Конспект занятия для учащихся начальной школы «Наш любимый конструктор»
Конспект занятия для учащихся начальной школы
«Наш любимый конструктор»
Разработала психолог
ГБУ РО «Скопинский КЦСОН»
Едунова Л.М.
Пояснительная записка
Конструирование – очень увлекательный процесс. Особенно он нравится мальчикам. А еще конструирование развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление. Именно поэтому я активно использую его как на коррекционных занятиях с детьми-инвалидами, так и на занятиях с детьми с ОВЗ.
В моей коллекции есть и мягкий конструктор «Замок», и конструктор-липучка, и кубики, и стандартные конструкторы Лего с мелкими и средними деталями, и конструктор на шарнирах, и конструктор «Цветок».
Несколько раз в год у нас проходит «Лего-день». В этот день я строю свои занятия так, чтобы в них были задействованы все имеющиеся у меня конструкторы. Ребята такие дни обожают и очень их ждут.
Цели и задачи:
- развитие у детей мелкой моторики, воображения, логического мышления, навыков конструирования.
- развитие умения работать в команде.
Оборудование
- конструкторы,
- мелкие фигурки животных и людей,
- наборы для сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Психолог и дети рассаживаются за столом, берутся за руки и хором говорят «Доброго дня, хорошего настроения и удачного занятия!».
2. Упражнение «Добрый друг»
Психолог: «Ребята, у каждого из вас, наверное, есть друг (подруга). Вы рядом живете или ходите в одну школу, или встречаетесь, когда приходите в гости к бабушкам и дедушкам. Но ведь друзей может быть много! Так вот сегодня я предлагаю вам сделать еще одного друга (подругу) из любого конструктора на ваш выбор и дать ему имя. А потом мы вместе придумаем, где он живет и как вы познакомились».
Артем друга делает из конструктора-липучки
Кирилл делает друга из конструктора «Цветок»
3. Упражнение «Эх, прокачусь»
Психолог: «Все мы любим кататься на разном транспорте. Кто-то любит машины, кто-то велосипеды, автобусы, самокаты. Ребята, а вы на чем любите кататься? Давайте сейчас каждый из вас построит тот транспорт, на котором ему хотелось бы покататься».
Женя делает транспорт из металлического конструктора
Миша и Паша сделали транспорт из конструктора «Цветок»
4. Упражнение «Стану архитектором».
Психолог: «А теперь, ребята, давайте представим, что мы архитекторы и построим что-нибудь нужное, полезное. Например, гараж, квартиру, зоопарк, автозаправку и т.д.»
Максим строит автозаправку из мягкого конструктора «Замок»
Андрей сконструировал мебель для квартиры из конструктора Лего
Данила делает зоопарк из конструктора Лего
5. Упражнение «Подарочек»
Психолог: «Мы с вами сегодня проделали большую работу, вы все молодцы. Давайте в завершении каждый из вас сделает себе подарочек» (тут некоторые дети делали подарок психологу).
Витя сделал себе игрушку-вертушку из конструктора Лего
Данила и Женя делают цветы в подарок психологу из конструктора «Цветок»
6. Ритуал прощания.
Психолог и дети, сидя за столом, берутся за руки и хором говорят «Удачи, добра, позитива!».