Рабочая программа
по углубленному изучению английского языка
в рамках реализуемой школой программы
7 класс
Составитель: Логинова Наталья Владимировна,
Учитель английского языка
Йошкар-Ола
2021
Программа курса
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
а
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 7-х классов. Смысл данной программы в том, чтобы развить у школьников коммуникативную компетентность. Стремление подростков к самовыражению требует уделить большое внимание говорению. Говорение предполагает слушание, а современное общество невозможно без письменной коммуникации. Таким образом, все виды речевой деятельности должны быть развиты у учащихся.
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает :
-совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений;
-расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета; -совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (many, mucy, a little, a few); формирование навыков употребления в речи Рresent, Рast и Future Simple, Рresent , Past Continuous, to be going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов.
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен: понимать:
особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах
изучаемого языка;
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка,
особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на
предложения собеседника согласием или отказом;
рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные; -читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем; овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие навыков говорения, понимания на слух, чтения и письма на английском языке
Задачи: 1.Познавательная:
а) приобретение знаний о культуре страны изучаемого
языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. д
б) более глубокое понимание родной культуры
в) удовлетворение личных познавательных интересов
2. Развивающая:
а) развитие лингвистических (языковых) способностей
(фонематический и интонационный слух, имитация, догадка)
б) развитие психических функций, связанных с речевой
деятельностью (мышление, память, внимание, воспитание,
воображение и т.д.)
в) развитие учебных умений, развитие навыков самостоятельной работы
3. Мотивация:
Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуации успеха
4. Обучающая:
а) развитие умения общаться, используя различные виды
речевой деятельности для удовлетворения потребностей,
пропоганды отечественной культуры
б) приобретение знаний о строе языка, его системе,
особенностях, сходстве и различии с родным языком
5. Воспитательная:
а) воспитание толерантности и уважения к другой культуре
б) приобщение к общечеловеческим ценностям
в) воспитание общественности перед другими
г) воспитание личности качеств: трудолюбие, активности,
умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность,
уважение к себе и другим, ответственность; аккуратность, культура
поведения, умение ценить красоту.
6. Оздоровительная:
Формирование здорового образа жизни, проведения упражнений
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы отражает следующие направления:
Помощь детям в индивидуальном развитии;
Адаптация их к жизни в обществе;
Мотивация к познанию и творчества;
Стимулирование творческой активности;
Развитие способностей к самообразованию;
Обеспечение преемственности содержания различных видов
образования.
Основные формы проведения занятий:
Беседы
Игры
Экскурсии
.
Контроль кружковой работы проводится в форме:
Контрольных упражнений;
Проектов;
Тестирования.
Контроль необходим, т.к. он позволяет определить эффективность обучения по программе, осудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты труда, создает хороший психологический климат в коллективе.
1.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения обучающего наилучшего результата в условии программы на занятиях кружка используются:
Компьютер, интерактивная доска
Различные атрибуты к занятиям
Дидактический и методический материал
Таблицы (на грамматику)
Карточки (лексические), картинки
Кроссворды; загадки
1.4 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Контроль в форме тестирования позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение материала.
Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
Тестирование
Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
| | всего | теория | практика |
1. | Страны, языки, национальности, достопримечательности. Праздники | 16 | 8 | 8 |
2. | Встречи, приветствие, переписка | 6 | 3 | 3 |
3. | Дом, семья, родственники и друзья. | 6 | 3 | 3 |
4. | Национальные блюда британцев, русских | 4 | 2 | 2 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Всего: | 32 | | |
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
| I. Страны, языки, национальности. | |
1 | Страны и континенты | |
2 | Языки мира | |
3 | Англоязычные страны. Заочная экскурсия | |
4 | Россия. | |
5 | Достопримечательности | |
6 | Исторические места нашей страны, города. Экскурсия | |
7 | Развитие диалогической речи. Диалоги | |
8 | Монолог «Любимые места отдыха моей семьи» | |
9 | Загадки Кроссворды. Рисунки | |
10 | Праздники в Британии | |
11 | Праздники в России | |
12 | Мои любимые праздники | |
13 | Работа над проектами. Портрет англичанина. | |
14 | Работа над проектами: Портрет русского. | |
15 | Защита проектов | |
16 | Развитие грамматических навыков. Способы выражения будущего времени. | |
| 2. Встречи, приветствие, переписка | |
17. | Телефонный этикет. Разговор по телефону. | |
18 | Личное письмо. | |
19 | Отправка писем по почте, факсу, интернету. | |
20 | Телефонный звонок в Англию. | |
21 | Загадки, кроссворды | |
22. | Развитие грамматических навыков. Наречия количества. | |
| 3.Дом, семья, родственники и друзья | |
23. | Моя семья. Описание членов семьи | |
24 | Мой дом. Моя квартира | |
25 | Мои друзья. Семья моего друга | |
26 | Составление семейного древа | |
27 | Защита проектов: Моя семья и мои друзья» | |
28 | Развитие грамматических навыков: Времена группы Simple. | |
| 4.Национальные блюда, британцев, русских | |
29 | Национальные британские блюда. | |
30 | Национальные русские блюда. | |
31 | Презентация «Моя любимая еда» | |
32 | Развитие грамматических навыков. Времена группы Continuous. | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
16 достопримечательности. Праздники
Используемые источники:
1.Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms
2. Плюхина З.А.Англичане говорят так: Учеб. пособие-М.: Высш.шк., 1991.-175с
3.Кузьменкова Ю.Б.Азы вежливого общения: Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2001.- 112 с.
Потамошнева Наталья Алексеевна