12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лунегова Ирина Васильевна17
0

ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4» г. Перми

















ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

Возраст учащихся 7-10 лет







Составитель:

Лунегова Ирина Васильевна

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №4» г. Перми











Пермь, 2020

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Данная работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования.
Цель профориентации в начальной школе :

- расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через организацию разнообразной досуговой, исследовательской и трудовой деятельности (факультативы, курсы, классные часы, беседы, мастер – классы, экскурсии);

-расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;

-развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

-выявление общих тенденций в развитии способностей ребенка в совместной деятельности с родителями и педагогами;

-развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.
Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Программа направлена на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время.

Пояснительная записка

Первые профессии, о которые узнает ребенок - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Трудности профессионального самоопределения возникают у двух категорий ребят:

1) дети хорошо учатся, но они ничем не увлекаются, жизнь их скучна и монотонна;

2) дети активны и в учебной и в других видах деятельности. Им интересно все, они посещают несколько кружков. У них все получается. За что ни возьмется чудо-ребенок – во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Программа направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель:

Формирование уважительного отношения к труду и людям труда, потребности активно участвовать в общественно-полезном труде.

Задачи:
1.Совершенствование содержания, форм, методов профориентационной работы и психологической поддержки детей;

2.Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;
3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
4.Познакомить с особенностями труда людей родного края;
5.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
6.Приобщать к общечеловеческим ценностям;

7.Вызвать интерес к занятиям прикладными видами творчества;

8.Формирование у детей образа – «Кто Я? Какой Я?».


Программа построена на принципе активного обучения, заключающиеся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения.

Формы работы:

подготовка и обсуждение сообщений, беседы, игры, экскурсии, конкурсы, работа в парах, предполагаются самостоятельные и групповые проектные разработки, мастер – классы.

Прогнозируемый результат:

При изучении программы не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков. Критерием достижений учащихся будет являться осознанный выбор проектной деятельности интересующей профессии, достаточная полнота и серьезность этой работы.


Система работы по профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

Создание системы диагностик, направленных на выявление склонностей и способностей учащихся.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выявление склонностей и способностей учащихся

Диагностика интеллектуального развития учащихся 1-4 классов

 Ежегодно


Классный руководитель

Педагог-психолог

Анкетирование учащихся с целью определения запроса на факультативные занятия, объединения дополнительного образования и кружки.

Сентябрь


Классный руководитель


Знакомство с результатами диагностики ДОУ при приеме в школу

1-й год обучения

Классный руководитель

Обследование будущих первоклассников

2-е полугодие

Классный руководитель

Осуществление профориентации через систему обучения.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Изучение индивидуального планирования в учебной деятельности по профориентации

ежегодно

Классный руководитель

Определение своей роли в программе по профориентации.

Ежегодно

Классный руководитель

Создание картотеки «Профессия, с которой знакомит предмет»

Обновление ежегодно

Библиотекарь

Учителя



  Осуществление профориентации через внеурочную деятельность по предмету.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организация факультативных занятий, объединений дополнительного образования и кружков.

Сентябрь (ежегодно)

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Проведение школьных олимпиад

По школьному плану

Зам.директора по УВР, МО, классный руководитель

Проведение предметных недель

По школьному плану

МО, классный руководитель

Вовлечение учащихся в деятельность коллективных творческих групп

В течение года

Классные руководители, родители

Проектно-исследовательская работа учащихся

В течение года

Классные руководители, родители

Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей учащихся

В течение года

Педагог – психолог, классный руководитель, родители

Участие в городских и окружных научно-исследовательских конференциях

В течение года

Классные руководители, родители



Работа классных руководителей по профориентации учащихся.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа по календарному планированию учебной деятельности.

В течение года

Классные руководители

Организация тематических классных часов

В течение года

Классные руководители

Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»

В течение года

Классные руководители

Оформление классных стендов о профессии

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия

В течение года

Классные руководители



Система общешкольных внеклассных мероприятий по профориентации учащихся.

Блоки

Дата проведения

Тематика мероприятий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Я - ученик»

Сентябрь

«Экскурсия по школе «Давайте познакомимся!»

Игровой урок «Какой я?»

«Мои сильные и слабые стороны»

«Слушатель, зритель, деятель – кто я?»

