Рабочая программа кружка «Кукольный театр» для начальной школы

2
0
Материал опубликован 27 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Рабочая программа

кружка «Кукольный театр»

для 1Б- 4Б класса

Срок реализации:

сентябрь 2015-май 2019

Составитель:

Зеткина Юлия Александровна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр» для 1-4 классов (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее Учреждение) составлена на основании следующих документов:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарте основного общего образования от 17.12.2010 №1897.

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной ОС ии ости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).

4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

- Устава образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»);

- основной общеобразовательной программы общего образования Учреждения;

- сборника примерных программ внеурочной деятельности. Начальное основное образование. Под ред. В. А. Горского – М.: Просвещение, 2011

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента ОУ), утверждённого приказом директора Учреждения

- годового учебного календарного графика Учреждения

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

 

Общая характеристика курса

Данный курс не преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Начинать занятия в кукольном театре целесообразнее в начальной школе. Младшие школьники, играя или выступая перед публикой, в отличие от учеников 5 – 11 классов, почти никогда не думают о том, как они выглядят со стороны, и что о них подумают окружающие. В начальной школе ещё не сложились определённые стереотипы отношений детей со сверстниками и взрослыми, имеющие место в более старшем возрасте. В 5 – 7 классах появляются малоприятные слова «всегда» и «никогда» («Он всегда такой рассеянный!», «У меня никогда так не получится!» и пр.) Такие негативные реакции по отношению к себе и к другим людям, как правило, отсутствуют у школьников 7 – 10 лет, и театральные занятия помогают предотвратить их и в будущем. Поэтому так важно, начиная с первого класса, приобщать маленького человека к театру.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

реализация творческого потенциала личности младшего школьника;

знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);

систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;

развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

обогащение эмоционально-образной сферы школьников;

формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

развитие коммуникативной культуры детей.

.

Психолого-педагогические принципы

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Организация процесса обучения

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения:

первый год обучения – учащиеся первого класса;

второй год обучения – учащиеся второго класса;

третий год обучения - учащиеся третьего класса;

четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса.

Участниками группы являются учениками одной параллели.

Место проведения:

Занятия проводятся в учебном классе, на сцене, в зависимости от вида деятельности.

Форма занятий: театрализованные игры, репетиционные занятия, постановка этюдов, постановочные занятия, информационные занятия, «творческие мастерские».

Педагогические технологии

Для успешной реализации программы используются разнообразные формы работы. Задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

При разработке данной программы учитывались физические и психологические особенности учащихся, поэтому в программе применяются здоровьесберегающие технологии.

Обучение осуществляется при условии единства теоретических знаний и практических умений. При проведении занятий теория не выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и служит её основой. На всех этапах работы осуществляется индивидуальный подход.

В процессе обучения наряду с традиционными методами используются методы и приёмы развивающего и проблемного обучения, основанные на личностно – ориентированном подходе.

Особое внимание в программе уделяется работе со сказкой, так как обращение к сказочным проблемным ситуациям развивает творческое воображение, логическое мышление и познавательную сферу личности.

В образовательном процессе используются информационно – коммуникационные технологии (подготовка материала к занятиям, компьютерные презентации и т.д.), технология коллективной творческой деятельности.

Через организацию различных форм работы на занятиях ребёнок получает навыки сотрудничества, сотворчества, работы в коллективе.

Большую роль в образовательном процессе играет заинтересованность родителей занятиями, увлечениям ребёнка. Если родители интересуются, радуются успехам детей, то творческий результат намного выше.

Методы обучения:

Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, основы работы с куклами, работу над спектаклем.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; видами кукол, культура зрителя). 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; формировать навыки работы с перчаточной куклой, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Формы работы:

Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях.

Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия.

Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы общей цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на учебных занятиях, массовых мероприятиях).

Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога, что способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Приемы активизации творческой деятельности:

- создание ситуации успеха в обучении;

- решение проблемных ситуаций;

Описание места курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 135 ч. Количество учебных часов в неделю – 1час, 1 год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – по 34 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса

К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

    о способах кукловождения кукол разных систем;

    о сценической речи;

    о декорациях к спектаклю;

- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

- работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

  • импровизировать;

    работать в группе, в коллективе.

