:

  1. Разобраться в своих особенностях, преимуществах и недостатках, определить сфере интересов, способностях, здоровье и т.д.
  2. Изучить интересующие вас профессии и их востребованность.
  3. Выбрать подходящую и интересную профессию, а также альтернативные варианты.
  4. Детально изучить профессиограмму выбранной профессии.
  5. Ознакомиться с программами образовательных учреждений, где вы могли бы освоить, понравившуюся профессию.
  6. Получить консультацию специалиста по профориентации.
  7. По возможности пройти предпрофподготовку.
  8. Проявлять настойчивость и целеустремленность.

   Так или иначе, на первом этапе необходимо разобраться в своих интересах и возможностях. Для этого можно пройти тесты на профориентацию. Научно обоснованные тесты для выбора профессии помогают объективно оценить личностные особенности, интересы, способности человека, соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда и выбрать профессию, которая подходит именно вам.2

    Среди множества профориентационных методик особое место занимает тест Холланда, способный помочь подобрать профессии, которые наиболее всего подходят именно вам, а также узнать, за какую работу лучше никогда не браться согласно вашему типу личности.

    Дж. Холланд выделяет следующие типы личности:

Артистический – такой тип стремится к самовыражению, ярко проявляет эмоции и чувства, во всем видит красочность, эстетику, воодушевленность и глубину. Этим людям свойственно нетрадиционное мышление, некая экстравагантность, несоциальность и независимость.

Профессии: музыкальная сфера, кино и режиссура, литературная деятельность, художественная сфера, театр, хореография, архитектура и дизайн.

Исследовательский – характеризирует таких личностей, как рациональных, независимых и довольно оригинальных. Такие люди стремятся к исследованиям, открытиям, новшествам, их привлекают теории, задачи, в некотором роде абстрактное мышление и решение поставленных целей.

Такому типу соответствуют научные профессии, математическая сфера, физика и астрономия, и т.п.

Социальный – гуманные, толерантные, очень дружелюбные личности, любят тесное общение с людьми, волонтерскую деятельность, помощь другим.

Профессии, связанные с медицинской, педагогической и социальной деятельностью.

Предпринимательский – тест называет этих людей избирательными, энергичными, доминантными и довольно импульсивными. Таким личностям не очень по душе ручной труд, но приключения, интеллектуальные задание, руководящие роли и реализация стратегических планов – это их среда.

Профессии: администратор, директор, предприниматель, бизнес-аналитик, рекламист и т.п.

Систематический – такой тип отлично справится со структурированной деятельностью. Им характерно: практичность, исполнительность, в некой степени консерватизм, настойчивость и серьезное отношение к деталям.

Профессии: бухгалтер, экономист, программист, маркетолог.

Реалистический – дает следующее обозначение данной профориентации: эмоционально стабильны, ориентируются на настоящее время, занимаются конкретными задачами, способны выполнять четкую и детальную работу.

Профессии: механик, моряк, инженер, электрик, шофер, плиточник и любые другие виды деятельности, связанные с детальной и скрупулёзной работой, требующие моторности и ловкости.3

     Пройти тестирование по Дж. Холланду, а также другим профориентационным методикам вы можете по следующим ссылкам:


Литература:

3 http://prevolio.com/tests/test-hollanda

Источники изображений, использованных в оформлении буклета:

  1. https://avatanplus.com/files/resources/original/5c12d30f29e24167a9887344.png
  2. https://img2.freepng.ru/20180402/daw/kisspng-computer-icons-encapsulated-postscript-profession-5ac2ec25cbb8a6.2785485415227238778345.jpg
  3. https://ru.freepik.com/premium-vector/set-of-flat-portraits-icons-with-people-of-different-professions_1456436.htm
  4. http://monateka.com/images/2612869.jpg
  5. https://avatanplus.com/files/resources/original/5975eb24477b515d749e85c5.png
  6. https://c7.hotpng.com/preview/699/959/581/arrow-computer-icons-clip-art-red-arrow-line-png.jpg
  7. https://img.repetit.ru/blog/image_84704_31-05-2017_17-00-40_.jpg
  8. https://moeobrazovanie.ru/data/ckfinder/images/12_%20Kem%20rabotat.jpg
  9. https://www.kem.by/wp-content/uploads/sposobnosti-professia1.jpg


Профориентационный буклет, сторона 2.
JPG / 4.18 Мб

Профориентационный буклет, сторона 1.
JPG / 3.68 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.