Программа по моделированию для начальных классов

3
0
Материал опубликован 26 March 2020 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, обуславливают необходимость совершенствования подготовки молодежи к предстоящей трудовой деятельности. Основы рыночной экономики создают благоприятные условия для творческой самореализации каждого члена общества, требует готовности принимать решения с допустимой долей риска, умения ориентироваться в новых жизненных ситуациях и быстро приспосабливаться к ним. В настоящее время в России возникла нехватка кадров техническкой направленности. Без хорошо обученных, заинтересованных и творческих работников не будет современных микроэлектроники, наноиндустрии и технологии, а значит не будет таких отраслей как машиностроение, авиастроение, судостроение, ракетостроение и т.д. Как первой ступени обучения на инженерные специальности, правительство стало больше уделять внимания техническому творчеству.

Такие изменения в обществе и науке ведут к изменениям в образовании. При введении новых стандартов (ФГОС) роль дополнительного образования возрастает, так как дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям.

В связи с этим, перед дополнительными образовательными учреждениями стоит задача осуществлять целенаправленно формирование и развитие творческих и технических способностей детей, удовлетворять их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, а также правильно организовать их свободное время.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Содержание программы объединения «Конструирование» направлено на формирование творческо-конструкторской (технического творчества) деятельности обучающихся.

Под конструированием понимается один из видов технического творчества, заключающейся в воспроизведении объектов, окружающей нас действительности в уменьшенном масштабе методом копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами с внесением существенных изменений. Объединение «Конструирование» является первой ступенью в подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Конструирование и проектная деятельность прививает им наблюдательность, учит их размышлять, представлять форму, устройство (конструкцию) и принцип работы готового изделия. Программа объединения направлена на развитие интереса к техническому конструированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. На занятиях создаются оптимальные условия для освоения практических навыков работы с материалами и инструментами. Учащиеся приобретают знания в области черчения, моделирования, конструирования, проектирования, знакомятся с технической терминологией. Учащиеся в рамках программы учатся работать режущими инструментами, циркулем, читать чертежи, изготавливать модели. На занятиях развивается образное и логическое мышление, зрительная память, приобретаются навыки монтажных работ.

Актуальность программы определяется потребностью детей заниматься техническим творчеством с элементами проектирования и конструирования.

Новое время и современные технологии требуют приобретение, расширение теоретических знаний в проектировании и практических навыков в конструировании. Объединение «Конструирование» ориентирует на поиск путей развития и адаптации каждого учащегося.

Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации деятельности учащихся (проектирование, конструирование) и комплектовании групп без ограничения возраста (по результатам тестирования знаний, умений и навыков)

Педагогическая целесообразность программы заключается в целесообразности раннего развития творческих способностей детей. Обучение по программе начинается с 6 лет. Если с раннего возраста детей включать в творческую деятельность, то у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблем, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. Педагогическая целесообразность программы - это предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся. Программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащегося, расширение политехнического кругозора детей, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к техническому творчеству средствами конструкторской и проектной деятельности.

Цель программы: развитие и выявление индивидуальных творческих способностей каждого учащегося для их дальнейшего совершенствования и возможной профориентации, воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения конструкторскому творчеству.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомство с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями;

- знакомство с технической терминологией и основными узлами технических объектов;

- приобретение навыков работы со столярным и слесарным инструментами, материалами, применяемыми в конструировании;

- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение

читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с

чертежно-измерительным и ручным инструментами при использовании

различных материалов;

- обучать приемам и технологиям изготовления моделей технических объектов;

Развивающие:
- развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление;

- развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

- развивать интерес к технике, устройству технических объектов.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

-формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

​​​​​​​ Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

Социальные:
-
употребление в речи основных норм речевого этикета;
-
знакомство с образцами публицистической и научно-популярной литературы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом;
-
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения выбранной темы;
- владение элементарными средствами чтения технической документации;
-
стремление к знакомству с образцами оригиналов техники, технических конструкций, моделей, художественного творчества разных народов.
-
умение рационально планировать свой труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом. Принципы реализации программы: - Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и учащегося. - Последовательность и системность обучения. - Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности. - Принцип доступности. - Принцип свободы выбора учащимся видов деятельности. - Принцип создания условий для самореализации личности учащихся. - Принцип динамичности. - Принцип результативности и стимулирования.

Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она предусматривает внесение педагогом корректив при выполнении практических работ с имеющейся элементарной базой, а также при применении новых элементов. У учащихся имеется возможность получить индивидуальную консультацию педагога на любой стадии выполнения проекта. Благодаря этому в ходе проектной деятельности учащиеся приобретают навык самостоятельного поиска решений, навык владения рационализаторскими методами, навык решения любой нестандартной, нетиповой ситуации. Педагог на занятии – скрытый корректировщик, помощник, а не руководитель. Общение между педагогом и детьми ведётся «на равных», что позволяет учащимся объединения почувствовать свою значимость, способствует укреплению уверенности в себе, это основа плодотворного сотрудничества и взаимоуважения. В этой связи приоритетными в деятельности педагога являются методы воспитывающих ситуаций, поручений, примеров (из личного опыта педагога, из жизни сверстников, друзей) и методы стимулирования (метод поощрения, соревнования, субъективно-прагматический). Огромное воспитывающее влияние на учащихся оказывает приверженность тем традициям, которые существуют в коллективе. Прежде всего, это встречи с недавними выпускниками объединений, добившимися определённых успехов. Ощутить причастность к жизни коллектива помогает деятельность учащихся во всех мероприятиях на СЮТ.

Таким образом, на занятиях в объединении «Конструирование» осуществляется не только обучение определённым знаниям, умениям и навыкам, но и воспитание, развитие учащихся всеми средствами, доступными в условиях дополнительного образования. Программа даёт возможность учащемуся реализовать поисково-исследовательскую деятельность в проект, а затем в творческую работу.

Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, учащиеся могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия дают представление о технических специальностях, что является ориентиром в выборе профессии.

Отличительные особенности данной программы от других программ заключаются в том, что программа «Конструирование» предполагает использование проектирования при изготовлении и дизайна модели. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление макетов, моделей, изделий с использованием изученных техник.

Особенностью программы является также и интеграция с рядом учебных предметов: черчение, технология, физика, что является средством разностороннего развития способностей у учащихся. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия по программе проводятся: 1 год – 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа). Продолжительность учебного года составляет 144 учебных часов. 2 ,3 и 4 год - 3 раза в неделю по 2 часа (6 часов). Продолжительность учебного года составляет 216 учебных часов.

Группы формируются из учащихся на добровольной основе. Занятия проводятся как с постоянным составом, так и с переменным.

Число учащихся в объединениях: 1 год обучения - 12 человек, 2 и 3 год обучения - 10 человек, 4 год обучения - 8 человек. Возможно разделение на подгруппы, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению моделей и макетов. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки обучающихся и их индивидуальными особенностями. Продолжительность одного занятия 40 минут с 10 минутным перерывом.

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Формы занятий:

- занятия по ознакомлению учащихся с новым материалом;

- занятия закрепления и повторения знаний, умений и навыков;

-занятия, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;

- приобретение и закрепление умений и навыков;

- занятия проверки знаний, умений и навыков;

- комбинированные (смешанные) занятия;

- индивидуальные занятия;

- отчетные занятия-выставки.

