Профориентационный мастер-класс на тему «Карвинг — это искусство!»

6
0
Материал опубликован 21 December 2019

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Бийский промышленно-технологический колледж»















Профориентационный мастер-класс

Тема: «Карвинг–это искусство!»














Авторы:

Сон Любовь Юрьевна,

Мартюшева Татьяна Закировна







БИЙСК 2019





Значение мастер-классов невозможно исчерпать и оценить. Они, являясь развлечением, отдыхом, способны перерасти в обучение, в творчество, в модель реальной деятельности.

Мастер-классы мы планируем и согласовываем со школами.

В плане заложена демонстрация нескольких мастер-классов одновременно по несколькимпрофессиям. Для этого организуются места проведения, оборудование. Например, в плане могут быть заложены такие темы: «Карвинг», «Глубинная сварка», «Приготовление канапе», «Коктейли», «Создание вечерней прически» или Плетение кос». Темы формируются от требований и интересов школ. Занимает такое мероприятие не больше 1 часа. Учащиеся школ могут посетить до 2-х интересующих их тем. Для этого детей заранее предупреждают о темах и распределяют их на группы.

В таких профориентационных мероприятиях важно наглядно-выставочное сопровождение, дегустация и маленькие презенты прилагающиеся к рекламным проспектам.

Мастер-классы становятся необходимым составляющим профориентационного процесса, так как они обеспечивают реализацию множества задач.

Это - одна из эффективных форм диссеминации собственного мастерства в различных направлениях и технологиях, обмена опытом.

Принцип мастер-класса: «Расскажи мне и я забуду, дай мне действовать самому и я научусь», т. е. не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, поделится опытом, будь то приём, методика  или технология. Мы предлагаем построить работу на мастер-классе таким образом, чтобы была возможность подключить гостей к участию. Предложите школьникам самим попробовать повторить действия студентов и они вам будут благодарны за то что у них была возможность окунуться в ваш профессиональный мир.

 Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальность проявляется при отборе содержания, форм, методов организации деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Мастер-класс, как профориентационная технология,  включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель – поделится опытом; средства - для достижения цели могут быть выбраны любые: технические, наглядные и т. д.; действия – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера; результат –  заинтересовать или даже приобретение умения применить в своей деятельности методический приём, методику или технологию, в которой эффективно работает мастер.

Информационные технологии являются средством активизации внимания, интереса к профессии школьников, обеспечивают визуализацию представляемого материала, новинок технологий. Прямое проецирование действий демонстрируемой технологии позволяет расширить количество охваченной аудитории и обеспечивает демонстрацию без дополнительных разъяснений. Демонстрация происходит на ваших глазах и отображается одновременно на экране. Проецирование обеспечивается прямым подключением мультимидийного проектора на системный блок или цепочкой - СИСТЕМНЫЙ БЛОК – ПРОЕКТОР – МОНИТОР. Особенности программного обеспечения для проецирования - проигрыватель LVC.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс мастер-класса на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному школьнику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на мастер-классе информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность получения новых знаний и умений.


Цель: профориентация учащихся школ

Задачи:

- расширение кругозора

- способствование глубокому пониманию сути профессионального выбора

- показать значимость, востребованность профессий школьникам через демонстрацию результата

Оборудование: экран, Пк, м.проектор, камера, стол для демонстрации, карбовочные ножи, тайский нож, ножницы, разделочные доски и др.

Материалы: овощи, салфетки, зубочистки, тарелки 2 шт, тарелки для раздачи 3 шт.

Наглядный ряд: видео, демонстрация процесса мастер-класса при помощи ИК технологий (проецирование действий на экран), профориентационный ролик «Приходите к нам учиться»

Подготовительный этап

Освоить технологию Карвинг

Подготовить оборудование

Подготовить материалы, продукты

Изготовить видео «Карвинг это искусство!»

Подготовить Инструкционные карты

Оформление мини-выставки с изделиями Карвинг (работы студентов)

От того как вы отнесетесь к данному этапу будет зависеть ваш успех.

Структура

Организационный момент (посадка гостей, представление) – 1 -3 мин

Демонстрация видео - 3 мин

Мастер-класс – 15-20 мин

Демонстрация профориентационного ролика о колледже

Итог (подведение итога, приглашение обучаться в нашем заведении, раздача контактов и визиток) – 3 мин


Сценарий


1 Организационный момент (посадка гостей, представление)

- Здравствуйте мы вам покажем мастер-класс «Карвинг–это искусство!»

2 Видео (демонстрация, комментарии)

3 Мастер-класс (показ ведущим на столе приемов Карвинг,камера фокусирует действия и происходит проецирование на экран)

-

o1576899894.jpg
Ди
c1576899977.jpg
ана вам покажет основные приемы украшения овощей.

Д- Обычной овощечисткой можно нарезать пласты для листочков и лепестков. Овальной формы лист можно нарезать при помощи карбовочного ножа с крупной выемкой.

Карбовочным ножом с мелкой выемкой можно рисовать (например завитушку или капельку), можно рисовать более крупным ножом, получим в рисунке выемку глубже.

Очень много элементов в украшении режут карбовочными ножами с треугольной выемкой и овальной. Например цветы и сложные рисунки.

Спецальным кольцевым карбовочным ножом можно вырезать округлые элементы.

И конечно основной тайский нож. Например сделать зубчики у листа

Зубчики у листа можно нарезать и ножницами для нарезки овощей.

Даша покажеткак можно сделать листик из огурца. Она предпочитает резать тайским ножом.

Даша - Сначала я заготовила форму для листа. Поделила огурец пополам, потом еще на четвертинки. С внутренней стороны вырезаю серцевину, с внешней две продольных глубоких бороздки. Веточки в форме капли, зубчики тоже тайским ножом.

Кирилл покажет изготовление декоративного цветка из моркови и зубочисток.

К - заготавливаю пласты для лепестков пять штук. Один для сердцевины. Прорезаем продольно лепестки, не доходя до края 7 мм, Прорезаем полоску на середине. Лепестки подготовлены. Теперь нарежем сердцевину. По краю режем бахрому. Сворачиваем. Протыкаем зубочистками. Их нам понадобится 2 ш. и на них будем крепить лепестки. Сворачиваем лепесток, накладывая один край на другой. Протыкаем и укладываем. Цветок готов.

Диана покажет как нарезать шишку.

- в зависимости от размера шишки выбираем длину моркови. Обрезаем форму для основания ножом. Затем я овальным карбовочным ножом прорезаю по кругу чашуйки. Прорезала, прорезала глубину, затем следующую чашуйку.

Даша – Я покажу другой декоративный цветок. Достаточно просто нарезать и можно часто использовать в оформлении стола. Мне понадобится пласт моркови высотой 7 мм-10мм. Прорезаю круг, в глубину 5мм. Срезаю до круга ножом. Затем при помощи карбовочного ножа вырезаю лепестки, карбовочный нож округлой формы помогает придавать необходимую форму лепесткам. Прорезаем мелким ножом прожилки. Затем украшаем сердцевинку и цветок готов. Его можно подать на шпажке или оформить на тарелке.

4 Демонстрация профориентационного ролика о колледже, раздача проспектов

5 Итог

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.