12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Картунова Наталия Юрьевна18

Технологическая карта урока

Предмет: урок «Изобразительное искусство»

Класс: 5 «А»

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Тема четверти: Связь времен в народном искусстве

Тема урока: Искусство Жостова

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование:

- ноутбук, телевизор;

- карточки с иллюстрациями росписей;

- презентация по теме.

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Предметные УУД: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма.

Метапредметные :

Познавательные УУД: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение работать по предложенному учителем плану; планировать время, работу, и оценивать ее результаты; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение согласованно работать в группе.

Личностные УУД: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей); отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

(3 мин)

Проверка готовности к уроку;

Приветствие

Беседа

Фронтальная

Перечисляет материалы необходимые для урока.

Показ слайдов – материалы урока

- Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

- Сегодня мы с вами снова отправляемся путешествовать по необъятной России.

Самоконтроль готовности

 

Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах)

5 мин

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений

Работа по карточкам (с иллюстрациями росписей)

Работа с иллюстрациями

Групповая

Фронтальная, групповая

Организует работу учащихся:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали и с какими народными ремёслами познакомились? А помогут вам карточки, которые лежат на столах. Вам нужно определить к какому промыслу они относятся (номер – промысел).

Показ слайдов – народные ремёсла

Проверяет ответы учащихся, задает вопросы:

- Молодцы, вы определили промыслы, их основные особенности.

- Но у вас осталась одна карточка, у которой не смогли определить промысел.

Показ слайдов – жостовский поднос

- Вот уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово.

- Как, вы думаете, какая будет сегодня тема урока? (Искусство Жостова)

Работа в группах; группируют образцы по изобразительным средствам; называют промысел.

Высказывают свои предположения

Предметные:

иметь представление о народных промыслах, их особенностях.

Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); ориентирование своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Формулирование проблемы

(3 мин)

Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели

 

Фронтальная

- О чем бы вы хотели узнать на уроке?

-Так, значит, какой возникает вопрос? (как выполняли эти изделия и их художественные особенности?)

Высказывают свои предположения

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Рассматривание иллюстративного материала

Фронтальная

- Тема нашего урока «Искусство Жостова».

Показ слайдов – Искусство Жостова

- Это народный художественный промысел росписи на металлических подносах. На сверкающей лаком черной, синей, красной, зеленой поверхности подноса выполнялись цветочные композиции: венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, ягод и листьями.

Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Обобщение и систематизация знаний

5 мин

 

Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала

Фронтальная

- У вас на партах лежат макеты подносов, присмотритесь и скажите, какую форму они имеют? (овальная, круглая, прямоугольная)

Показ слайдов – разнообразие форм

Композиция часто зависит от формы подноса и может быть в виде:

-«веночка»,

-«букета»,

-«корзинки»

Показ слайдов – разнообразие композиций

Обрамление по борту подноса!

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, как создаются неповторимые по красоте и богатству роспись жостовских подносов.

Показ слайдов – этапы работы

Учащиеся смотрят, отвечают

Учащиеся смотрят

Физкультминутка

1 мин

Эмоциональная разрядка

Повтор за учителем

Индивидуальная

Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Чтобы справиться с заданием

Украсить свой поднос

Следите за дыханием,

Дышите через нос.

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Выполняют движения

 

Применение знаний и умений на практике (продуктивные задания)

15 мин

Обеспечить применение знаний на практике

Работа с опорой на инструкционную карту

Работа по группам

- Приступаем к практическому заданию. (показываю)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит поднос из черного картона, заготовки цветов и листьев, и инструкционная карта. Вам нужно составить цветочную композицию из подготовленных заготовок, затем расписать в стиле Жостово и закрепить элементы композиции на картоне.

(работаем в соответствии с инструкционной картой). На работу 15 минут.

Выполняют задание на бумаге

Предметные: уметь использовать полученные знания в работе.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Итог урока. Рефлексия. Дом.задание. Уборка.

10 мин

Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты

Беседа

Индивидуальная

 

Фронтальная

Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям)

3 мин

- Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы).

Подведем итоги:

-Что нового узнали на уроке?

-В чем особенности жостовской росписи?

-Назовите основные формы подносов?

-В каких еще народных промыслах используются цветочные композиции?

Домашнее задание: альбом, гуашь, кисти, баночка, палитра

Оценивание выполненной работы

Подводят итоги, делают выводы

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.