Для оценки эффективности данной программы педагог проводит мониторинг уровня знаний умений и навыков обучающихся по тест- картам. Тест - карты разрабатываются педагогом и включают в себя два раздела теоретический и практический. Первый раздел тест - карт оценивается по трем уровням высокий, средний, низкий; вторая часть по баллам и визуальному оцениванию педагога. Мониторинг проводится три раза: вводный мониторинг для определения первоначального уровня знаний, умений и навыков, промежуточный мониторинг проводится с целью определения уровня полученных за первое полугодие приобретенных по программе знаний, умений и навыков; итоговый мониторинг проводится в конце учебного года для выявления уровня освоения программы. Также ведется постоянное отслеживание теоретических знаний по основным разделам тематического плана программы в форме устного опроса и наблюдения за выполнением работы:

- практические умения и навыки, предусмотренные программой;

- творческие навыки;

- умение выступать перед аудиторией;

- коммуникативные умения;

-учебно-организационные умения и навыки;

- соблюдение в процессе деятельности правил безопасности;

- умение аккуратно выполнять работу.

О результативности работы по данной программе можно судить также по следующим критериям:

- участие в мероприятиях технического творчества;

- наполняемость и сохранность группы в течение учебного года;

- повышение качества исполнения и сложности моделей, выполняемых

учащимися. Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения учащиеся:

- познакомятся с историей развития технического моделирования;

- будут знать виды и свойства бумаги и картона;

- познакомятся с разными инструментами, научатся применять их на практике;

- освоят технические приемы работы с бумагой и картоном;

- овладеют различными видами соединения деталей из бумаги и картона;

- познакомятся со схемами и чертежами моделей;

- научатся работать ножницами, линейкой, циркулем;

- будут уметь практически изготовить и качественно оформлять выбранную конструкцию.

К концу второго года обучения учащиеся:

- освоят технику выпиливания лобзиком;

- научатся использовать современные материалы для выпиливания лобзиком;

- освоят технику обработки современных материалов;

- научатся изготавливать модели и макеты из различных материалов;

- познакомятся с разными видами двигателей;

-получат навык выражения творческих замыслов с помощью проектной графики;

- научатся анализировать и исправлять свои ошибки в проектах и в

проектах товарищей;

-научатся приемам отделки и оформления объекта до реального вида.

К концу третьего, четвертого года обучения:

- знают правила безопасного пользования инструментами;

- знают и разрабатывают технологии изготовления основных и отдельных узлов, механизмов и деталей технических объектов;

- применяют автономное управление моделями ;

- знакомы с историей развития техники;

- знакомы с историей создания реактивной артиллерии;

- выполнять сложные модели;

- умеют находить рациональный способ использования материала;

- умеют находить способы соединений в моделях;

- умеют работать с технической литературой;

- умеют проектировать модели по заданию;

- умеют самостоятельно находить техническое решение;

- умеют анализировать модель своего товарища;

- владеют навыками самостоятельного выбора дизайна модели;

- умеют проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата;

- умеют конструктивно работать в коллективе.


Тематический план первого года обучения


п\п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Бумага, ее виды, способы обработки. Вводный мониторинг.

4

3

1

3

Графическая подготовка

4

0

4

4

Геометрия на плоскости

14

0

14

5

Стереометрия

6

0

6

6

На земле, в небесах, на море. Промежуточный мониторинг.

80

1

79

7

Механизмы и машины, облегчающие труд человека

30

2

28

8

Итоговая выставка

2

0

2

9

Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.

2

1

1







ВСЕГО

144

9



135


Краткое содержание программы первого года обучения

1.Вводное занятие

Теория. Знакомство с традициями объединения, правила поведения в учреждении. Экскурсия в выставочный зал. Организаторские вопросы.

2.Бумага: ее виды и способы обработки. Вводный мониторинг.

Теория. Знакомство с видами бумаги, классификация и способы ее обработки. Вводный мониторинг.

Практика. Техника безопасности при работе с острыми, режущими, колющими предметами. Отрабатываются навыки работы с режущими предметами.

3.Графическая подготовка

Теория. Дается понятие прямой линии, точки, прямом угле.

Практика. Отрабатывается начертание прямых линий, прямого угла.

4.Геометрия на плоскости

Теория. Понятие о простейших геометрических фигурах на плоскости. Практика. Отрабатывается навык их вычерчивания. Вырезается набор геометрических фигур. Отрабатываются умения переноса чертежа на картон методом накалывания контрольных точек.

