Конспект коррекционно–развивающего занятия для учащихся начальной школы «Цепочка занимательных заданий»
Конспект коррекционно – развивающего занятия
«Цепочка занимательных заданий»
(3 класс)
Цель:
Развитие познавательных процессов обучающихся
Задачи:
Развивать ассоциативное мышление через упражнение «Друдлы»;
Развивать умение обобщать, используя родо – видовые понятия;
Развивать наглядно – образное мышление через дидактическую игру «Танграм»;
Развивать манипулятивную функцию рук через пальчиковую гимнастику;
Формировать умение определять эмоциональное состояние окружающих;
Развивать навыки невербального общения через игру «Ромашка»
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Материалы к занятию:
канцелярские скрепки, карточки к заданию «слова – невидимки», «Занимательная лесенка», ромашка (лепестки с названиями предметов и животных), друдлы, мяч.
План занятия
Разминка «Друдлы»
- С чем ассоциируется у вас каждая картинка?
Упражнение «Назови, одним словом и наоборот».
-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)
- платье, рубашка, пальто, свитер
- медведь, волк, заяц, лиса
- чашка, кастрюля, чайник, тарелка
- стул, стол, шкаф, кровать
-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик
-кошка, собака, корова, лошадь
-карандаш, линейка, ручка, фломастер
- автомобиль, поезд, вертолет, самолет
- яблоко, груша, слива, банан
- помидор, огурец, свекла, капуста)
2 задание
-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.
- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)
- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)
- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)
- Насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)
- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
Упражнение «Слова - невидимки»
Решите анаграммы, составьте из первых букв получившихся слов – одно слово.
ПТЛАОК – (платок)
ЧРЕКА – (речка)
ГИРА - (игра)
ВДУЗОХ – (воздух)
АДЕ- (еда)
БРУАТ – (труба)
Ответ: привет.
Динамическая пауза
«Четыре стихии»
Играющие стоят по кругу. Педагог договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Составление цепочки из 6 – 10 канцелярских скрепок разных цветов
Задание “Занимательная лесенка”
Составить слова по данной модели.
Игра «Танграм»
(кошка)
Упражнение «Ромашка»
У меня на доске – ромашка, но она непростая, а с заданием. Кто – нибудь из вас подходит и отрывает лепесток, на лепестке написано название или предмета, ваша задача при помощи жестов изобразить, что там написано, остальные отгадывают.
Итог занятия
- Понравилось занятие?
- Какое задание понравилось больше всего?