Октябрь

«Я – ученик школы!»

«Знакомься: твоя память, внимание, восприятие»

«Знакомься: твоя память, внимание, восприятие»

«Знакомься: твоя память, внимание, восприятие»

Профессии моей семьи

Ноябрь

«Профессии моих родителей»

«Профессии моих

родных и знакомых»

«Моя семья. Древо мастеров»

«Кем быть? Каким быть?»

Декабрь

«Город мастеров» - творческие мастерские, мастер – классы, встречи с родителями (хобби, домашний труд, профессии)

Профессии в моей школе

Январь

«Кто работает в школе?»

«Профессии вокруг меня. Сфера обслуживания»

«Профессии вокруг меня. Промышленность и сельское хозяйство»

«Профессии будущего. Наука и искусство»

Февраль

Экскурсия по школе «Работа воспитателей и учителей»

Профессии моего города

Март

«Любимый город - Пермь!»

«Профессии моего города»

«Профессии моего города»

«Профессии моего города»

Апрель


Тематические прогулки, экскурсии, мастер – классы, круглые столы «Все работы хороши!»

Май

Фестиваль проектных работ «Кем быть?»


Тематика проектов:

Выставка и составление каталога литературы «Мир профессий».

Подборка иллюстраций «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Подбор видеосюжетов о профессиях и производстве.

Составление профессиограмм.

Разработка сценариев классных часов, праздников, круглых столов с родителями, внеклассных мероприятий.

Сочинения о профессиях, известных людях.

Награды за труд (взрослые и дети).

Галерея или вернисаж, или выставка, или альбом о родителях, имеющих награды за труд.

Сборник народного творчества о труде.

Интернет-книга «Мир профессий».

Выставка детского творчества «Профессии вокруг нас».

Экскурсии по школе, городу «Город -труженик», предприятиям.

Составление карты (альбом) города «Труд мой, моей семьи на благо города».

Фотовыставка «Наш славный труд».

Инсценировка произведений на тему труда.

Просмотр и обсуждение детских фильмов и мультфильмов о труде и тружениках.

Работа библиотеки по профориентации.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Оформление сменного и передвижного стенда «Мир профессий»

В течение года

Библиотекарь, классные руководители, родители

Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации

В течение года

Библиотекарь, классные руководители

Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников по профориентации

В течение года

Библиотекарь, классные руководители, родители

«Профессия – библиотекарь» - выступление на классных часах

По графику

Библиотекарь, классные руководители, родители



Оказание помощи родителям по выявлению склонностей и способностей ребенка.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Конкурс семейного рисунка «Профессии в моей семье»

1-4 классы

Классные руководители

Конкурс семейных сочинений «Профессии моей семьи»

3-4 классы

Классные руководители

Ознакомление родителей с исследованиями по выявлению склонностей и способностей ребенка

Ежегодно

Классные руководители



Внеурочная профориентационная работа

(Примерный план профориентационной работы классного руководителя)

1 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании у школьников общих представлений о роли труда в жизни людей; в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике; в воспитании уважения к людям труда.

Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с первого класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

Примерные виды и формы работы в 1 классе:

Сентябрь

Экскурсия на лицейский участок. Беседа «Труд людей осенью».

Октябрь

Экскурсия в лицейский кабинет технологии (библиотеку, медицинский кабинет). Проведение беседы по материалам экскурсии.

Ноябрь

Конкурс «Построй дом своей мечты». Встреча с родителями (профессия строитель).

«Group 66522 Уважение к людям труда» (презентации родителей о своей профессии)

Декабрь

Январь

Мастер – классы (родители).

Февраль

Экскурсия на производство. Беседа по материалам экскурсии.

Март

Экскурсия на производство.

Апрель

Беседа «Знакомьтесь! Профессия - водитель».

Май

Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Мастер – класс.

2 класс

Цели и задачи: профориентационной работы во 2 классе: знакомство школьников с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширение их представлений о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

Какие нужны способности для выполнения того или иного вида труда? Например, парикмахеру? Фантазия, аккуратность, внимательность, доброжелательность, позитивное общение с клиентом. А хирургу – знание анатомии и физиологии человека, хорошее зрение, мелкая моторика рук. Спортсмену – режим, здоровый образ жизни, усердие, наследственные задатки. А какими способностями обладаете вы?

Такими вопросами можно начинать работу по профессиональной ориентации во втором классе. Главной идеей такой работы должно стать желание дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях; развивать кругозор, активизировать речь детей, расширить словарный запас; воспитать уважение к людям различных профессий.

Примерные виды и формы работы во 2 классе

Сентябрь

Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях , шофера, агроном.

Октябрь

Мастер – класс.

Ноябрь

Беседа «Повар – мастер приготовления блюд». Мастер – класс.

Декабрь

Экскурсия на предприятие пищевой промышленности (столовая,


молокозавод, хлебозавод, пекарня).

Январь

Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице».

Февраль

Профессии наших пап. Презентация.

Март

Знакомство с профессиями наших мам. Презентация.

Апрель

Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин).

Май

Работа на лицейском участке и выращивание комнатных растений из черенков.

3 класс

Цели и задачи: профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков; знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями; выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. У школьников формируется активность и инициативность, способствующие в дальнейшем поиску полезных дел. Кроме того, у них формируется чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Примерные виды и формы работы в 3 классе

Сентябрь

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение в мир профессий.

Октябрь

Беседа «Профессия – архитектор». Экскурсия.

Ноябрь

Беседа «Профессия-биолог». Экскурсия.

Декабрь

Экскурсия на почту. Знакомство с работой почтового отделения.

Январь

Беседа «Профессия-журналист».

Февраль

Беседа «Профессия-инженер».

Март

Беседа «Профессии: модельер». Мастер – класс.

Апрель

Беседа «Профессия-следователь».

Май

Итоговое профориентационное занятие. Проект.

4 класс

Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда; расширять и углублять представления о различных профессиях.

Примерные виды и формы работы в 4 классе

Сентябрь

Классный час.

Октябрь

Беседа «Профессия-археолог».

Ноябрь

Беседа «Профессия-актер». Экскурсия в театр.

Декабрь

Беседа «Профессия-библиотекарь». Экскурсия в библиотеку.

Январь

Беседа «Профессия-парикмахер». Мастер – класс.

Февраль

Беседа «Профессия-портной». Экскурсия в ателье.

Март

Экскурсия в поликлинику. Знакомство с медицинскими профессиями.

Апрель

Беседа «Профессия-пожарный». Экскурсия в пожарную часть.

Май

Итоговое профориентационное занятие. Проект.

Примерный план профориентационной работы учителя начальных классов

с родителями

1 класс (2 класс)

Дата

Тема занятий

Форма проведения

1 четверть

Беседа о целях и задачах профориентационной работы в 1 классе.

Знакомство с планом работы на год.

Здоровье и режим дня.

Беседы

Рассказ о режиме дня

2 четверть

Обязанности детей по дому.

Беседы об особенностях младшего школьного

возраста; о домашних делах, которые могут выполнять школьники.

Взаимоотношения в семье.

3 четверть

Интересы, увлечения, способности наших детей.

Приглашение психолога.

4 четверть

Обобщающая беседа по профориентации.

Рассказ о том, что увидели, узнали дети за год.

Интересы и склонности отдельных учащихся, сформировавшиеся в

течение года. Задания на лето.

Примечание: для работы с родителями отводится по 15-20 минут на одном из родительских собраний в каждой четверти.

класс (3 класс)

Дата

Тема занятия

Форма проведения

1 четверть

Что вы делаете для воспитания детей, развития их интересов и способностей.

Беседа. Рекомендации по развитию интересов и способностей.

2 четверть

Мир профессий, окружающих ваших детей.

Выступление психолога о типах профессий и особенностях личности.

3 четверть

Практическое применение знаний о мире профессий.

Беседа: «Что делают дети в семье».

4 четверть

Практическое применение знаний о мире профессий.

Рассказ о заданиях, которые дети получили на лето.

3 класс (4 класс)

Дата

Тема занятий

Форма проведения

1 четверть

Знакомство родителей с сочинениями детей, участие детей в общественнополезном труде,

индивидуальные советы родителям.

Беседа.

2четверть

Как приобщить детей к миру ваших интересов.

Беседа.

3 четверть

Методы изучения интересов и способностей детей.

Встреча с психологом (Методики «Кем быть?», «Мое любимое дело».

4 четверть

Здоровье наших детей.

Консультация врача.











ПРИЛОЖЕНИЯ

Занятие для 2 класса

«Повар – мастер приготовления блюд».

Цель занятия: формирование позитивного отношения к профессии повара; стимуляция спонтанности, развитие воображения и творческих способностей. Задачи:

1.Раскрыть значимость профессии повара для других людей.

2. Познакомить с основными компонентами профессиональной деятельности повара.

3. Создать ситуации, содействующие развитию творческих способностей детей (использование техники из art-терапии).

Оборудование: краски, плотная цветная бумага, природные материалы, тесто для приготовления фантазийных изделий.

Ход занятия:

1.Вступление. Разминка.

-Сегодня мы с вами поговорим о профессии повара. В начале занятия выполним упражнение.

Упражнение «Самая - самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия.

-Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер).

Характеристики:

самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод);

самая волосатая профессия (парикмахер);

самая детская профессия (детский врач - педиатр);

самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер);

самая серьезная профессия (программист, военный);

самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

самая общительная профессия (учитель, директор).

Далее можно попросить детей в левой части чистого листа в течение 4-5 минут изобразить, как они представляют себе эту профессию (содержание; орудия труда – это то, при помощи чего специалист выполняет свою деятельность; какие нужны качества, чтобы стать поваром). В конце занятия, в правой части листа, школьникам предлагается снова изобразить свои представления об этой профессии. Сравнительный анализ позволит оценить эффективность занятия

( Приложение №1).

2. Основная часть.

Профессия повара – одна из древнейших в мире. От поколения к поколению люди передавали опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища – это основа жизни, здоровья и благополучия. В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока содержатся записи отдельных кулинарных рецептов. Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века.

Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от латинского «trakt» - путь, поток) – гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauratiop» - восстановление).

Сегодня поваров можно встретить на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные), в медицинских учреждениях (больницы, санатории, оздоровительные лагеря), в образовательных учреждениях (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища), на комбинатах по приготовлению полуфабрикатов.

- Чем же занимается повар?

Повар готовит разнообразные блюда, кулинарные изделия, определяет готовность блюд, производит их художественное оформление.

Повар выполняет самые разнообразные виды работ:

- приготовление холодных закусок, приготовление горячих блюд, приготовление мучной выпечки, оформление блюд перед подачей их на стол), включая вспомогательные (переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля; предварительная обработка рыбы, птицы, дичи.

К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для обработки муки и приготовления теста, для чистки и нарезки овощей, а также всевозможные смесители, взбиватели, дозировщики. Настоящий мастер способен из обычных продуктов сделать разнообразные блюда; умеет рассчитать, сколько продуктов потребуется для приготовления определенного количества порций. Повар способен определить степень готовности блюд по виду и цвету, по запаху (аромату), вкусу и консистенции.

- Как вы думаете, какие у повара есть орудия труда?

-С помощью каких предметов повар выполняет свою работу?

Задание. Перед вами карточки, на которых изображены различные орудия труда (Приложение №2).

-Вам нужно определить, какие орудия труда использует в своей работе повар. -Представителям каких профессий необходимы такие орудия труда, как: скрипка, фен, электропила, электродрель, фотоаппарат, сантиметровая лента, пинцеты, инструменты для остановки кровотечения в ране?

-Как вы думаете, каждый ли человек может стать поваром?

(Предполагаемые ответы: нет, для этого необходима физическая сила, интерес).

-Что необходимо, чтобы стать поваром?

(Предполагаемые ответы: необходимо получить образование; важно желание готовить для людей, радовать их).

Задание. Учитель читает вслух предложения из таблицы

(Приложение №3),

Ребята должны определить, соотносится ли данное предложение с содержанием профессии повара.

-Итак, в работе повару необходима физическая выносливость, тонкие вкусовые ощущения и хорошо развитые обоняние и память, вкусовая чувствительность, изобретательность, внимательность, организованность, ответственность.

Трудность профессии повара состоит в том, что технологические процессы ему приходится выполнять не только с помощью техники, но и вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии может человек, обладающий физической выносливостью.

-Зачем повару нужно быть внимательным? Важно чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным, а для этого ему необходимо внимательно следить за процессом его приготовления. Хороший повар может на глаз определять качество и степень готовности изделий. Хорошо развитая память позволит повару запоминать множество различных рецептов, удерживая в памяти основные продукты, входящие в состав каждого изделия.

Может ли повар трудиться без фантазии? Конечно, нет! Повар – профессия творческая. У него всегда есть шанс придумать свой оригинальный рецепт какого-то нового, еще не отведанного миром блюда. Повар – непосредственный творец и хорошего настроения у посетителей, ведь вкусовое восприятие блюд во многом зависит от того, насколько красиво они оформлены.

Профессию повара можно получить в профессиональных училищах, техникумах.

Получившие образование в специальных учебных заведениях, как правило, работают вначале помощниками повара. Совершенствуя мастерство, можно дорасти до должности шеф-повара, фирменные блюда которого являются визитной карточкой известных ресторанов.

Игровое упражнение

(Приложение №4).

Ведущий выбирает любое качество из таблицы и предлагает школьникам назвать профессии, для которых важно данное качество.

Игра с тестом «Сказочные пироги».

Необходимо приготовить тесто заранее по следующему рецепту: смешайте два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку масла, половину или более стакана воды. К смеси можно добавить пищевые красители или порошкообразную краску. Затем из этого состава можно создавать различные фигурки. Тесто хранится в пластиковом мешке или коробке в холодильнике.

Работа в парах.

Им необходимо вылепить пирог к какому-либо торжественному событию (на выбор).

Например: к свадьбе, дню рождения мамы, к рождению ребенка, встрече с друзьями, пикнику, поездке на поезде, путешествию через пустыню, горы и т.д. При выполнении задания можно использовать дополнительные материалы (краски, плотную цветную бумагу, природные материалы). После выполнения задания можно устроить выставку работ.

Примечание к игре: при желании тесто можно заменить пластилином.

3.Подведение итогов занятия.

4. Домашнее задание.

Выбрать профессию, которая больше нравится. Найти и нарисовать (или вырезать и приклеить на лист бумаги) орудия труда, которые использует в своей работе представитель данной профессии.



Приложение 1

t1603701517ab.jpg

Представления о профессии в начале занятия

Представления о профессии в конце занятия

Чем занимается повар?

Описание содержания профессии с помощью рисунка

Какие орудия труда использует в своей работе повар?

Изобразите с помощью рисунка.

Что необходимо для того, чтобы стать

хорошим поваром?

Напишите несколько предложений.

Приложение №2

Орудия труда

1

t1603701517ac.jpg

2

t1603701517ad.jpg

3

t1603701517ae.jpg

4

t1603701517af.jpg

5

t1603701517ag.jpg

6

t1603701517ah.jpg

7

t1603701517ai.jpg

8

t1603701517aj.jpg

9

t1603701517ak.jpg

10

t1603701517al.jpg

11

t1603701517am.jpg

12

t1603701517an.jpg

13

t1603701517ao.jpg

14

t1603701517ap.jpg

15

t1603701517aq.jpg

16

t1603701517ar.jpg

Приложение №3

Карточки для игрового задания

Любит творчество, любит придумывать что-либо, и это занятие доставляет ему огромное удовольствие

Обладает богатой фантазией

Девиз: учиться, не лениться, быть изобретательным и привносить в работу свой вкус

Очень аккуратный

Работает в условиях резких колебаний температуры, повышенной влажности

Любит петь и играть на музыкальных инструментах

Любит выращивать различные овощи

У него на рабочем месте есть электроплиты

Обладает способностью соединять то, что порой кажется несоединимым

Обладает прекрасным вкусом

Очень часто на работе ему бывает жарко

Работает с техникой, продуктами

Орудия его труда могут быть холодными и горячими

Нос, язык – главные органы чувств в его работе

Главный инструмент в работе специалиста – руки

Он работает в спецодежде

В его работе необходимы следующие личностные качества: общительность, умение убеждать

Результат его работы – не только высокая заработная плата, но и множество постоянных клиентов

Он всегда стремится научиться чему-то новому, без этого профессиональной карьеры не будет

Он может повышать свое мастерство в других странах

Приложение 4

Таблица для игрового задания

Внимательный

Аккуратный

Усидчивый

Властный

Требовательный

Отзывчивый

Тщательный

Терпеливый

Творческий

Добрый

Сильный

Выносливый



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.