12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин

Конспект занятия для учащихся начальной школы

«Наш любимый конструктор»



Разработала психолог

ГБУ РО «Скопинский КЦСОН»

Едунова Л.М.


Пояснительная записка


Конструирование – очень увлекательный процесс. Особенно он нравится мальчикам. А еще конструирование развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление. Именно поэтому я активно использую его как на коррекционных занятиях с детьми-инвалидами, так и на занятиях с детьми с ОВЗ.

В моей коллекции есть и мягкий конструктор «Замок», и конструктор-липучка, и кубики, и стандартные конструкторы Лего с мелкими и средними деталями, и конструктор на шарнирах, и конструктор «Цветок».

t1633082531aa.jpg

Несколько раз в год у нас проходит «Лего-день». В этот день я строю свои занятия так, чтобы в них были задействованы все имеющиеся у меня конструкторы. Ребята такие дни обожают и очень их ждут.

Цели и задачи:

- развитие у детей мелкой моторики, воображения, логического мышления, навыков конструирования.

- развитие умения работать в команде.

Оборудование

- конструкторы,

- мелкие фигурки животных и людей,

- наборы для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Психолог и дети рассаживаются за столом, берутся за руки и хором говорят «Доброго дня, хорошего настроения и удачного занятия!».

2. Упражнение «Добрый друг»

Психолог: «Ребята, у каждого из вас, наверное, есть друг (подруга). Вы рядом живете или ходите в одну школу, или встречаетесь, когда приходите в гости к бабушкам и дедушкам. Но ведь друзей может быть много! Так вот сегодня я предлагаю вам сделать еще одного друга (подругу) из любого конструктора на ваш выбор и дать ему имя. А потом мы вместе придумаем, где он живет и как вы познакомились».

Артем друга делает из конструктора-липучки

t1633082531ab.jpg

Кирилл делает друга из конструктора «Цветок»

t1633082531ac.jpg

3. Упражнение «Эх, прокачусь»

Психолог: «Все мы любим кататься на разном транспорте. Кто-то любит машины, кто-то велосипеды, автобусы, самокаты. Ребята, а вы на чем любите кататься? Давайте сейчас каждый из вас построит тот транспорт, на котором ему хотелось бы покататься».

Женя делает транспорт из металлического конструктора

t1633082531ad.jpg

Миша и Паша сделали транспорт из конструктора «Цветок»

t1633082531ae.jpg

t1633082531af.jpg

4. Упражнение «Стану архитектором».

Психолог: «А теперь, ребята, давайте представим, что мы архитекторы и построим что-нибудь нужное, полезное. Например, гараж, квартиру, зоопарк, автозаправку и т.д.»

Максим строит автозаправку из мягкого конструктора «Замок»

t1633082531ag.jpg

Андрей сконструировал мебель для квартиры из конструктора Лего

t1633082531ah.jpg

Данила делает зоопарк из конструктора Лего

t1633082531ai.jpg

5. Упражнение «Подарочек»

Психолог: «Мы с вами сегодня проделали большую работу, вы все молодцы. Давайте в завершении каждый из вас сделает себе подарочек» (тут некоторые дети делали подарок психологу).

Витя сделал себе игрушку-вертушку из конструктора Лего

t1633082531aj.jpg

Данила и Женя делают цветы в подарок психологу из конструктора «Цветок»

t1633082531ak.jpg

6. Ритуал прощания.

Психолог и дети, сидя за столом, берутся за руки и хором говорят «Удачи, добра, позитива!».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Размер файла: 1007.21 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.