5.Стереометрия

Теория. Понятие «стереометрия», способы перевода масштаба.

Практика. Вычерчивание на масштабно-координатной бумаге разверток, объемных тел: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр. Изготовление объемных тел из разверток. Разрабатывается модель робота из изготовленных объемных тел.

6. «На земле, в небесах, на море». Промежуточный мониторинг.

Теория. Краткий исторический очерк о создании первого автомобиля, современные автомобили, составные части автомобиля.

Теория. Краткий исторический очерк об авиастроении. Типовые детали, приемы работы, компоновка деталей для самолета.

Практика. Определение основных размеров модели, изготовление чертежа, разработка и изготовление деталей модели: рамы, кузова, кабины. Сборка ходовой части автомобиля. Художественное оформление.

Практика. Изготовление чертежа самолета, изготовление крыла, киля, фюзеляжа, стабилизатора, хвостового оперения, винта для модели «Миг-19».

Теория. Краткий исторический очерк о ракетостроении. Составные части ракеты. Промежуточный мониторинг.

Практика. Изготовление чертежа, деталей. Сборка модели, художественное оформление.

Теория. Экскурсия в объединение «Судомоделирование». Краткий исторический очерк о судостроении.

Практика. Определение основных размеров модели катера, изготовление чертежа, изготовление деталей модели, корпуса, палубы, надстроек. Сборка модели и художественное оформление катера.

7. Простейшие машины и механизмы, облегчающие труд человека.

Теория. История развития техники. Создание машин. Беседа «Архимед и его изобретения» Расширение знаний по облегчению силовой работы человека.

Практика. Знакомство с работой механизма рычага, использование наглядного пособия. Изготовление простейших механизмов: подъемник, лебедка.

8.Итоговая выставка.

Практика. Выставка работ учащихся объединения.

9.Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.

Теория. Подведение итогов работы объединения за год. Итоговый мониторинг.



Тематический план второго года обучения

п\п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0

2

Легковые автомобили. Вводный мониторинг.

32

2

30

3

Модели спортивных автомобилей

22

1

21

4

Модели грузовых автомобилей

44

1

43

5

Модели автомобилей специального назначения. Промежуточный мониторинг.

62

2

60

6

Модели автомобилей военного назначения

32

1

31

7

Модель автомобиля с резиново-ленточным двигателем . Итоговый мониторинг.

20

1

19

8

Итоговое занятие

2

0

2


Итого

216

10

206


Краткое содержание программы второго года обучения

1.Вводное занятие

Теория. План работы объединения на учебный год. Техника безопасности, правила поведения на дороге.

2.Легковые автомобили. Вводный мониторинг.

Теория. Беседа: «Современные автомобили» (классификация, технические данные). Изучение моделей легковых автомобилей. Вводный мониторинг.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление рамы, кузова, ходовой части модели автомобиля.

3.Модели спортивных автомобилей.

Теория. Краткий очерк о спортивных автомобилях, технические данные, обзор рисунков, фотографий.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление рамы, кузова, ходовой части модели автомобиля. Изготовление сборочных единиц переменной передачи, крепление микродвигателя. Сборка и наладка модели спортивного автомобиля.

4. Модели грузовых автомобилей.

Теория. Краткий очерк о грузовых автомобилях, технические данные, обзор рисунков, фотографий.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление лонжеронной рамы, кузова, ходовой части модели автомобиля. Крепление деталей на раме с помощью заклепок.

5. Модели автомобилей специального назначения. Промежуточный мониторинг.

Теория. Краткий очерк классификации автомобилей специального назначения, технические данные автомобилей для перевозки ракет, обзор рисунков, фотографий. Промежуточный мониторинг.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление рамы, кузова, ходовой части модели автомобиля. Изготовление станины, штифта, рычага. Изготовление ракетного комплекса, сборка и отделка модели автомобиля - ракетовоза.

