Профориентационное занятие для учащихся начальной школы «Театр»

2
0
Материал опубликован 27 February 2020

Театр

(ролевая игра для учащихся начальной школы)

Цель: формирование начального представления о профессиональной ориентации.

Задача: ознакомить учащихся с профессией врача-инфекциониста и профилактикой инфекционных болезней.

Ход игры

Учитель. Как вы думаете, какого человека можно назвать неряшливым? Неряха – это опасно или нет?

На первый взгляд, кажется, что нет. Но представьте себе, что вы бросили на пол банановую кожуру, а потом на ней же поскользнулись, упали и получили травму. Кто в этом виноват? Конечно, вы сами, потому что вы забыли, что разбросанные вещи, брошенные на пол обертки от конфет, пролитый на пол чай, грязная посуда, оставленная на столе, могут стать причиной неприятностей.

А сейчас на конкретном примере мы убедимся в том, что может произойти с неряшливыми детьми.

1. Игра «Театр»

Действующие лица: чтец, муха Грязнуха, Ира, Лена, ветерок, солнышко, мухи.

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху Грязнуху, которая всю зиму сладко спала в щелке между рамами.

Муха открыла глаза, сладко зевнула, потянулась и медленно поползла к открытому окну, на котором ветер шевелил занавески. Усевшись на раму, Грязнуха почувствовала, что очень проголодалась. Она заглянула в окошко и увидела, что за столом сидят сестренки Ира и Лена, которые пьют чай с клубничным вареньем и сладким печеньем.

Муха обрадовалась и решила подождать, когда девочки закончат есть.

Вскоре Ира и Лена поели, вытерли грязные руки об одежду и, оставив грязную посуду на столе, убежали играть на улицу.

Муха Грязнуха тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась крошек и варенья, запила сладким чаем. После этого Грязнуха вылетела в окно и полетела на мусорную свалку, где копошились ее подружки. Там муха рассказала о своем пире, и обрадованные мухи ринулись за едой.

Сестрички долго играли на улице, проголодались, прибежали домой и тут же бросились к столу, где стояла грязная посуда, баночка с вареньем, остатки печенья и ползали мухи.

Девочки доели булочки и выпили сладкого чая. А поздно ночью у Иры заболел живот.

Как вы думаете, что явилось причиной болезни? Что нужно сделать, чтобы помочь Ире? К какому врачу надо обратиться? Давайте спросим об этом у нашей медсестры.

2. Выступление медсестры

Медсестра знакомит с профессией врача-инфекциониста и беседует о профилактике инфекционных болезней.

Закрепление знаний о профессии врача

Каких врачей вы посещаете в поликлинике? Что делают эти врачи?

3. Игра «Мы в поликлинике»

Дети получают конверты. В них на листочках записаны слова, из которых нужно составить предложения, чтобы получились «Полезные советы».

Например: посуда, руки, фрукты, овощи, мыть, грибы, ягоды, сырая вода, жара, лакомства, нельзя покупать, поднимать с земли, испорченные продукты. (Необходимо мыть руки перед едой. Посуда любит чистоту. Нельзя употреблять в пищу испорченные продукты. Не пейте сырую воду.)

4. Минутка юмора

В книге писателя Григория Остера «Вредные советы» (для непослушных детей) есть стихотворения о неряшливых детях:



Если в кухне тараканы

Маршируют по столу,

И устраивают мыши

На полу учебный бой,

Значит вам пора на время

Прекратить борьбу за мир,

И все силы ваши бросить

На борьбу за чистоту.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Как вы думаете, для кого Григорий Остер написал такие стихотворения?

5. Рефлексия

Кто нам поможет в случае заболевания?

Кто должен в первую очередь заботиться о нашем здоровье?

А теперь все вместе прочтем пословицы, записанные на доске:

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает.

Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.