    выступать перед публикой, зрителями.


 


 


 


 


 

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.


 

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Содержание курса


 

Содержание 1 этапа

Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в Рос­сии. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Поня­тие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управле­ния движениями куклы (движения головы, рук куклы). Тех­ника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

Устройство ширмы и декораций

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки ра­боты с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свой­ствах материалов для изготовления театрального реквизита.

Практическая работа: установка ширмы и изготовле­ние элементов декораций.

Виды кукол и способы управления ими

Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

Кукольный театр на фланелеграфе

Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. Работа над спектаклем.

Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей ку­кол. Отработка навыков движения куклы по передней створ­ке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж.

Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки)

Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.

Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текс­тов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение спектакля кукольного театра.

Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж..

Выбор пьесы

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Оформление спектакля: изготовление ак­сессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театраль­ного образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спек­такля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музы­кального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой де­кораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спек­такля; организация и проведение гастролей (подготовка коро­бок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольни­кам; участие в смотре школьных кукольных театров.

Учебно-тематический план 1 год обучения

Тема занятия

Количество часов

   

на тему

теория

Практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии

2

1

1

2

Устройство ширмы и декорации

4

1

3

3

Виды кукол и способы управления ими

4

1

3

4

Кукольный театр на фланелеграфе

4

1

3

5

Особенности работы кукловода

4

1

3

6

Посещение театра кукол .Обсуждение спектакля (зарисовки)

2

1

1

7

Речевая гимнастика

4

1

3

8

Выбор пьесы и работа над ней

7

1

6

9

Генеральная репетиция. Спектакль

3

 

3

 

Всего

34

8

26


 

Содержание 2 этапа

Азбука театра.

Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций. Сцена. Зрители.

Практическая работа: Театральный словарь - работа с театральными словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.

Виды кукол и способы управления ими.

Расширение знаний о видах кукол.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

Развитие умения кукловождения.

Секреты сценического мастерства.

Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.

Практическая работа:

Этюдный тренаж.

Театр Петрушек.

Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.

Выбор пьесы и работа над ней.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.

Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.

Особенности изготовления кукол

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы. Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол

Изготовление декораций и бутафории

Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Выступление перед зрителями.

Учебно-тематический план 2 год обучения


 

Тема занятия

Количество часов

   

на тему

теория

Практика

1

Азбука театра

2

1

1

2

Виды кукол и способы управления ими

2

1

1

3

Секреты сценического мастерства

5

1

4

4

Театр Петрушек

5

1

4

5

Выбор пьесы и работа над ней

10

1

9

6

Особенности изготовления кукол

5

1

4

7

Изготовление декораций и бутафории

2

 

2

8

Генеральная репетиция. Спектакль.

3

1

2

 

Всего

34

7

27


 

Содержание 3 этапа

Театр кукол.

Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.

Практическая работа: Этюдный тренаж.

Азбука театра.

Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.

Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши»

Виды кукол и способы управления ими.

Расширение знаний о видах кукол.

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

Секреты сценического мастерства.

Роль. «Озвучивание» роли.

Практическая работа: Этюдный тренаж.

Театр Петрушек.

Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.

Выбор пьесы и работа над ней.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.

Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Выступление перед зрителями.

Театр тростевых кукол

Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.

Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.

Выбор пьесы и работа над ней.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.

Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Выступление перед зрителями.

Учебно-тематический план 3 год обучения


 

Тема занятия

Количество часов

   

на тему

теория

Практика

1

Театр кукол

2

1

1

2

Азбука театра

2

1

1

3

Виды кукол и способы управления ими

2

1

1

4

Секреты сценического мастерства

3

1

2

5

Театр Петрушек

2

1

1

6

Выбор пьесы и работа над ней

6

1

5

7

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

 

2

8

Генеральная репетиция. Спектакль.

2

 

2

9

Театр тростевых кукол

4

1

3

10

Выбор пьесы и работа над ней

5

1

4

11

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

 

2

12

Генеральная репетиция. Спектакль.

2

 

2

 

Всего

34

8

26


 

Содержание 4 этапа

Театр кукол.

Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.

Практическая работа: Этюдный тренаж.

Азбука театра.

Актёр, режиссёр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы.

Практическая работа: Этюдный тренаж. Изготовление театрального плаката

Куклы и управление ими

Расширение знаний о видах кукол.

Практическая работа: Изготовление кукол. Развитие умения кукловождения.

Секреты сценического мастерства

Роль. «Озвучивание» роли.

Практическая работа: Этюдный тренаж.

Театр Петрушек

Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация. Роль декораций в постановке. Реквизит

Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа Ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.

Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.

Практическая работа: Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.

Театр тростевых кукол.

Знакомство с тростевыми куклами. Роль декораций в постановке. Импровизация

Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа: Ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.

Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.

Практическая работа: Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.

Театр марионеток.

Куклы-марионетки. Приёмы кукловождения. Ремонт и изготовление кукол. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений. Составление пьес-миниатюр и их постановка. Анализ пьес.

Изготовление кукол, декораций и бутафории

Практическая работа: Ремонт и изготовление кукол. Подбор и изготовление декораций и бутафории.

Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.

Практическая работа: Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Практическая работа: Выступление перед зрителями.

Учебно-тематический план 4 год обучения


 

Тема занятия

Количество часов

   

на тему

теория

Практика

1

Театр кукол

1

 

1

2

Азбука театра

2

1

1

3

Кукол и управление ими

1

 

1

4

Секреты сценического мастерства

3

1

2

5

Театр Петрушек

1

 

1

6

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

 

2

7

Пьесы - миниатюры

4

 

4

8

Театр тростевых кукол

2

1

1

9

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

 

2

10

Пьесы - миниатюры

4

 

4

11

Театр марионеток

4

1

3

12

Изготовление кукол, декораций и бутафории

2

 

2

13

Пьесы - миниатюры

4

 

4

14

Генеральная репетиция. Спектакль

2

 

2

 

Всего

34

4

30


 


 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

п/п

Дата

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

1

 

Инструктаж по ОТ в кабинете. Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии

Участвовать о беседе о разновидностях кукол: 1.-перчаточная кукла и ее виды

2.-тростевая кукла - эффектнее перчаточной, её руки длиннее и сгибаются в локте.. 3- марионетка- кукла, управляемая с помощью нити. 4-большая напольная кукла. Знакомство с основными театральными терминами:

- антракт- промежуток между действиями спектакля.

- бутафория – предметы и украшения, имитирующие подлинные.

- декорации ( от латин.- украшение)- худ. оформление действия на ширме.

- мизансцена – определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.

- монолог- речь одного лица.

- папье-маше- способ изготовления кукол с помощью пластилиновой формы, оклеиваемой бумагой.

- реквизит- вещи и предметы, используемые по ходу действия спектакля.

- репертуар- спектакли, идущие в определённый промежуток времени.

- ширма- сцена кукольного театра.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

 

2

 

Особенности кукольного театра

Выделять особенности организации работы театра «Петрушка». Отличать :поня­тие «кукловод».,понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видео фрагмента и его последующий анализ.

 

3

 

Устройство ширмы и декорации

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовле­ние элементов декораций.

Первичные навыки ра­боты с ширмой. д.).

 

4

 

Речевая и пальчиковая гимнастика.

Понятие о физико-технических свой­ствах материалов для изготовления театрального реквизита. Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/19/palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov

5

 

Изготовление декораций

Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся)

 

6

 

Кукольный театр на фланелеграфе

Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.

 

7

 

Работа с куклами- картинками

Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками.

Превращении и перевоплощении” главное явлении театрального искусства.

 

8

 

Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем.

 

9

 

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1 классов . Анализ.

 

10

 

Пальчиковый театр

Знакомство с видами кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол- пальчиковые куклы. Отбор спектакля. Голосовые модуляции

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

 

11

 

Изготовление пальчиковых кукол и декораций

Изготовление пальчиковых кукол и декораций для спектакля

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/vidy-teatralnykh-kukol

12

 

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика

 

13

 

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Артикуляция.

 

14

 

Движение куклы по передней стенке ширмы

Отработка навыков движения куклы по передней створ­ке ширмы.

 

15

 

Движение куклы в глубине ширмы

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

 

16

 

Движение куклы на сцене

Отработка навыков движения куклы.

 

17

 

Психологическая готовность актера

Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

 

18

 

Работа над спектаклем.

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

 

19

 

Генеральная репетиция спектакля

Генеральная репетиция. Разбор спектакля

 

20

 

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1-2 классов. Анализ.

 

21

 

Экскурсия в детскую студию кукольного театра. Просмотр и обсуждение спектакля

Посещение студии кукольного театра ДКС. Знакомство с правилами поведения в театре.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

 

 

22

 

Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей ку­клы перчатки.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий

Выбор пьесы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/03/17/professiya-kuklovod

23

 

Пробы ролей

Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Речевая гимнастика . Работа со скороговорками.

 

24

 

Сценическая речь

Отработка (тренинг) сценической речи. Этюдный тренаж..

 

25

 

Актерское мастерство

Разучивание ролей с применением голо­совых модуляций. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театраль­ного образа.

 

26

 

Изготовление декораций

Оформление спектакля: изготовление ак­сессуаров, декораций, подбор музыкального оформления.

 

27

 

Соединение словесного и физического действия

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персо­нажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

 

28

 

Работа над спектаклем

Предлагать пути решения проблем постановки спектакля

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/23/vidy-teatralnykh-kukol

29

 

Работа над спектаклем

Выбирать тембр голоса соответственно выбранному персонажу

 

30

 

Работа над спектаклем

Управлять перчаточной куклой, озвучивать героя.

 

31

 

Генеральная репетиция

Подготовка помещения для презентации кукольного спек­такля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции.

 

32

 

Спектакль

Участвовать в коллективной постановке. Демонстрировать навыки участия в коллективной постановке.

 

33

 

Заключительное занятие. Анализ спектакля

Оценивать собственные эмоциональные переживания. Давать оценку игре партнера.

 


 

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

п/п

Дата

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

Тема "Азбука театра (2 ч.)"

1

 

Инструктаж по ОТ в кабинете. Вводное занятие.

.

Осознавать задачи изучения театрального искусства. Связно рассказывать о летних событиях.

 

2

 

Азбука театра

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/10/12/konspekt-zanyatiya-azbuka-teatra

Тема "Виды кукол и способы управления ими (2 ч.)"

3

 

Упражнения и игры на внимание.

Вникать в смысл и воспроизводит содержание речи, воспринятой на слух. Оценивать действия партнера.

 

4

 

Импровизация в театральном искусстве

Пользоваться правилами этикета при наличии нескольких собеседников.

 

Тема "Секреты сценического мастерства (5 ч.)"

5

 

Знакомство с основами актёрского мастерства.

Различать суть терминов: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovi-aktyorskogo-masterstva-570284.html

6

 

Знакомство с основами актёрского мастерства

Участвовать в декламации произведений детских поэтов.

 

7

 

Знакомство с основами актёрского мастерства

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим. Различать суть терминов «монолог». «диалог»

 

8

 

Выбор пьесы для спектакля. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольного театра «Рукавичка» (русская народная сказка)

Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

 

9

 

Распределение ролей и чтение произведения.

Определение сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

 

Тема "Театр Петрушек (5 ч.)"

10

 

Отработка чтения каждой роли.

Чтение роли четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

 

11

 

Этюдный тренаж

Придумывать характер героя по выбранному сюжету.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/1187985/

12

 

Этюдный тренаж

Сочинять мини-пьесы на заданную тему. Давать оценку поступку героя.

 

13

 

Развитие дикции на основе скороговорок

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

14

 

Развитие дикции на основе скороговорок

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

Тема "Выбор пьесы и работа над ней (10 ч.)"

15

 

Развитие дикции на основе чистоговорок .

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

16

 

Обучение работе над ширмой.

Надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

 

17

 

Обучение работе над ширмой

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

18

 

Обучение работе над ширмой

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

19

 

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/953037/

20

 

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

21

 

Генеральная репетиция пьесы.

Систематизировать и применять полученные знания.

 

22

 

Показ пьесы детям, родителям

Демонстрировать умения участвовать в инсценировке сказки.

 

23

 

Анализ выступления.

Выделять ошибки, давать оценку выступлению партнера

 

24

 

Выбор пьесы: русская народная сказка «Снегурочка»

Беседовать о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

 

Тема "Особенности изготовления кукол (5 ч.)"

25

 

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Определять свои возможности и интересы при выборе и чтении пьесы.

 

26

 

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Оценивать выступление товарища. Оценивать свои эмоциональные реакции.

 

27

 

Репетиция пьесы.

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

 

28

 

Репетиция пьесы.

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

 

29

 

Репетиция пьесы.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

 

Тема "Изготовление декораций и бутафории (2 ч.)"

30

 

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Комментировать выступления товарища. Систематизировать и применять полученные знания.

 

31

 

Показ пьесы детям.

Демонстрировать полученные умения публичного выступления

 

Тема "Генеральная репетиция. Спектакль. (3 ч.)"

32

 

Анализ выступления

Выделять ошибки, давать оценку выступлению партнера.

 

33

 

Показ пьесы родителям

Демонстрировать умения публичного выступления

 

34

 

Заключительное занятие. Подведение итогов.

Участвовать в диалоге. Оценивать свое эмоциональное состояние.

 


 


 

Календарно-тематическое планирование, 3 класс

п/п

Дата

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

1

 

Инструктаж по ОТ в кабинете. Вводное занятие.

Осознавать задачи изучения театрального искусства. Связно рассказывать о летних событиях.

 

2

 

Таинственные превращения.

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств.

 

3

 

Упражнения и игры на внимание.

Вникать в смысл и воспроизводит содержание речи, воспринятой на слух. Оценивать действия партнера.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/1129516/

4

 

Импровизация в театральном искусстве

Пользоваться правилами этикета при наличии нескольких собеседников.

 

5

 

Знакомство с основами актёрского мастерства

Различать суть терминов: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovi-aktyorskogo-masterstva-570284.html

6

 

Знакомство с основами актёрского мастерства

Участвовать в декламации произведений детских поэтов.

 

7

 

Знакомство с основами актёрского мастерства

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим. Различать суть терминов «монолог». «диалог»

 

8

 

Выбор пьесы для спектакля. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольного театра «Красная книга»

Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

 

9

 

Распределение ролей и чтение произведения.

Определение сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

 

10

 

Отработка чтения каждой роли.

Чтение роли четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

 

11

 

Этюдный тренаж

Придумывать характер героя по выбранному сюжету.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/1187985/

12

 

Этюдный тренаж

Сочинять мини-пьесы на заданную тему. Давать оценку поступку героя.

 

13

 

Развитие дикции на основе скороговорок

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

14

 

Развитие дикции на основе скороговорок

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/05/24/prezentatsiya-ptichi-skorogovorki-praktikum-po

15

 

Развитие дикции на основе чистоговорок

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

16

 

Обучение работе над ширмой.

Надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

 

17

 

Обучение работе над ширмой

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

18

 

Обучение работе над ширмой

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

19

 

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/953037/

20

 

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

21

 

Генеральная репетиция пьесы.

Систематизировать и применять полученные знания.

 

22

 

Показ пьесы детям, родителям

Демонстрировать умения участвовать в инсценировке сказки.

 

23

 

Анализ выступления.

Выделять ошибки, давать оценку выступлению партнера

 

24

 

Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Целебная травка»

Беседовать о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

 

25

 

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Определять свои возможности и интересы при выборе и чтении пьесы.

 

26

 

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Оценивать выступление товарища. Оценивать свои эмоциональные реакции.

 

27

 

Репетиция пьесы.