6. Модели автомобилей военного назначения

Теория. Краткий очерк классификации автомобилей военного назначения, технические данные, обзор рисунков, фотографий.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление рамы, кузова, ходовой части модели внедорожника «Газ - 61». Изготовление откидного лобового стекла, изготовление тента. Сборка и отделка модели.

7. Модель автомобиля с резиново-ленточным двигателем. Итоговый мониторинг.

Теория. Понятие о резиново - ленточном двигателе на модели автомобиля. Компоновка деталей резиново - ленточного двигателя. Техника безопасности при работе с резиново - ленточным двигателем. Итоговый мониторинг.

Практика. Определение масштаба, выбранной модели, построение чертежа, технологическая карта изготовления деталей, выбор материала для модели. Изготовление рамы, кузова, ходовой части модели автомобиля. Изготовление деталей и крепления для резиново - ленточного двигателя. Сборка и отделка модели.

8.Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения за год.


Тематический план третьего года обучения

п\п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вводный мониторинг.

2

1

1

2

Проектирование модели легкового автомобиля.BMV-кабриалет,BMV Икс3,

BMV-седан

30

2

28

3

Проектирование модели спортивного автомобиля. Шевроле, корвет С6R, хонда NSK, заубер, Мерседес –С 9

24

1

23

4

Проектирование модели грузового автомобиля. КамАЗ 53212, MAN, AGF -2000, Mersedes-Benz Atego 1328

44

1

43

5

Проектирование модели автомобиля-тягача военного назначения. МАЗ-524, ЗИЛ43362, БМ-21, ГАЗ3309. Промежуточный мониторинг

58

3

55

6

Изготовление модели автомобиля с автономным управлением. ВАЗ-2121,ГАЗ-61

42

2

40

7

Проектирование макета автомобиля военного значения с двигателем внутреннего сгорания.


14

4

10

8

Итоговое занятие

Итоговый мониторинг

2

1

1


Итого

216

15

201



Краткое содержание программы третьего года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Значение техники в жизни человека. Информация о проектной работе. Задачи и план работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД

Вводный мониторинг знаний, умений, навыков.

2.Проектирование модели легкового автомобиля

Теория. Значение техники в жизни человека.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба.

Технологическая карта изготовления деталей для модели легкового автомобиля. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу.

Сборка и отделка модели.

3.Проектирование модели спортивного автомобиля

Теория. Значение техники в жизни человека.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба.

Технологическая карта изготовления деталей для модели спортивного автомобиля. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели. Компоновка деталей, сборка и наладка резиново-ленточного двигателя.

4.Проектирование модели грузового автомобиля.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта изготовления деталей для модели. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели.

5.Проектирование модели автомобиля – тягача военного назначения.

Теория. История создания реактивной артиллерии. Промежуточный мониторинг.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели. 6.Проектирование модели автомобиля внедорожника.

Теория. Значение техники в жизни человека.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу Компоновка и монтаж элементов автономного управления.

Сборка и отделка модели. Наладка ходовой части модели.

Итоговый мониторинг знаний, умений и навыков.

7.Проектирование макета автомобиля военного значения с двигателем внутреннего сгорания.

Теория. Обзор рисунков и фотографий. Основы и принципы работы двигателя внутреннего сгорания.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу. Компоновка, монтаж узлов и элементов двигателя внутреннего сгорания. Испытание и устранение неполадок в проектируемой модели. Выставка, демонстрация моделей.

Итоговый мониторинг знаний, умений и навыков.

8.Итоговое занятие. Подведение итогов работы за учебный год.

Тематический план четвертого года обучения


п\п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вводный мониторинг.

2

1

1

2

Проектирование модели легкового автомобиля. Лада Веста, BMW M3,

SUBARI, Volga Siber,

28

1

27

3

Проектирование модели спортивного автомобиля. Mazda,Lada Granta Sport, FordMustang,Audi R8

24

1

23

4

Проектирование модели грузового автомобиля. ЗИЛ-130, ГАЗ-АА, Peterbilt 587,

Scania R730

44

1

43

5

Проектирование модели автомобиля-тягача военного назначения. МАЗ 537Г, Ура4320, КраЗ 255, Тайфун. Промежуточный мониторинг.

