Конспект коррекционно–развивающего занятия для учащихся начальной школы «Цепочка занимательных заданий»

5
0
Материал опубликован 10 October 2016 в группе

Конспект коррекционно – развивающего занятия

«Цепочка занимательных заданий»

(3 класс)

Цель:

Развитие познавательных процессов обучающихся

Задачи:

Развивать ассоциативное мышление через упражнение «Друдлы»;

Развивать умение обобщать, используя родо – видовые понятия;

Развивать наглядно – образное мышление через дидактическую игру «Танграм»;

Развивать манипулятивную функцию рук через пальчиковую гимнастику;

Формировать умение определять эмоциональное состояние окружающих;

Развивать навыки невербального общения через игру «Ромашка»

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Материалы к занятию:

канцелярские скрепки, карточки к заданию «слова – невидимки», «Занимательная лесенка», ромашка (лепестки с названиями предметов и животных), друдлы, мяч.

План занятия

Разминка «Друдлы»

- С чем ассоциируется у вас каждая картинка?


 

Упражнение «Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер

- медведь, волк, заяц, лиса

- чашка, кастрюля, чайник, тарелка

- стул, стол, шкаф, кровать

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик

-кошка, собака, корова, лошадь

-карандаш, линейка, ручка, фломастер

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет

- яблоко, груша, слива, банан

- помидор, огурец, свекла, капуста)

2 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- Насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

Упражнение «Слова - невидимки»

Решите анаграммы, составьте из первых букв получившихся слов – одно слово.

ПТЛАОК – (платок)

ЧРЕКА – (речка)

ГИРА - (игра)

ВДУЗОХ – (воздух)

АДЕ- (еда)

БРУАТ – (труба)

Ответ: привет.

Динамическая пауза

«Четыре стихии»

Играющие стоят по кругу. Педагог договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам,

Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Составление цепочки из 6 – 10 канцелярских скрепок разных цветов

Задание “Занимательная лесенка”

Составить слова по данной модели.

Игра «Танграм»

(кошка)

Упражнение «Ромашка»
У меня на доске – ромашка, но она непростая, а с заданием. Кто – нибудь из вас подходит и отрывает лепесток, на лепестке написано название или предмета, ваша задача при помощи жестов изобразить, что там написано, остальные отгадывают.

Итог занятия

- Понравилось занятие?

- Какое задание понравилось больше всего?

 

Комментарии
Комментариев пока нет.