Доклад «Программа "Конструктор технологической карты" как способ проектирования современного урока с учётом требований ФГОС»

7
0
Материал опубликован 11 June 2020 в группе

Доклад

Программа «Конструктор технологической карты» как способ проектирования современного урока с учетом требований ФГОС

МОУ «СОШ №13» г Ухта

учитель английского языка

Аксенова Елена Андреевна


Технологическая карта (ТК) это новый вид методической продукции, обеспечивающий возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС, современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, предназначенная для проектирования учебного процесса, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата.


На практике часто возникает противоречие между эффективностью применения ТК и рутинностью работы по её составлению. Создание качественной ТК достаточно трудоемкий процесс. Компьютерная программа «Конструктор технологической карты урока» позволила мне решить эту проблему и сделать процесс конструирования ТК более эффективным, с детальной структуризацией и четкой фиксацией взаимодействия его участников и менее затратным по времени.


Разработать компьютерную программу-конструктор мне помог сын программист по моему технологическому заданию.


Этапы работы над проектом

2013 Разработка теоретических основ программы и технологического задания

2014 Разработка базовых компонентов программы Апробация демоверсии программы

2015 Корректировка программы Апробация на практике

2016 Публикация в открытом доступе и внедрение


Теоретические основы программы основаны на статье Копотевой Г.Л. «Технологическая карта, как способ проектирования урока» и Логвиновой И.М. Копотевой Г.Л. «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Главные достоинства программы это:

интерактивность (возможность редактировать все разделы, добавлять новые формулировки, создавать свой банк информации, накапливать опыт работы с ТК)

структурированность (четкая фиксация форм взаимодействия учителя и обучающихся и результатов на каждом этапе урока)

технологичность (представлен весь процесс деятельности учителя и обучающихся на разных этапах урока)


Базовые компоненты программы

Блок целеполагания

класс

Тема раздела 

Тема урока 

Тип урока 

Предметные результаты  

Личностные результаты 

УУД: регулятивные 

УУД: познавательные 

УУД: коммуникативные

Основные понятия

Формы работы

Ресурсы


Это блок уже содержит тематическое и поурочное планирование, предполагает возможность заменить планирование в файлах программы в программе Блокнот (Notepad), 4 основные типа уроков (открытия новых знаний, отработки умений и рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля), готовые формулировки практических, обучающих, развивающих и воспитательных аспектов цели урока с возможностью редактировать и сохранять новые формулировки (банк все время пополняется), также готовые формулировки с возможностью пополнять и редактировать содержание 4 основных видов деятельности при изучении иностранного языка (чтение, говорение, аудирование и письмо), УУД (из Примерной Программы по иностранному языку и ФГОС), что дает возможность постоянного изучения и применения современных требований к уроку.


Организационно-деятельностный блок

Этап мотивации к учебной деятельности

Этап актуализации и пробного учебного действия

Этап локализации индивидуальных затруднений

Этап построения проекта

Этап реализации построенного проекта

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Это блок предусматривает поэтапное планирование урока с описанием задания, деятельности учителя и познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности обучающихся (осуществляемые действия и формируемые способы деятельности) На каждом этапе планирование коммуникативной деятельности позволяет выбрать вид речевых умений(чтение, аудирование, говорение, письмо), каждую формулировку можно отредактировать, добавить новую и сохранить.


В результате получаем две таблицы в программе Word, которые можем редактировать. Разделение на блок целеполагания и организационно-деятельностный блок отражает этапы подготовки к уроку : ставим цели, подбираем материал к уроку (учебник, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал и т.д), планируем деятельность на уроке свою и обучающихся, оформляем технологическую карту. Деление на этапы позволяет учителю проектировать урок в соответствии с современными требованиями, четко соблюдать структуру урока и экономит время.


Программа опубликована на сайте Сайт EduContest.net (2016) (опубликована на сайте Урок.рф в 2016 году ссылка для скачивания https://educontest.net/ru/71819/ ). На 10 июня 2020 года 1520 скачиваний программы



Презентация программы
PPTX / 2.31 Мб

Источники:

Копотева Г.Л. «Технологическая карта, как способ проектирования урока» \\ Российская Академия образования

Логвинова И.М. Копотева Г.Л. «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» \\Управление начальной школой №12\2011

ФГОСООО




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.