58

3

55

6

Изготовление модели автомобиля внедрожника УАЗ Хантер, Hundai Santa Fe

42

2

40

7

Проектирование макета автомобиля военного значения с двигателем внутреннего сгорания.

Итоговый мониторинг.

16

5

11

8

Итоговое занятие

2

1

1


Итого

216

15

201


Краткое содержание программы четвертого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Значение техники в жизни человека. Информация о проектной работе. Задачи и план работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД

Вводный мониторинг знаний, умений, навыков.

2.Проектирование модели легкового автомобиля.

Теория. Значение техники в жизни человека.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба.

Технологическая карта изготовления деталей для модели легкового автомобиля. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу.

Сборка и отделка модели.

3.Проектирование модели спортивного автомобиля.

Теория. Значение техники в жизни человека.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба.

Технологическая карта изготовления деталей для модели спортивного автомобиля. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели. Компоновка деталей, сборка и наладка резиново-ленточного двигателя.

4.Проектирование модели грузового автомобиля.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта изготовления деталей для модели. Выбор материала. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели.

5.Проектирование модели автомобиля – тягача военного назначения.

Теория. История создания реактивной артиллерии. Промежуточный мониторинг.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу. Сборка и отделка модели.

6.Проектирование макета автомобиля военного значения с двигателем внутреннего сгорания.

Теория. Обзор рисунков и фотографий. Основы и принципы работы двигателя внутреннего сгорания.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу. Компоновка, монтаж узлов и элементов двигателя внутреннего сгорания. Испытание и устранение неполадок в проектируемой модели. Выставка, демонстрация моделей.

7.Проектирование модели автомобиля с автономным управлением.

Теория. Автономное управление моделями.

Практика. Рисунок, эскиз, чертеж. Выбор масштаба. Технологическая карта

изготовления деталей для модели. Изготовление деталей по масштабу Компоновка и монтаж элементов автономного управления.

Сборка и отделка модели. Наладка ходовой части модели.

Итоговый мониторинг знаний, умений и навыков.

8.Итоговое занятие. Подведение итогов работы за учебный год




















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ.

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

2.Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерациии».

3.Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утвержении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.Журавлева А.П., Болотина Л.П. «Начальное техническое моделирование», - Москва, «Просвещение», 1982.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1.Журавлева А.П., Болотина Л.П. «Начальное техническое моделирование», - Москва, «Просвещение», 1982.

2.Заворотов. «От идеи до модели».

3.Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги, - Москва, «Просвещение»,1983


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1.Журавлева А.П., «Что нам стоит флот построить», - Москва, «Патриот», 1990

2.Болгаров Н. Пароход, - Ленинград, издательство « Детской литературы». 1954.

3.Долматовский. Автомобиль.

4.Замотин О.Е. и др. «Твори, выдумывай, пробуй», - Москва «Просвещение», 1959.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

1.Докучаева Н. Серия «Мастерим бумажный мир», - СПб, «Валерии», 1997.

2.Замотин О.Е. и др. «Твори, выдумывай, пробуй», - Москва «Просвещение», 1959.

3.Невский Н.А. Военный– морской флот, Москва, Военное издательство, 1990.

4.Плонский В. Корабль, - Москва, «Молодая гвардия», 1950.

5.Шпаковский В.О. Для тех ,кто любит мастерить, - Москва, «Просвещение», 1990.

6.Журнал «Крылья родины», «Левша», «Моделист – конструктор», «Юный техник».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

1.Лебединский М.О. «Лети модель» - М 2000год. 2.Журналы: «Моделист-конструктор». «Техника-молодежи», «Крылья Родины», «Левша».

3.Ермаков А.М. «Простейшие автомодели» - М 2014 год

4.Журавлева А.П., «Что нам стоит флот построить», - Москва, «Патриот», 1990

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.