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

 

28

 

Репетиция пьесы.

Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

 

29

 

Репетиция пьесы.

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

 

30

 

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Комментировать выступления товарища. Систематизировать и применять полученные знания.

 

31

 

Показ пьесы детям.

Демонстрировать полученные умения публичного выступления

 

32

 

Анализ выступления

Выделять ошибки, давать оценку выступлению партнера.

 

33

 

Показ пьесы родителям

Демонстрировать умения публичного выступления

 

34

 

Заключительное занятие. Подведение итогов.

Участвовать в диалоге. Оценивать свое эмоциональное состояние.

 


 


 

Календарно-тематическое планирование, 4 класс

п/п

Дата

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

1

 

Инструктаж по ОТ в кабинете. Театр кукол

Осознавать задачи изучения театрального искусства. Связно рассказывать о летних событиях.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://ppt4web.ru/mkhk/teatr-kukol.html

2

 

Азбука театра

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств.

 

3

 

Азбука театра

Вникать в смысл и воспроизводит содержание речи, воспринятой на слух. Оценивать действия партнера.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-azbuka-teatra-462176.html

4

 

Куклы и управление ими

Пользоваться правилами этикета при наличии нескольких собеседников.

 

5

 

Секреты сценического мастерства

Различать суть терминов: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм.

 

6

 

Секреты сценического мастерства

Участвовать в декламации произведений детских поэтов.

 

7

 

Секреты сценического мастерства

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим. Различать суть терминов «монолог». «диалог»

 

8

 

Театр Петрушек

Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://ppt4web.ru/literatura/posetivshaja-teatr-petrushki.html

9

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Определение сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

 

10

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Чтение роли четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

 

11

 

Пьесы-миниатюры

Придумывать характер героя по выбранному сюжету.

 

12

 

Пьесы-миниатюры

Сочинять мини-пьесы на заданную тему. Давать оценку поступку героя.

 

13

 

Пьесы-миниатюры

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

14

 

Пьесы-миниатюры

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

 

15

 

Театр тростевых кукол

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/vidy-teatralnykh-kukol-i-nemnogo-o-teatre.html

16

 

Театр тростевых кукол

Управлять тростевой куклой. Надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

 

17

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

18

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

19

 

Пьесы-миниатюры

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

20

 

Пьесы-миниатюры

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

21

 

Пьесы-миниатюры

Систематизировать и применять полученные знания.

Выразительно читать отведенную роль.

 

22

 

Пьесы-миниатюры

Демонстрировать умения участвовать в инсценировке сказки.

 

23

 

Театр марионеток

Выделять ошибки, давать оценку выступлению партнера

Компьютер, проектор, интерактивная доска

http://www.myshared.ru/slide/335894/

24

 

Театр марионеток

Беседовать о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

 

25

 

Театр марионеток

Определять свои возможности и интересы при выборе и чтении пьесы.

 

26

 

Театр марионеток

Оценивать выступление товарища. Оценивать свои эмоциональные реакции.

 

27

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

28

 

Изготовление кукол, декораций, бутафории

Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

 

29

 

Пьесы-миниатюры

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

30

 

Пьесы-миниатюры

Познакомиться с куклами их историей. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании бутафории, конструирование макета. Испытать куклы в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

 

31

 

Пьесы-миниатюры

Систематизировать и применять полученные знания.

 

32

 

Пьесы-миниатюры

Демонстрировать умения участвовать в инсценировке сказки.

 

33

 

Генеральная репетиция спектакля

Демонстрировать умения публичного выступления

 

34

 

Показ спектакля. Анализ выступления.

Участвовать в диалоге. Оценивать свое эмоциональное состояние.

 


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Т.Н. Караманенко “Кукольный театр”  М. 2001;

Газета: “Начальная школа”, .№30, 1999 г;

Журнал: “Начальная школа” №7, 1999 г;

Н.Ф. Сорокина “Играем в кукольный театр” (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений) М., 1999 г.

И.А. Генералова «Театр» (пособие для дополнительного образования) М: «Баллас» 2010


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.