Программа спецкурса «Занимательный английский» (6 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа спецкурса «Занимательный английский» для 6-х классов составлена на основании заявлений родителей обучающихся и Положении о спецкурсах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №...».
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08..2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № ...» на ... учебный год;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральном Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 2004 г., на прохождение программы данного курса в 6-м классе выделяется 1 час в неделю (28 учебных часов в учебный год).
Спецкурс «Занимательный английский» направлен на:
- развитие способностей учащихся использовать английский язык как
средство образования и самообразования;
- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в
познании реалий стран изучаемого языка;
- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в меж-
культурном общении.
Цель обучения
Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной
школе является формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Цель обучения английскому языку в 6-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации
Цель курса:
Повысить интерес обучающихся к изучению английского языка, закрепить и расширить знания полученные на уроках.
Задачи обучения.
Спецкурс «Занимательный английский» предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных, которые проводятся в форме различных игр. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением следующих задач:
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
-развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
-развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
Основное содержание обучения
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому языку, к его системе способствует использование игровых форм обучения, видеоматериалов на английском языке
Формы обучения
- парная и групповая
- индивидуальная
- с использованием ИКТ
Технологии
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, личностно-ориентированного подхода
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате прохождения данного курса учащийся к концу 6-го класса должен уметь:
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
Средства обучения.
Средства обучения: дидактические карточки, презентации, мультфильмы на английском языке, аутентичные тексты, интернет ресурсы, аудиотехника.
Учебно-тематический план спецкурса
«Занимательный английский»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Игра The Best Learners |
1 |
2 |
Своя игра Sights of London |
1 |
3 |
Просмотр и обсуждение английского мультфильма |
1 |
4 |
Озвучивание мультфильма на английском языке |
1 |
5 |
Игра Who`s the First? |
1 |
6 |
Игра Who wants to be a millionare? |
1 |
7 |
Игра Crossword championship |
1 |
8 |
Игра Funny Grammar |
1 |
9 |
Просмотр мультфильма Christmas |
1 |
10 |
Разучиваем Рождественские песни |
1 |
11-12 |
Игра Merry Christmas and Happy New Year |
2 |
13 |
Обсуждение истории Careless Tongue |
1 |
14 |
Игра по теме: Careless Tongue |
1 |
15 |
Занимательный кроссворд |
1 |
16 |
Игра Who`s the First? (Health) |
1 |
17 |
Просмотр мультфильма Cheburashka |
1 |
18 |
Игра «Tic-Tac-toe» (Health) |
1 |
19 |
Беседа по теме St.Valentine`s Day |
1 |
20 |
Своя игра St.Valentine`s Day |
1 |
21 |
Игра Grammar Battle |
1 |
22 |
Игра «Tic-Tac-toe» (Weather) |
1 |
23 |
Игра Sea Battle |
1 |
24 |
Игра the Field of Wonders |
1 |
25 |
Просмотр и обсуждение английского мультфильма |
1 |
26 |
Своя игра All Fool`s Day |
1 |
27-28 |
Финальный Брейн-ринг |
2 |
Список использованных источников:
Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений.
Ю.Голицынский, Н. Голицынская ,изд-во КАРО,2009 год
2. Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных документов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. «Дрофа», М., 2007.
Разноуровневые контрольные работы по английскому языку для учащихся 6–х классов .Е.Саргсян. Москва,2008 Приложение газеты «1 сентября»
Устные темы по английскому языку для школьников.Москва.Дрофа.2009 год.
Устные темы по английскому языку с упражнениями.А.А.Сушкевич, М.А.Маглыш,2008 год.
Учебник «Новые возможности» ,М.Харрис,и др.изд. Longman.2008год
Интернет- источники
: