Программа «Будь лучше»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023

Программа «Будь лучше»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на детей с отклоняющимся поведением. Вряд ли кого-либо сегодня можно удивить сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли к всё нарастающей волне детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики, основывающейся на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учреждений. Парадокс состоит в том, что усилия общества направлены на исправления и профилактику жестокости, а не на воспитание миролюбия. Агрессия, конфликтное поведение детей не возникает на пустом месте. К каждому ребёнку требуется индивидуальный подход, чтобы понять причины его поступков, дойти до понимания самих потаённых уголков его души. Данная программа создана для решения таких проблем.

Цель работы: Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного

поведения детей. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины.

Задачи:

Изучение личности детей с отклоняющимся поведением.

Выявление ситуаций и причин, способствующих отклонению в поведении.

Выработка эффективного стиля взаимодействия с «трудными» детьми.

Обучение подростков приемам самоконтроля и саморегуляции.

Профилактика правонарушения.


Критерии отбора учащихся

На основании запроса учителей, родителей, обращения самих учащихся.

Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально. Продолжительность одного занятия 35-45 минут. Встречи проводятся примерно 1 раз в неделю. Количество занятий зависит от глубины проблемы.

Критерии эффективности программы

Используются следующие показатели:

особенности поведения ребенка

особенности высказываний о себе

отзыв учителей и родителей.

Тематическое планирование


Тема занятий



Кол-во часов

1

Знакомство. Расскажи о себе. В чем твоя проблема?

Взаимоотношения с окружающими.

Определение уровня самооценки.

2

2

Для чего я живу?

Цель жизни. Смысл жизни. Потребности и ценности в жизни.

Состояние иерархического ряда ценностей.

2


3

Индивидуальные особенности личности. Чем я отличаюсь от других? Выявление доминирующего инстинкта.

Определение типа темперамента.

2

4

Мой характер.

Мешает ли мой характер мне жить? Что бы я хотел изменить в себе? Определение акцентуаций характера.

2

5

Эмоциональность.

Эмоциональный ли я человек? Умею ли я владеть своими чувствами. Самооценка эмоциональных состояний.

2

6

Тревожность.

Часто ли я испытываю чувство страха, тревоги?

Выявление уровня тревожности.

2

7

Отрицательные эмоции.

Обида, зависть, злость, ненависть. Стресс и способы борьбы с ним. Определение стрессоустойчивости.

2

8

Конфликты.

Агрессивное поведение. Что с этим делать? Выявление состояния агрессии.

2

9

Приемы психической саморегуляции. Овладение навыками психической саморегуляции: аутогенная тренировка, медитация.

2

10

Здоровый образ жизни. Гармония человека с природой.

Каким я буду через 10, 20 лет. Аутогенная тренировка.

2








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.