Программа «Будь лучше»
Программа «Будь лучше»
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на детей с отклоняющимся поведением. Вряд ли кого-либо сегодня можно удивить сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли к всё нарастающей волне детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики, основывающейся на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учреждений. Парадокс состоит в том, что усилия общества направлены на исправления и профилактику жестокости, а не на воспитание миролюбия. Агрессия, конфликтное поведение детей не возникает на пустом месте. К каждому ребёнку требуется индивидуальный подход, чтобы понять причины его поступков, дойти до понимания самих потаённых уголков его души. Данная программа создана для решения таких проблем.
Цель работы: Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного
поведения детей. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины.
Задачи:
Изучение личности детей с отклоняющимся поведением.
Выявление ситуаций и причин, способствующих отклонению в поведении.
Выработка эффективного стиля взаимодействия с «трудными» детьми.
Обучение подростков приемам самоконтроля и саморегуляции.
Профилактика правонарушения.
Критерии отбора учащихся
На основании запроса учителей, родителей, обращения самих учащихся.
Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально. Продолжительность одного занятия 35-45 минут. Встречи проводятся примерно 1 раз в неделю. Количество занятий зависит от глубины проблемы.
Критерии эффективности программы
Используются следующие показатели:
особенности поведения ребенка
особенности высказываний о себе
отзыв учителей и родителей.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Знакомство. Расскажи о себе. В чем твоя проблема? Взаимоотношения с окружающими. Определение уровня самооценки. | 2 |
2 | Для чего я живу? Цель жизни. Смысл жизни. Потребности и ценности в жизни. Состояние иерархического ряда ценностей. | 2 |
3 | Индивидуальные особенности личности. Чем я отличаюсь от других? Выявление доминирующего инстинкта. Определение типа темперамента. | 2 |
4 | Мой характер. Мешает ли мой характер мне жить? Что бы я хотел изменить в себе? Определение акцентуаций характера. | 2 |
5 | Эмоциональность. Эмоциональный ли я человек? Умею ли я владеть своими чувствами. Самооценка эмоциональных состояний. | 2 |
6 | Тревожность. Часто ли я испытываю чувство страха, тревоги? Выявление уровня тревожности. | 2 |
7 | Отрицательные эмоции. Обида, зависть, злость, ненависть. Стресс и способы борьбы с ним. Определение стрессоустойчивости. | 2 |
8 | Конфликты. Агрессивное поведение. Что с этим делать? Выявление состояния агрессии. | 2 |
9 | Приемы психической саморегуляции. Овладение навыками психической саморегуляции: аутогенная тренировка, медитация. | 2 |
10 | Здоровый образ жизни. Гармония человека с природой. Каким я буду через 10, 20 лет. Аутогенная тренировка. | 2 |