Конспект занятия для учащихся начальной школы «Наш любимый конструктор»

10
0
Материал опубликован 1 October 2021 в группе

Конспект занятия для учащихся начальной школы

«Наш любимый конструктор»



Разработала психолог

ГБУ РО «Скопинский КЦСОН»

Едунова Л.М.


Пояснительная записка


Конструирование – очень увлекательный процесс. Особенно он нравится мальчикам. А еще конструирование развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление. Именно поэтому я активно использую его как на коррекционных занятиях с детьми-инвалидами, так и на занятиях с детьми с ОВЗ.

В моей коллекции есть и мягкий конструктор «Замок», и конструктор-липучка, и кубики, и стандартные конструкторы Лего с мелкими и средними деталями, и конструктор на шарнирах, и конструктор «Цветок».

t1633082531aa.jpg

Несколько раз в год у нас проходит «Лего-день». В этот день я строю свои занятия так, чтобы в них были задействованы все имеющиеся у меня конструкторы. Ребята такие дни обожают и очень их ждут.

Цели и задачи:

- развитие у детей мелкой моторики, воображения, логического мышления, навыков конструирования.

- развитие умения работать в команде.

Оборудование

- конструкторы,

- мелкие фигурки животных и людей,

- наборы для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Психолог и дети рассаживаются за столом, берутся за руки и хором говорят «Доброго дня, хорошего настроения и удачного занятия!».

2. Упражнение «Добрый друг»

Психолог: «Ребята, у каждого из вас, наверное, есть друг (подруга). Вы рядом живете или ходите в одну школу, или встречаетесь, когда приходите в гости к бабушкам и дедушкам. Но ведь друзей может быть много! Так вот сегодня я предлагаю вам сделать еще одного друга (подругу) из любого конструктора на ваш выбор и дать ему имя. А потом мы вместе придумаем, где он живет и как вы познакомились».

Артем друга делает из конструктора-липучки

t1633082531ab.jpg

Кирилл делает друга из конструктора «Цветок»

t1633082531ac.jpg

3. Упражнение «Эх, прокачусь»

Психолог: «Все мы любим кататься на разном транспорте. Кто-то любит машины, кто-то велосипеды, автобусы, самокаты. Ребята, а вы на чем любите кататься? Давайте сейчас каждый из вас построит тот транспорт, на котором ему хотелось бы покататься».

Женя делает транспорт из металлического конструктора

t1633082531ad.jpg

Миша и Паша сделали транспорт из конструктора «Цветок»

t1633082531ae.jpg

t1633082531af.jpg

4. Упражнение «Стану архитектором».

Психолог: «А теперь, ребята, давайте представим, что мы архитекторы и построим что-нибудь нужное, полезное. Например, гараж, квартиру, зоопарк, автозаправку и т.д.»

Максим строит автозаправку из мягкого конструктора «Замок»

t1633082531ag.jpg

Андрей сконструировал мебель для квартиры из конструктора Лего

t1633082531ah.jpg

Данила делает зоопарк из конструктора Лего

t1633082531ai.jpg

5. Упражнение «Подарочек»

Психолог: «Мы с вами сегодня проделали большую работу, вы все молодцы. Давайте в завершении каждый из вас сделает себе подарочек» (тут некоторые дети делали подарок психологу).

Витя сделал себе игрушку-вертушку из конструктора Лего

t1633082531aj.jpg

Данила и Женя делают цветы в подарок психологу из конструктора «Цветок»

t1633082531ak.jpg

6. Ритуал прощания.

Психолог и дети, сидя за столом, берутся за руки и хором говорят «Удачи, добра, позитива!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.